Татьяна Коломыйцева
Речь будущего первоклассника. Шпаргалка для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Наступает время, когда решение принято, и Ваш ребенок пойдет в школу. Конечно, у каждого родителя присутствует закономерное волнение по вопросу того, готов ли ребенок к школе. В понятие «готовности» включено множество аспектов.
Ребенок должен называть свое имя и фамилию, адрес, имена членов своей семьи; уметь различать цвета спектра; знать времена года, названия месяцев, дней недели. Будущий первоклассник должен иметь пространственные представления (право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо, иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Кроме того, ребенок уже способен пересчитывать группы предметов в пределах 10, увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов, уравнивать множество предметов, сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно. Также он с легкостью находит в группе предметов лишний, объединяет предметы в группы. Хорошо подготовленный к школе ребенок умеет высказывать свое мнение, построив законченное предложение, культурно общается с другими детьми, слушает старших и выполняет их распоряжения.
Публикация «Речь будущего первоклассника, Шпаргалка для родителей» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Это общая картина, но хотелось бы подробнее остановиться на том, насколько должна быть подготовлена речь будущего первоклассника, потому что именно правильно развитая речь является одним из важнейших факторов дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.
Звукопроизношение шести и семилетнего ребенка ничем не должно отличаться от взрослого человека. В норме в условиях правильного речевого воспитания и при отсутствии органических нарушений центрального и периферического речевого аппарата, дети правильно пользуются всеми звуками родного языка. Они правильно различают звуки на слух, легко придумывают слова на заданный звук, определяют местонахождение звука в слове, дают его краткую характеристику (гласный, ударный, безударный, согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой). Также дети умеют выделять звуки из слов, из ряда слогов и звуков. Произносить сложные слова со стечением согласных, состоящих из трех и более слогов (защитник, мотоциклист, определять количество слогов в слове. Ребенок уже произносит длинные и сложные предложения, употребляет в речи предлоги, правильно согласовывает части речи. Также дети этого возраста способны образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, глаголы движения с приставками, наречия от прилагательных, сравнительные степени прилагательных. Будущий ученик в норме понимает обращенную к нему речь в полном объеме, понимает сложные двусмысленнее тексты. Он способен аргументировано сделать выводы об услышанном и смотивировать свое мнение. Активный словарь быстро пополняется. Дети 6-7 лет самостоятельно могут составлять описательные рассказы, развернутые и логичные по содержанию, пересказывать литературные произведения, различать их по жанру. Ребенок способен логично излагать свои мысли, используя сложные предложения. Дети также могут воспроизводить наизусть не только стихотворные формы, но и прозу, уметь отгадывать загадки, знать пословицы и поговорки. Ребенок должен отвечать на вопросы развернуто, сам задавать точные вопросы по учебному материалу. Речь должна быть смелой, активной, целенаправленной.
Все вышеприведенное – это норма. Однако необходимо понимать, что речь ребенка требует ежедневного развития и совершенствования. Поэтому больше читайте детям, обсуждайте с ними прочитанный материал. Успехов в обучении Вам и вашему ребенку.