Анастасия Масленникова
Конспект викторины для родителей «О здоровье всерьез»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
• Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе и детском саду.
• Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
• Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Публикация «Конспект викторины для родителей „О здоровье всерьез“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Викторины, интеллектуальные игры
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Предварительная работа:
1. Фото и видеосъемка детей.
2. Беседы с родителями и детьми по данной тематике.
ХОД:
Звучит песня «Утренняя гимнастика», группа А СТУДИО.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши родители!
Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем! Сегодня мы вместе с вами выведем формулу здоровья. Собрание пройдет в форме викторины, для чего Вам надо разделиться на две команды. Итак, тема нашего родительского собрания «О здоровье всерьёз».
Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Очень рад тебя видеть!» и т. д.
А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
Звучит песня «Закаляйся»,
Муз. В. Соловьёва- Седого, сл. В. Лебедева – Кумача.
Педагог читает стихотворение В. Крестова «Тепличное создание» :
Болеет без конца ребёнок.
Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.
- ведь я его с пелёнок
Всегда в тепле держать стремлюсь.
В квартире окна даже летом
Открыть боюсь я, вдруг сквозняк,
С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик словом, а страданье.
Вот так порой мы из детей
Растим тепличное создание,
А не бойцов богатырей.
1-й вопрос :
«Какие вы знаете витамины, и какую пользу они приносят нашему организму?»
1 А – Витамин А. Очень важен для зрения и для кожи. Витамина А много в моркови, рябине, абрикосах и чернике.
2 В – Витамин В. Помогает нам расти, быть сильными, очень важен для работы сердца, чтобы оно хорошо работало. Витамина В много в черном хлебе, геркулесе, орехах, зеленом горошке и мясе.
3 С – Витамин С. Укрепляет наш организм, помогает бороться с простудами,
восстанавливает силы после болезни и травм. Витамина С много в апельсинах, лимонах, шиповнике и петрушке.
4 Д - Витамин Д. Его называют витамином роста, делает наши кости, ноги, руки крепкими, укрепляет зубы. Витамина Д много в рыбе, молоке, сыре и яйцах.
5 Е – Витамин Е. Укрепляет клетки организма, замедляет старение. Много витамина Е содержится в орехах, семечках, кукурузе, растительном масле.
6 К – Витамин К. Нужен для того, что когда мы поранимся ранка быстро заживет и покроется корочкой. Много витамина К в помидорах, капусте, грушах, петрушке.
2 задание:
Разгадать кроссворд «Наше тело», разгадав его, в заштрихованных клеточках по вертикали мы сможем прочитать народную мудрость: «Какое самое главное богатство человека?»
1. У кого из вас его нет, тот не сможет дать ответ?
2. Тук, тук – тук! Мотор стучит, пульс послушать нам велит?
2. Орган главный ум дает, кто его нам назовет?
4. Жидкость, которая несет организму питательные вещества?
5. Назовите защитников у глаз?
6. На голове они растут, косы все из них плетут?
7. По пять на каждой руке, по пять на каждой ноге?
8. Что поддерживает наше тело, и отвечает за осанку?
Точечный массаж
Сейчас настало время небольшой паузы (физминутки, которую мы проведем в необычной форме, в форме точечного массажа, который Ва сможете без труда проводить со своими малышами.
В древности человеческий организм рассматривался как сложная система, не замкнутая в себе и отдаленная от окружающего мира, а звено одной цепи, части которой очень тесно связаны с природой и ее явлениями.
Точечный массаж или акупрессура — это лечение и профилактика заболеваний через давление на определённые точки тела. Официальная медицина считает акупрессуру разновидностью рефлексотерапии.
Давным-давно, в глубокой древности, в процессе познания человека, было замечено, что существует связь между человеческим организмом и явлениями природы. Древние врачи считали, что не может у человека что-то болеть само по себе, все в организме взаимосвязано, все органы звенья одной цепи.
Текст сопровождается воздействием указательного пальца, перпендикулярно к поверхности кожи и в указанной точке, согласно текста, лёгким надавливанием, при котором используется тяжесть пальца, поглаживание. Движение пальца - по часовой стрелке, оно всегда должно быть безостановочным.
Грудку мы слегка надавим,
Шейку гладить мы начнём,
Головку низко мы наклоним,
Сзади косточку найдём (массажируется выпуклая косточка шейного позвонка)
Эту косточку нажмём.
Бровки гладим мы слегка.
Мы над глазками надавим,
Носик вычистим вот так,
Ушкам сделаем зарядку. (растираем мочки ушей)
Каж-дый паль-чик ра-зот-рём (Каждый слог на палец)
Рас-ти-ра-ем!
Здесь вот ямочку найдём, (Ямочка между большим и указательным пальцем)
И на ямочку нажмём.
Ручки гладим мы слегка, (гладить от плеч, до кистей)
Отдохнуть теперь пора! (потрясти кистями рук)
Ну что, отдохнули, узнали о пользе точечного массажа, теперь можно и продолжить нашу викторину. Следующий вопрос:
3. «Дай ответ»
1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).
5) Назовите зимние виды спорта?
6) Назовите летние виды спорта?
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).
8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).
4. «Угадай-ка» Загадки о спорте и здоровье.
1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)
2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)
3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в … (волейбол).
5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)
6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод).
5 Задание: “Художники”. Нарисовать новый вид спорта и рассказать, как он может помочь сохранить здоровье?
6 Задание: Назвать мультфильмы, в которых встречаются спортивные игры.
Подведение итогов викторины.
Заключение.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Чем больше мы будем ребенку показывать и рассказывать о здоровье, тем лучше для его развития.
Предлагаем Вам поддержать инициативу детского сада и внедрять здоровый образ жизни в семью.