Татьяна Сальцова
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей групп '' Помоги '' Филе'' найти мячики''.
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности : сравнивать и подбирать предмет по цвету, форме, величине.
Задачи:
Образовательные:
- Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.
- Закрепить понятия большой, маленький.
Публикация «Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе „Помоги Филе найти мячики“» размещена в разделах
- Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,синий, желтый, зеленый).
Развивающие:
- Развивать внимательность, координацию движений, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.
Предварительная работа с детьми:
Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.
Обучение детей обращать внимание на величину и различать понятия (большой, маленький) при совершении элементарных действий с предметами.
Знакомство с подвижной игрой ''Зашагали ножки''.
Пособия: Игрушка-кот, чудесный мешочек, мячи разного цвета и размера, домик-ширма, стол, стулья, 2 ведерка (большое и маленькое, чашки с блюдцами разных цветов, вырезанные из картона, плотные белые листы бумаги(4 штуки) плотные салатовые листы бумаги(3 штуки, игрушечный стол, игрушечная посуда разного цвета (чашки и блюдца, чайник, корзинка.
Организация игры-занятия :
Игра проводится в группе где в одной из групповых зон оформлен домик-ширма, в котором живет кот. Вторая часть занятия проводится за столом.
Ход игры-занятия.
Вводная часть
1. Организационный момент (мотивация-заинтересованность детей яркими мячиками, вызвать в детях сочувствие и желание найти мячи для хозяина).
Воспитатель показывает мячи детям и говорит :
-Посмотрите, какие красивые мячи, я нашла сегодня по дороге в детский сад.
-Кто же их потерял?
-Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяина мячей.
2. Подвижная игра ''Зашагали ножки''.
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Домик перед нами
Топ-топ-топ,
Остановим ножки
Топ-топ-топ.
Основная часть
-Ой, ребятки, какой красивый домик стоит.
-Интересно,кто же в нем живет?
-Давайте с вами постучимся и узнаем.
-Тук, тук, тук.
-Кто там?
-Это мы ребятки.
Выходит собака по кличке ''Филя''.
-Ребята, давайте познакомимся с собакой. Как тебя зовут?
-Филя.
-Ребята, давайте поздороваемся с Филей (дети здороваются).
-Здравствуйте, ребятки.
-Скажи, Филя, почему ты такой грустный?
-Я гулял по улице, репетировал номер со своими мячами и потерял их. Дело в том, что я выступаю в цирке и у меня завтра представление, а как же я обойдусь без своих мячей?
-Не грусти, Филя, мы нашли с ребятами твои мячи.
-Ой, спасибо вам большое. Только мне нужно разложить их в ведерки, поможите мне?
-Да.
3. Дидактическая игра ''Подбери мячику нужное ведерко''.
Дети по очереди достают из чудесного мешочка мячики и кладут их в ведра (маленький мячик в маленькое ведро, большой мячик в большое ведро).
4. Зрительная гимнастика
Мы ходили, мы играли (идут, хлопают в ладоши)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
И закроем на чуть-чуть. (закрывают глаза)
А теперь их открываем (открывают глаза)
И немного поморгаем. (моргают)
-Ребята, вы такие молодцы, а вы мне поможете еще немного?
-Чем тебе еще мы можем помочь, Филя?
-Ко мне вечером должны придти гости, я хотел накрыть стол, но не могу расставить чашки и блюдца, научите меня как нужно правильно их расставить.
5. Дидактическая игра ''Подбери блюдцу нужную по цвету чашку''.
Дети вместе с воспитателем садятся за стол и подбирают по цвету блюдце и чашку на белом плотном листе бумаги. Дети с нарушением зрения на плотной бумаге салатового цвета. После того как дети вместе с воспитателем разложили чашки и блюдца по цвету за столом, они помогают коту разложить игрушечную посуду на игрушечном столе.
-Спасибо, ребята, вам за помощь и вашу доброту, вы помогли мне найти мои мячики,без которых я не мог бы завтра выступать и помогли накрыть правильно стол, за это я вас отблагодарю. У меня для вас сюрприз.
Филя выносит корзинку с угощениями. (сюрпризный момент).
Дети благодарят собаку, прощаются и уходят.
6.''Зашагали ножки''. Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ-топ.
Садик перед нами
Топ-топ-топ,
Остановим ножки
Топ-топ-топ.
Заключительная часть
-Ребята, вам понравилась наша прогулка (ответы детей).
-Что мы помогли найти Филе (мячики).
-Что мы делали с мячиками (раскладывали их в ведерки по размеру).
-А еще как мы помогли Филе (помогли расставить чашки и блюдца на столе для гостей).