МААМ-картинки

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики»

Татьяна Сальцова
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей групп '' Помоги '' Филе'' найти мячики''.

Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности : сравнивать и подбирать предмет по цвету, форме, величине.

Задачи:

Образовательные:

- Научить детей фиксировать внимание на цветовом свойстве предмета.

- Закрепить понятия большой, маленький.

Темочки:

- Закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,синий, желтый, зеленый).

Развивающие:

- Развивать внимательность, координацию движений, мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

Воспитательные:

- Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость и взаимопомощь.

Предварительная работа с детьми:

Обучение детей обращать внимание и различать основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый) при совершении элементарных действий с игрушками и другими предметами в повседневной жизни.

Обучение детей обращать внимание на величину и различать понятия (большой, маленький) при совершении элементарных действий с предметами.

Знакомство с подвижной игрой ''Зашагали ножки''.

Пособия: Игрушка-кот, чудесный мешочек, мячи разного цвета и размера, домик-ширма, стол, стулья, 2 ведерка (большое и маленькое, чашки с блюдцами разных цветов, вырезанные из картона, плотные белые листы бумаги(4 штуки) плотные салатовые листы бумаги(3 штуки, игрушечный стол, игрушечная посуда разного цвета (чашки и блюдца, чайник, корзинка.

Организация игры-занятия :

Игра проводится в группе где в одной из групповых зон оформлен домик-ширма, в котором живет кот. Вторая часть занятия проводится за столом.

Ход игры-занятия.

Вводная часть

1. Организационный момент (мотивация-заинтересованность детей яркими мячиками, вызвать в детях сочувствие и желание найти мячи для хозяина).

Воспитатель показывает мячи детям и говорит :

-Посмотрите, какие красивые мячи, я нашла сегодня по дороге в детский сад.

-Кто же их потерял?

-Давайте мы сейчас все вместе поищем хозяина мячей.

2. Подвижная игра ''Зашагали ножки''.

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Домик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки

Топ-топ-топ.

Основная часть

-Ой, ребятки, какой красивый домик стоит.

-Интересно,кто же в нем живет?

-Давайте с вами постучимся и узнаем.

-Тук, тук, тук.

-Кто там?

-Это мы ребятки.

Выходит собака по кличке ''Филя''.

-Ребята, давайте познакомимся с собакой. Как тебя зовут?

-Филя.

-Ребята, давайте поздороваемся с Филей (дети здороваются).

-Здравствуйте, ребятки.

-Скажи, Филя, почему ты такой грустный?

-Я гулял по улице, репетировал номер со своими мячами и потерял их. Дело в том, что я выступаю в цирке и у меня завтра представление, а как же я обойдусь без своих мячей?

-Не грусти, Филя, мы нашли с ребятами твои мячи.

-Ой, спасибо вам большое. Только мне нужно разложить их в ведерки, поможите мне?

-Да.

3. Дидактическая игра ''Подбери мячику нужное ведерко''.

Дети по очереди достают из чудесного мешочка мячики и кладут их в ведра (маленький мячик в маленькое ведро, большой мячик в большое ведро).

4. Зрительная гимнастика

Мы ходили, мы играли (идут, хлопают в ладоши)

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

И закроем на чуть-чуть. (закрывают глаза)

А теперь их открываем (открывают глаза)

И немного поморгаем. (моргают)

-Ребята, вы такие молодцы, а вы мне поможете еще немного?

-Чем тебе еще мы можем помочь, Филя?

-Ко мне вечером должны придти гости, я хотел накрыть стол, но не могу расставить чашки и блюдца, научите меня как нужно правильно их расставить.

5. Дидактическая игра ''Подбери блюдцу нужную по цвету чашку''.

Дети вместе с воспитателем садятся за стол и подбирают по цвету блюдце и чашку на белом плотном листе бумаги. Дети с нарушением зрения на плотной бумаге салатового цвета. После того как дети вместе с воспитателем разложили чашки и блюдца по цвету за столом, они помогают коту разложить игрушечную посуду на игрушечном столе.

-Спасибо, ребята, вам за помощь и вашу доброту, вы помогли мне найти мои мячики,без которых я не мог бы завтра выступать и помогли накрыть правильно стол, за это я вас отблагодарю. У меня для вас сюрприз.

Филя выносит корзинку с угощениями. (сюрпризный момент).

Дети благодарят собаку, прощаются и уходят.

6.''Зашагали ножки''. Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке,

Топ-топ-топ.

Садик перед нами

Топ-топ-топ,

Остановим ножки

Топ-топ-топ.

Заключительная часть

-Ребята, вам понравилась наша прогулка (ответы детей).

-Что мы помогли найти Филе (мячики).

-Что мы делали с мячиками (раскладывали их в ведерки по размеру).

-А еще как мы помогли Филе (помогли расставить чашки и блюдца на столе для гостей).

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Помоги ёжику» в первой группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Поможем зверятам найти свои игрушки» Образовательные области: коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: развивать познавательную деятельность,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму. Игры с кубиками Никитина» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Поможем щенку найти маму» (Игры с кубиками Никитина) Подготовили и провела: воспитатель первой.

Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш» Тема:«Чей малыш». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Задачи:.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Игровая ситуация «Помоги зайчику» ООД для детей первой младшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему: " Игровая ситуация «Помоги Зайчику»".

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Помоги тучке найти капельку» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группыНа тему: «Домашние животные и их детеныши».Разработал воспитатель: Закуткина.

План-конспект дидактической игры «Кукла, умывайся!» во второй младшей группе План-конспект дидактической игры «Кукла умывайся» во 2-ой младшей группе Программное содержание: - уточнять и закреплять знания детей об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 16:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической сенсорной игры-занятия в первой младшей группе «Помоги Филе найти мячики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сальцова (УИ 1391799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД