Евгения Кишкина
Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе
«Домашние животные и их детёныши»
Цель и задачи занятия:
Закрепить:
• знания о домашних животных;
• их детенышах;
• кто как кричит;
• что едят;
• о пользе, которую они приносят;
совершенствовать навыки речевой речи детей.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
упражнять в правильном звукопроизношении.
вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
учить восприятию целостного образа.
учить работать коллективно;
прививать, заботливое и бережное отношение к животным;
развивать мелкую моторику;
стремление отвечать на вопросы воспитателя.
развивать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в
выполнении поставленной задачи.
воспитывать интерес к занятию.
Пальчиковая разминка.
Цель: развитие мелкой моторики.
Физминутка.
Цель: предупреждение утомления, создать положительные эмоции.
Оборудование и материалы, используемые на занятии:
Доска.
Зеленая бумага и желтая бумага.
Картинки животных : коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок.
Карточки образцы и вырезанные части животных.
Карточки с изображением корма для животных.
Игровые правила:
Ставить карточку с изображением детеныша на доску можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша. Выполнять действия, не мешая друг другу.
Игровые действия:
Звукоподражание.
Найти детеныша на картинке, поставить на доску рядом со взрослым животным.
Правильно подобрать части и собрать целую картинку – домашнего животного.
Разложить картинки с едой к тому животному кто что кушает.
Поиск нужных карточек.
Методы и приемы:
Чтение стихов и рассказов о животных.
Рассматривание домашних животных.
Поощрение (подарить детям раскраски с животными)
Отгадывание загадок.
Ход занятия - игры.
Воспитатель готовит для игры доску и набор картинок с изображением животных и их детенышей : корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, свинья и поросёнок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные). Картинки пазлы с домашними животными. Карточки с изображением корма для животных.
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных. Каких животных вы знаете? (Дети называют). Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите - это полянка. (На доске лежит полоска зеленой бумаги). Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.
Воспитатель: Послушайте загадку, какое это животное?
Травку любит пожевать,
Может молочко давать.
Даже в сказке побывала,
Там детей своих спасала.
Рожки есть, всегда стройна-
Это наша дереза!
Вы ответьте все скорей,
Что за имя дано ей?
Дети: Коза.
(Воспитатель ставит картинку на доску.)
Воспитатель: Как она зовет своего сыночка?
Дети: Ме – ме - ме! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
Воспитатель: Ребята, а как зовут детеныша козы?
Дети: Козленок.
Воспитатель: У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на доску). Кто прибежал к своей маме?
Дети: Козленок.
Воспитатель: Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост, задрав крючком,
Роет землю пяточком.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Свинка.
(Воспитатель ставит картинку на доску)
Воспитатель: Как она зовет своего сыночка?
Дети: Хрю-хрю- хрю! - хором произносят дети.
Воспитатель: Кого же она зовет?
Дети: Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
Воспитатель: Кто прибежал к своей маме?
Дети: Поросенок.
Воспитатель: Слушаем загадку.
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено и траву.
И молоко попить даёт.
Так кто ёё мне назовёт?
Дети: Корова.
(Воспитатель ставит картинку на доску)
Воспитатель: Как она зовет своего малыша?
Дети: Му- му- му.
Воспитатель: А кто ее малыш?
Дети: Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
Воспитатель: Кто прибежал к своей маме?
Дети: Теленок.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кошка.
(Воспитатель ставит картинку на доску).
Воспитатель: Как она зовет своего сыночка?
Дети: Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Кто с ней будет гулять?
Дети: Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
Воспитатель: Слушаем еще загадку.
Живет под крылечком.
Хвостик колечком.
Громко лает,
В дом не пускает.
Воспитатель: Кто догадался?
Дети: Собака. (Воспитатель ставит картинку на доску.)
Воспитатель: Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети: Гав- гав- гав.
Воспитатель: Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети: Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель: Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз.
Дети: Лошадка.
Она помогает возить сено, груз
Воспитатель: Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Иго-го, иго-го
Воспитатель: А как зовут детеныша лошади?
Дети: Жеребенок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.
Физкультминутка «Зверюшки» :
Воспитатель:
Как у наших у зверят (хлопки)
Лапки весело стучат (топают)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
А устали ножки хлопают ладошки (хлопки)
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп
А потом в присядочку (приседают)
Пляшут звери рядышком
А как пустятся бежать
Никому их не догнать (бег на месте)
Воспитатель: Молодцы ребята! Понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки я предлагаю игру, в ходе которой нужно правильно подобрать части и собрать целую картинку – домашнего животного.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте отдохнём.
Пальчиковая игра «Свинка Ненила» :
Свинка Ненила
Сыночка хвалила:
То-то хорошенький,
То-то пригоженький, Дети гладят себя по голове обеими руками
Ходит бочком, Бочком переминаются с ноги на ногу
Уши торчком, Прикладывают ладони по обе стороны головы
Нос пятачком! При помощи указательного пальца делают из своего носа поросячий «пятачок»
Хвостик крючком! С помощью лодони лодочкой изображают хвостик и крутят им
Воспитатель: Детки, а давайте теперь покормим животных. Вам нужно разложить картинки с едой к тому животному кто что кушает.
Воспитатель: Все домашние животные приносят пользу.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Воспитатель: Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?
Из молока делают сметану и творожок.
Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит коза?
Дети: Дает молоко.
Воспитатель: Коза нам дает молоко и пух. Из пуха прядут нитки и вяжут теплые носочки.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
Воспитатель: А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Воспитатель: Как вы думаете для чего в доме кошка?
Ответы детей.
Воспитатель: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Воспитатель: Послушайте стихотворение “Домашние животные”
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Воспитатель: Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду называть маму, а вы ее детеныша.
Гуляет по лужайке корова с…
Дети: теленком,
Воспитатель: свинка с…
Дети: поросенком,
Воспитатель: собака с…
Дети: щенком,
Воспитатель: кошка с…
Дети: котенком.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Самоанализ:
Тема дидактической игры - занятия : «Домашние животные и их детёныши».
Цель и задачи занятия:
Закрепить:
• знания о домашних животных;
• их детенышах;
• кто как кричит;
• что едят;
• о пользе, которую они приносят;
совершенствовать навыки речевой речи детей.
упражнять в правильном звукопроизношении.
вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
учить восприятию целостного образа.
учить работать коллективно;
прививать, заботливое и бережное отношение к животным;
развивать мелкую моторику;
стремление отвечать на вопросы воспитателя.
развивать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в
выполнении поставленной задачи.
воспитывать интерес к занятию.
Пальчиковая разминка.
Цель: развитие мелкой моторики.
Физминутка.
Цель: предупреждение утомления, создать положительные эмоции.
Оборудование и материалы, используемые на занятии:
Доска.
Зеленая бумага и желтая бумага.
Картинки животных : коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок.
Карточки образцы и вырезанные части животных.
Карточки с изображением корма для животных.
Игровые правила:
Ставить карточку с изображением детеныша на доску можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша. Выполнять действия, не мешая друг другу.
Игровые действия:
Звукоподражание.
Найти детеныша на картинке, поставить на доску рядом со взрослым животным.
Правильно подобрать части и собрать целую картинку – домашнего животного.
Разложить картинки с едой к тому животному кто что кушает.
Поиск нужных карточек.
Методы и приемы:
Чтение стихов и рассказов о животных.
Рассматривание домашних животных.
Поощрение (подарить детям раскраски с животными)
Отгадывание загадок.
Занятие разработано с учетом возраста, способностей и интересов детей.
Цель достигнута, задачи реализованы. Всё что было запланировано, удалось реализовать в полном объёме. Основная форма занятия – игровая ситуация. Основной метод игра и игровая мотивация, наглядный (картинки, словесный (общение, практический, сюрпризный момент.
Представленное занятие построено в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);
- принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
- принцип психологической комфортности.
Дети отвечали на вопросы воспитателя.
Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.