Ралина Курбанова
«Заснеженный дом». Конспект занятия по обрывной аппликации с элементами рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по аппликации (с элементами рисования) в старшей группе "Заснеженный дом".
Цель: создание несложной зимней композиции.
Задачи:
- образовательные : упражнять детей в умении создавать зимнюю композицию, используя разные техники аппликации, закреплять навыки пользования ножницами и клеем;
- развивающие: развивать творческие способности, моторику рук и фантазию;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Раздаточный материал: листы картона черного цвета, вырезанные в форме круга; цветная бумага разных оттенков, ножницы, клей-карандаш, бумажные салфетки белого цвета, фломастеры или маркеры черного цвета для дополнения аппликации графическими средствами.
Демонстрационный материал: иллюстрации на зимнюю тематику, разных видов домов, деревьев в снегу, картинка с изображением заснеженного дома.
Ход ОД.
1. Вводная часть.
-Ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. Зима - это удивительное время года, которое радует нас красотой природы и различными явлениями.
Послушайте отрывок стихотворения И. Сурикова " Зима".
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложиться.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
-Представьте себе, что идет белый снег, все вокруг укрывается необычным одеялом: земля, деревья, крыши домов.
Сегодня мы с вами выполним творческую работу "Заснеженный дом".
2. Основная часть.
В-ль показывает иллюстрации с изображением деревьев и домов в снегу. Затем показывает приемы вырезания частей дома и правильного наклеивания. После этого с помощью цветных фломастеров рисует окна в домах. Путём обрывания бумажных салфеток наклеивает " снег" на крышу, окна, стены домика, землю.
-Ребята, давайте сейчас мы поиграем в пальчиковую игру "Снег-снежок" и подготовим наши пальчики к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель помогает по мере необходимости.
3. Заключительная часть. Рефлексия. Обсуждение готовых работ.