Ирина Маркова
Конспект проведения дидактической игры в младшей группе «Чей малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Чей малыш».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
Познавательное развитие:
Учить детей соотносить животных и их детенышей, развивать зрительное внимание, навыки самоконтроля.
Речевое развитие:
Продолжать учить называть детенышей животных (теленок, поросенок, щенок, котенок).
Социально-коммуникативное развитие:
Уметь внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану
Темочки:
Материалы: Картинка с изображением взрослых животных и фигурки детенышей на магнитах, магнитная доска.
Этапы и содержание игры : Организационный момент:
- Ребята, посмотрите к нам на полянку пришли гости. Здесь гуляют животные. Мы с вами читали много книг о разных животных.
-Каких животных вы знаете? (Дети называют).
Мотивация:
-Маленькие животные заблудились, потеряли мам, надо найти маму каждого детеныша.
Объяснение правил:
-Я сейчас вам раздам картинки. На полянке гуляют разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного.
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды, не смочивши бороды.
Вопрос: -Кто это?
Ответы детей: -Коза.
Вопрос: - Как она зовет своего сыночка?
Ответы детей: -Бе-бе- бе!
Вопрос: - Ребята, а как зовут детеныша козы?
Ответы детей: - Козленок.
Напоминание: - У кого картинка с изображением козленка?
Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.
Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?
Ответы детей: - Козленок.
Совет: - Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто
–Все глядит она в корыто
Или, хвост, задрав крючком,
Роет землю пяточком.
Вопрос: -Кто это?
Ответы детей: - Свинка.
Вопрос: -Как она зовет своего сыночка?
Ответы детей: - Хрю-хрю- хрю!
Вопрос: - Кого же она зовет?
Ответы детей: - Поросенка.
Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.
Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?
Ответы детей: - Поросенок.
Совет: - Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней, не дыша, я:
Очень уж она большая!
Вопрос: - Кто же вышел на полянку?
Ответы детей: - Корова.
Вопрос: - Как она зовет своего малыша?
Ответы детей: -Му-му- му.
Вопрос: - А кто ее малыш?
Ответы детей: - Теленок.
Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.
Вопрос: - Кто прибежал к своей маме?
Ответы детей: - Теленок.
Совет: - Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
Вопрос: - Кто это?
Ответы детей: - Кошка.
Вопрос: - Как она зовет своего сыночка?
Ответы детей: - Мяу-мяу-мяу.
Вопрос: - Кто с ней будет гулять?
Ответы детей: - Котенок.
Действия детей: - Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.
Совет: - Слушаем еще загадку.
Черная и лохматая.
Сторож у нас она, ребята.
Днем спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Веселым лаем,
Будит рано на заре.
Вопрос: - Кто догадался?
Ответы детей: - Собака.
Вопрос: - Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Ответы детей: - Гав- гав- гав.
Вопрос: - Кто же будет гулять с собакой по полянке?
Ответы детей: - Щенок.
Действия детей: -Ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф.
.
Итог: - Молодцы ребята! Посмотрите на полянку. Все мамы нашли своих детенышей. Давайте повторим, кто же гуляет на полянке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -….(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.
- Молодцы.