Получи документы

Формирование основ здорового образа жизни в воспитании дошкольника

Ольга Алексеенко
Формирование основ здорового образа жизни в воспитании дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс формирования ЗОЖ у дошкольников будет результативным, если выполнить следующие педагогические требования:

1. разработка в детском саду обучающей программы, которая была бы направлена на получение детьми навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к себе и окружающим людям;

2. создание развивающей предметно-пространственной среды по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста;

3. организация взаимодействия ДОО и семьи. Рассмотрим организацию взаимодействия ДОО и семьи.

Как показали исследования психологов, педагогов и социологов для полноценного развития дошкольников необходимо взаимодействие детского сада с семьей. Оно играет важную роль в формировании основ ЗОЖ у детей.

Воспитание физически крепкого и морально устойчивого ребенка, умеющего приспосабливаться к реальным условиям жизни, составляет основу педагогической модели взаимодействия ДОО и семьи по формированию основ здорового образа жизни.

Без активного взаимодействия в системе «ребенок - родитель - педагог» невозможно эффективное физическое развитие ребенка. Для выполнения второго педагогического требования необходимо создать развивающую предметно-пространственную среду по формированию ценностей здорового образа жизни у детей. И нужна такая среду, чтобы она стимулировала детей на физическую активность, давала возможность для движения, познания, мотивировала к подвижным играм. Создавая такую развивающую среду в группах детского сада, мы способствуем формированию представлений, а позднее и навыка у детей в здоровом образе жизни. Центры ЗОЖ оснащают различными книгами, энциклопедиями, иллюстративным материалом и дидактическими пособиями, раскрасками, развивающими играми по теме ЗОЖ, альбомами с фотографиями детей группы, на которых запечатлены моменты их разнообразной деятельности др. ФГОС ДО предъявляет к развивающей среде определённые условия:

- насыщенность – должна отвечать возрастным особенностям детей;

- трансформируемость - считает возможным изменять предметно-пространственное окружение в зависимости от ситуаций, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

- полифункциональность – способность по-разному использовать составные части предметно-пространственной среды, например, дорожек здоровья, матов, мягких модулей, ширм и т. д. .

На участке детского сада оборудуют спортивную площадку, где впоследствии дошкольники будут играть в разнообразные игры : в мяч, бадминтон, городки, кегли, разные виды классиков. Также на площадке должны быть дорожки для катания на самокате, роликовых коньках, разметка для баскетбола, городков, эстафетные дорожки. Спортивный зал нужно оснастить разными предметами и пособиями: шнурами, лентами, обручами, гимнастическими палками, разнообразными мячами, гимнастическими стенками, скамейками, матами, и т. д. В группе должен быть центр двигательной активности. Его наполняют следующим оборудованием: массажными дорожками, мешочками с разнообразной крупой, скакалками, обручами, шнурами, различными мячами, кеглями и т. д.

Таким образом, организовывая развивающую предметно-пространственную среду для формирования ценностей здорового образа жизни, нужно иметь огромный выбор разнообразного спортивного инвентаря, которое нацелено на развитие физических навыков, и укрепление и сохранение здоровья.

Третьим педагогическим требованием является выполнение работы по формированию навыков самообслуживания:наглядно-образные и практико-действенные .

Нужно прививать детям элементарные правила поведения среди взрослых и сверстников,формировать культурно-гигиенические навыки,детей приобщать к трудовой деятельности: хозяйственно-бытовому труду, посильному труду в природе.

Учить детей поддерживать чистоту и порядок в помещении, а также в одежде, обуви, личных вещах, игрушках.

Учить пользоваться санитарно-гигиеническими принадлежностями; закреплять приобретённые навыки.

Совершенствовать умение накрывать на стол, формировать умение оказывать помощь взрослому.

Воспитывать желание трудиться, бережно относиться к результатам человеческого труда; формировать умение распределять предстоящую работу по этапам.

Приобретённые трудовые навыки позволят воспитанникам в дальнейшем обслуживать себя самостоятельно и помогать товарищам и взрослым.

Выполнение этих требований и будет способствовать результативному формированию ЗОЖ у дошкольников.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни в воспитании дошкольника
Опубликовано: 24 января 2025 в 15:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ здорового образа жизни в воспитании дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеенко (УИ 2297266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД