Людмила Сергиенко
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Помоги тучке найти капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие 4 – художественно – эстетическое развитие.
Цель: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Помоги тучке найти капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развивающие: продолжать развивать связную речь. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. Продолжать развивать познавательный интерес Развивать наблюдательность, память, воображение.
Воспитательные: воспитывать исследовательский интерес путем создания проблемной ситуации и опытной деятельности.
Оздоровительные : сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: лечебно-оздоровительный массажа.
Материалы: конверт, листочки, игрушки диких животных : белка, медведь, ёжик, кочки, емкости с водой, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята сегодня у нас в детском саду много гостей. Так и хочется им всем – всем пожелать: «Доброе утро!». Поэтому давайте всем пожелаем доброго утра!
- Мы друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмёмся,
Мы погладим щечки, нос, ушки разогреем, и похлопаем в ладошки, станет веселее.
Воспитатель: И сегодня всем вам, ребята, я предлагаю отправится в необычное путешествие, в осенний лес! Хотите? (да!) Тогда отправляемся, становитесь все за мной.
- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Ветерок встречая осень, мне под ножки, листик бросил, поиграл тихонько с ним телеграмму передал. (читает телеграмму)
(«…Что случилось вдруг в лесу, всё никак я не пойму, все листочки пожелтели, с ветки медленно слетели, застелили всю округу и пустились в пляс по кругу.»).
Воспитатель:- Что же случилось, ребята в лесу? Давайте мы с вами вспомним, а что мы знаем об осени. Но, сначала. давайте поиграем в игру, которая называется «Назови приметы осени».Становитесь все в кружок. Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.
Осенью цветут цветы? Звери норки закрывают?
Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать? Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Часто-часто льют дожди?
Тучки солнце закрывают?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно сказали. Но, мне кажется,
что здесь кто – то плачет!
- Кто это? (указывает на изображение грустной тучки)
- Какое настроение у нее? /ответы детей/
- А почему тучка грустная? (ответы)
- Ребята, тучка пролетала над лесом, зацепилась за дерево и растеряла свои капельки. - Что же нам делать? /ответы детей/
- Давайте поможем тучке и найдём капельки. Путь у нас будет трудный.
- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Воспитатель: - Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти.
(на носочках, руки над головой) .
- Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем
(руки за головой, на пятках) .
- Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).
- Ой, куда же мы пришли? (лес)
-Головою покрутили. вот так, вот так, головою покрутили.
(повороты головы вправо, влево) .
-Вместе капельки искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так,
дружно дерево качали. (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .
-Наверху мы поискали, руки выше поднимали. Вот так, вот так, руки выше поднимали. (прыжки на месте, хлопки над головой) .
- Даже камни поднимали. Вот так, вот так, даже камни поднимали. (наклониться, поднять, опустить, выпрямиться) .
Воспитатель: Ребята, мы нашли с вами капельки?
Дети: Нет, не нашли.
Воспитатель: Будем дальше мы идти, по тропинке дружно, может капельки найдем, мы в лесу осеннем! Посмотрите, впереди у нас болото, чтоб болото перейти нужно прыгать всем по кочкам.
Вот болото перешли, дерево с дуплом нашли, на нем белочка сидит,
«здраствуйте», всем говорит! Давайте с ней поздороваемся.
(Дети здороваются с белкой).
Воспитатель: Может белочка знает, где находятся капельки от тучки.
(спрашивает у белочки). Белочка не знает, но она предлагает нам поиграть с шишками, чтобы мы не устали в пути. Посмотрите сколько шишек в корзинке, берите по одной.
Шишку в ручку мы возьмём, а теперь возьмём другой!
И тихонечко сожмём. Повторяйте все за мной!
Покатаем по ладошке и по пальчикам немножко.
А теперь положим шишку тихо-тихо, словно мышку!
- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Посмотрите, а кто же это на пригорке? (медведь) - Здравствуйте, ребятки!
Я не злой, ребята Мишка предлагаю поиграть. Хотите? А игра называется «Правильно-неправильно»:
Слушайте внимательно, делайте старательно. Если мой совет хороший, вы все похлопайте в ладоши. На неправильный совет, громко все, потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть, для здоровья важно: фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу. (дети хлопают)
2. Не грызите лист капустный, он совсем, совсем невкусный. лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
3. Зубы вы почистили и идите спать, захватите булочку сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
МОЛОДЦЫ, ребятки! Можете идти дальше.
Воспитатель: - Ребята, нашли мы у мишки капельки? (ответы детей) .
Ну, тогда,, идем дальше.
- Мы шагаем, мы шагаем, прямо по дорожке, хорошенько поднимаем, выше, наши ножки!
Воспитатель: А это кто, такой колючий, весь в иголочках лежит?
(ответ детей).
Правильно, это ёжик! Он решил к зиме утеплить свою норку, носил в неё листочки, но он очень устал. А листочков надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? Берите один листик большой, а другой маленький. Большой листочек, какой? (красный, кленовый, резной, а маленький, какой? (желтый, березовый).
Поднимите вверх листочки, покачайте ими:
«Мы листики осенние на ветках мы сидели, ветер дунул- полетели,мы летели и на землю тихо сели, ветер снова побежал и листочки все поднял, закружились, полетели и на землю снова сели.»
Воспитатель: - Ребята посмотрите, есть ли капельки под листочками (ответы детей). Кладите все листочки в норку к ёжику. Мы капельки везде искали, руки все испачкали. А где же мы можем наши ручки помыть? (на речке, в ручейке).
«Вот водичка капает, кап – кап – кап! Ручки моем мы вот так. Так – так – так!»
Физкультминутка.
«Мы умеем сами мыться! Ручки мыли? Мыли, мыли.
А ушки мыли? Мыли, мыли. Носик мыли? Мыли, мыли.
А щёчки? Мыли, мыли. А теперь мы чистые Как зайчики – пушистые!»
(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают.)
Воспитатель подводит детей к столам (столы накрыты голубой тканью, где наверху стоят ёмкостью с водой)
Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :
Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, чашки, тут с водой стоят. Поиграем мы с водичкой? Опускайте ручки в чашки. /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?
Дети: Она льется, капает.
Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/. Из чего состоит вода? (из капелек) Значит справились мы заданием? Что мы нашли? Кому помогли? Спасибо, давайте вытрем наши ручки вот этими салфетками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, тучка улыбается. Для чего нужна вода человеку? (чтобы быть чистым, здоровым, закаленным).
ИТОГ: Вам понравилось искать капельки? Что вам больше всего понравилось? Мы помогли тучке (Да) Что мы сделали для нее? /ответы детей/.