Лариса Солощенко
План-конспект дидактической игры «Кукла, умывайся!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект дидактической игры «Кукла умывайся» во 2-ой младшей группе
Программное содержание:
- уточнять и закреплять знания детей об умывание;
- знакомить детей со свойствами воды;
- воспитывать отзывчивость.
Материалы:
- кукла;
- таз с теплой водой;
- лейка;
- полотенце;
-мыло в мыльнице.
Ход: 1) Сюрпризный момент:
Публикация «План-конспект дидактической игры „Кукла, умывайся!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
В: - Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Катя. Только где она? Может спряталась? Давайте поищем ее вместе.
Дети вместе с воспитателем ищут куклу, сопровождая поиск словами:
Где же, где же куколка,
Спряталась куда7
Не найти нам куколку
Видно никогда!
Находят куклу.
В: - Вот же она! Здравствуй, Катя! Давайте поздороваемся с куклой.
Д: - …
В: - Ой, что это с тобой случилось? Что случилось с нашей куклой?
Д: -… (она грязная, замаралась)
В: - Ах ты, девочка чумазая!
Где лицо ты так измазала?.
Ах ты, девочка чумазая!
Где же руки ты измазала? (А. Барто)
К: - Я на улице гуляла
И в игрушки там играла.
Поиграла я немножко
И испачка ладошки.
В: - Что же делать кукле Кате?
Д: -…
В: - Конечно! Давай, Катя, умываться!
К: - А я не умею. Может вы меня научите?
Д: -…
Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие перед тазом с водой.
В: - А вы умеете умываться?
Д: -…
В: - Что же нам нужно, чтобы чисто умыть куклу?
Д: -…
В: - Конечно, нам нужна вода. А какая нам нужна вода: горячая, холодная или теплая?
Д: -…
В: - А у меня в тазу какая вода?
Д: -… (воспитатель предлагает потрогать воду)
В: - Вода теплая, чистая. А что еще нам нужно?
Д: -…
В: - Вот оно – мыло душистое с пеною пушистою. Будем куклу мыть!
К: - Я сама буду мыться («опускает» руки в таз, рукава платья становятся мокрыми)
В: - Поспешила Катя, замочила платье. А что же нужно сделать сначала с длинными рукава?
Д: -…
В: - Правильно! Закатаем рукава.
Дети вместе с воспитателем показывают кукле как закатывать рукава.
В: - А вот теперь можно и ладошки намочить, и намылить их. Катя, а ты умеешь руки мылом намыливать?
К: - Нет, не умею. А вы меня научите.
Имитационное упражнение «Намылим ладошки»
К: - Ну я все поняла. Буду умываться!
В: - Давайте поможем кукле Кате. Я налью чистую, теплую воду в лейку, а Алиса польет на ладошки кукле.
В: - А теперь Вова поможет ладошки намылить.
В: - Машенька поможет личико кукле умыть
Катя, Катя мойся,
Мыла ты не бойся.
К: - Теперь я чистая, да только очень мокрая.
В: - Ничего, мы вытрем тебя. Что же нам нужно взять, чтобы куклу вытирать?
Д: -…
В: - Ваня, помоги кукле ладошки вытирать.
В: - А Леня вытрет лицо Кате.
В: - Теперь ты, Катя, и чистая, и сухая.
К: - Спасибо вам, друзья. А я не просто так к вам пришла. Я хочу с вами поиграть.
Русская народная игра «А кто у нас умный?»
В: - Ну, ребята, молодцы! Научили куклу умываться. Давайте вспомним все еще раз.
Наши детки умываются
Может в гости собираются,
Моют руки, щеки, рот,
Вытирают сухо.
Вот! Имитация движений умывания :
«Моют» ладони, трут щеки, рот.
Имитация движений вытирания
Пальцы в кулак, большой палец вверх