Ирина Князева
Квест-игра «Проделки Бабы Яги», время года «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о времени года «Зима».
Задачи:
1. Воспитывать любовь к природе, доброту, желание помогать.
2. Расширять представления детей о зиме.
3. Обогащать словарный запас детей.
Материалы: конверт с письмом; предметные картинки (зимующие птицы, дикие животные, санки, снежинка, зима, мороз, заяц, рукавички, снеговик); снежинки – загадки; альбомные листы, кисти, краски на каждого ребёнка; «снежок» для игры; мольберт; образец рисунка (формат А3); колокольчик; стрелочки – указатели; 5 снежинок; проектор; экран; указка; искусственное дерево (ёлка); посылка; медали на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Беседы о временах года, о характерных признаках зимы.
2. Наблюдения на прогулках за зимними явлениями природы.
3. Чтение художественной литературы.
4. Разучивание с детьми загадок и стихотворений о зиме.
5. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов на тему «Зима».
Ход квест-игры
1часть (вводная)
Воспитатель с детьми становится в кружок и звонит в колокольчик.
В это время в группу заходит почтальон: Здравствуйте. Это группа «Цветик - семицветик»? (Да) Вам письмо. (Отдаёт письмо и уходит)
Воспитатель: Интересно, от кого же это письмо? Давайте прочитаем. (читает письмо детям)
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Зимушка – зима. У меня случилась беда - злая баба Яга забрала весь снег из моего дворца. Чтобы вернуть его, нужно пройти трудные испытания в зимнем лесу. Самой мне не справиться. Помогите, пожалуйста.
P.s.: Когда пройдёте все испытания, в детском саду вас ждёт награда!»
В это время на экране появляется картинка дворца без снега.
Воспитатель: Ребята, ну что, поможем Зимушке – зиме вернуть снег? (Да)
А трудностей не побоитесь? (Нет)
Чтобы попасть в зимний лес, нужно произнести волшебные слова, повторяйте вместе со мной:
Раз, два, три – покружись,
В зимнем лесу очутись.
Воспитатель произносит вместе с детьми волшебные слова (в это время звучат звуки зимнего леса).
2 часть (основная)
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в зимнем лесу. Смотрите, а вот и записка от бабы Яги:
«Вот в лесу вы все стоите, зимние месяцы мне назовите (дети называют месяцы: декабрь, январь, февраль). Молодцы!
Чтобы вернуть снег, вам нужно собрать пять снежинок. Вы по стрелочкам идите и задания проходите!»
Ребята вместе с воспитателем выполняют задания. За каждое выполненное задание дети получают снежинку.
Задание№1. «Назови зимние слова»
Воспитатель: Ты снежочек мой беги, зимнее слово назови.
(дети передают друг другу снежок и называют зимние слова: снег, снежинка, мороз и т. д.).
Воспитатель: Какие молодцы! А теперь я буду бросать вам снежок, тот, кто поймает, скажет – какой снег бывает.
Снег - белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, хрупкий, блестящий и т. д.
Задание №2. «На месте не сиди, животных собери»
На столе лежат картинки диких и домашних животных. Детям нужно оставить только тех животных, которые живут в лесу.
Воспитатель: А ещё хочу узнать, как называют детёнышей диких животных.
(воспитатель показывает детям картинки животных и детёнышей, а дети поочередно их называют)
Задание№3. «Не зевай, загадку отгадай»
Воспитатель читает детям загадки, когда они отгадывают, показывает картинку с изображением отгадки.
Задание№4. «Птицы»
Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетают в тёплые края?
(зимующие)
Правильно. Посмотрите, перед нами дерево (искусственная ёлка, на котором сидят зимующие птицы, давайте их назовём.
(воспитатель показывает указкой на картинки с изображением птиц, а дети поочерёдно их называют)
Зимой очень трудно добывать корм. Как мы можем помочь птицам? (сделать кормушки и насыпать в них корм)
Задание№5. «Нарисуй снежинки»
Воспитатель читает детям задание от бабы Яги: «Вот моё последнее задание. Нарисуйте мне снежинки. А то я вам весь снег отдам, что же у меня тогда останется?»
Воспитатель: А сейчас давайте присядем за столы и нарисуем снежинки для бабы Яги.
(Дети присаживаются за столы. Воспитатель показывает образец рисунка, повторяет с детьми правила работы с красками и кистью.)
Перед тем как приступить к работе, дети разминают руки.
Пальчиковая гимнастика «Снежинка»
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за выполнением задания, помогает детям по мере необходимости.
Воспитатель с детьми рассматривает готовые работы.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем снежинки (считают - их пять). Вы справились со всеми заданиями бабы Яги. Молодцы!
На экране появляется заснеженный дворец.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение дворца:
- Посмотрите, дворец Зимушки – зимы снова в снегу. Это значит, что баба Яга вернула весь снег.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в наш любимый детский сад. Становитесь в круг и произносите слова вместе со мной:
Раз, два, три – покружись,
И в детском саду очутись.
3 часть (рефлексия):
Воспитатель:
Вот мы снова вернулись в родной детский сад. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Кому мы помогли? Какое задание вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
В это время появляется почтальон: - Вам посылка от Зимушки – зимы (в посылке медали для участников квест – игры).
Воспитатель вручает медали детям и благодарит их.