Анастасия Закуткина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы
На тему: «Домашние животные и их детеныши».
Разработал воспитатель: Закуткина А. Е. МБДОУ "Детский сад 411" г. Нижний Новгород
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поможем Щенку найти его маму“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Детская цель: помочь Щенку найти его маму Собаку.
Задачи:
Образовательные:
• Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
• Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
Развивающие :
• Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.
• Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.
Воспитательные:
• Прививать чувство любви к окружающему миру.
• Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности,
Речевые:
• Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.
• Обогащать словарный запас детей словами: грустный, печальный, деревня, люди.
Материал и оборудование:
Мягкая игрушка Щенок, презентация с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок, компьютер.
Ход НОД:
1. Создание проблемной ситуации.
Раздается лай щенка.
Воспитатель: - Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей - собака)
Воспитатель:- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка)
- Ребята, гляньте, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)
Воспитатель читает потешку, про щенка.
«Жил был маленький щенок
- очень звонкий голосок.
Щеночек красивый,
Характер-игривый!»
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне Агата…
(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)
2. Целевая установка
Воспитатель: - Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей)
Воспитатель: - Может быть щенок скажет мне на ушко, что произошло?
(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)
Воспитатель: Всё ясно, щенок, потерялся и не знает где его мама.
3. Мотивация к деятельности
Воспитатель: - Дети, мы можем помочь щенку? (да). Как? (Поискать его маму)
Воспитатель:- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. — Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму? (В деревню)
4. Проектирование решения проблемной ситуации
Воспитатель: - Дети, как нам добраться до деревни? Может быть поедем на велосипеде? (Да)
5. Выполнений действий
Воспитатель: -Мы отправляемся.
Физкультминутка
(перемещение по группе) :
Кручу, кручу, кручу педали, кручу,
Скорей я до деревни добраться хочу,
(поднимая ноги, медленно перемещаемся по группе)
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю скоро поворот,
(Руки держат «руль», повороты вправо-влево)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг,
(Присесть…
Повтор 1 раз.
Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали, вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть Щенок и мы отдохнём?
Воспитатель: - Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?
Воспитатель показывает презентацию с домашними животными и их детёнышами.
Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это? (Лошадь)
Воспитатель: - Правильно. Лошадь-это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)
Воспитатель: - Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
Воспитатель: - Жеребёнок маленький ей отвечает (высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом)
Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью в презентации. Включат аудиозапись ржания лошади.
Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: — Дети, а это кто? (Коза)
Воспитатель: — Коза— это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленока) (козленок)
Воспитатель: — Какая коза по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козленка? (Бе-Бе (низким голосом)
Воспитатель: — А козленок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме козе? (Бе-Бе (высоким голосом)
Воспитатель показывает Козу и козленка в презентации. Включат аудиозапись блеянья козы.
Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)
Воспитатель: - Корова — может быть это мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - Правильно. У коровы детёныша зовут теленок. Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)
Воспитатель: - Какая корова по размеру? (большая) Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом)
Воспитатель: - А как говорит маленький телёнок? (Му-му (высоким голосом)
Воспитатель показывает корову и теленка в презентации. Включат аудиозапись мычания коровы.
Аудиозапись мяуканья кошки…
Воспитатель: - Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)
Воспитатель: - Кошка— наверное мама Щенка? (Нет)
Воспитатель: - Правильно. У кошки детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)
— Какая кошка по размеру? Большая. Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу (низким голосом)
— А какой котенок? (маленький). Как зовет маму маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом)
Воспитатель показывает кошку и котенка в презентации. Включат аудиозапись мяуканья кошки.
Воспитатель: - что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?
Воспитатель: - Может быть тут (показывает слайд с конурой)
Аудиозапись лая собаки
Воспитатель: - Детки как вы думаете кто тут живет? (Собака)
Воспитатель: - Собака - мама щенка? (Да)
Воспитатель:- Конечно да, давайте поможем щенку ответить маме собаке (Гав, гав)
Ребятки, щенок очень рад что Вы помогли найти ему маму! И предлагает Вам поиграть!
Дети встают с стульчиков и начинается подвижная игра
«Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз прыжок и три кивка,
(прыжок на месте, три кивка головой)
Два – направо голова,
(повороты головы влево и вправо)
Три – налево поворот»-
(дети поворачиваются вокруг себя)
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
(присаживаются)
Он устал и присмирел.» Повтор 2 раза
Воспитатель берёт Щенка и говорит за него :
Воспитатель: - Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!
Воспитатель уносит щенка за дверь.
Воспитатель: -Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На велосипеде, давайте назад в детский сад вернемся пешком?
Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу.
6. Анализ результата деятельности
Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Щенку)
Воспитатель: - Кто мама Щенка? (Собака)
Воспитатель: - Удалось нам найти Собаку? (да)
Воспитатель: - Каких животных мы ещё видели? (Овцу и козу, лошадь, кошку)
Воспитатель: -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)
Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне.
А в нашей группе тоже есть домашние животные, они очень скучали без вас, поиграйте с ними.