Ольга Кузнецова
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Возраст детей: 2-3 года
Вид НОД: Ознакомление с окружающим миром.
Вид деятельности: дидактическая игра «Три медведя»
Планируемый результат:
Дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми;
принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям сверстников;
проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость;
Публикация «Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе» размещена в разделах
действуют рядом со сверстниками не мешая им; проявляют интерес к совместным играм небольшими группами; речь становится полноценным средством общения с другими детьми;
соблюдают элементарные правила поведения в детском саду;
проявляют желание действовать самостоятельно, ориентируются в помещении группы;
отвечают на простейшие вопросы, выполняют простейшие поручения взрослого;
различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.
Триединая цель:
1) Воспитательная: воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь другим, заботиться друг о друге.
2) Развивающая: развивать мыслительные операции, речь и внимание.
3) Образовательная: закрепить знание о понятиях больше, меньше, учить сравнивать, соотносить, устанавливать тождество предметов по величине.
Игровая цель: Напоить семью медведей чаем.
Игровая задача: помочь Мишутке расставить посуду на стол.
Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдают порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, разложить ложки.
Игровые действия: поставить кружки, разложить ложки, отбирать предметы по величине, называть их.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы обучения:
- принцип доступности;
- принцип наглядности;
- принцип прочности знаний;
- принцип систематичности и последовательности.
Принципы воспитания:
- выдвижение системы положительных ближайших целей;
- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
- воспитание через взаимодействие.
Методы руководства игрой:
- прямые
- косвенные
Компоненты метода комплексного руководства игрой:
Основное содержание сюжетов игры в раннем детстве.
Первые игровые умения малышей.
Игрушки, предметно-игровая среда.
Активизирующее общение взрослого с детьми.
Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, три кружки разной величины, три ложечки разной величины, скатерть, салфетки, кукольный столик с тремя стульчиками, запись хороводной песни на магнитофоне.
План проведения игры :
1. Организационный момент.
2. Мотивационно – целевой момент.
3. Планирование игры.
4. Реализация
5. Подведение итогов игры.
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Организационный момент.
Задача:
Собрать внимание детей. -Ребята, попробуйте отгадать такую загадку:
Спит в берлоге и лапу сосёт,
А в сладком сне он видит мёд. Кто это? (Звучат ответы детей.)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? — (медведь).
- Ребята, а кто может показать, как ходят мишки? Правильно, они ходят вперевалочку с ноги на ногу, косолапо.
- Ребята, а вы можете назвать сказки, где были медведи?
Воспитатель, показывает иллюстрации с медведями, побуждая детей к ответам.
Дети сидят на стульчиках полукругом, отвечают на вопросы
Дети, имитируют движения медведя.
Дети, вспоминают, что знакомы со сказками «Маша и Медведь» и «Три медведя» и т. д.
2. Мотивационно-целевой этап.
Задача:
Смотивировать детей на игровую деятельность, создать условия для принятия цели.
Сюрпризный момент. - Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится?
- Кто к нам пришел? Сейчас посмотрим.
Воспитатель выходит за дверь и заходит сразу обратно с игрушечным Мишуткой.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- Это мишка, его зовут Мишутка. Он пришел к нам из сказки «Три медведя».
Ребята Мишутка просит нас помочь ему.
Мишутка хочет правильно накрыть стол, чтобы обрадовать маму, а потом всей семьей пить чай. А он этого никогда не делал.
Давайте поможем ему правильно накрыть стол и расставить посуду по размеру.
- Поможем Мишутке? Конечно, поможем, мы ведь с вами знаем какой предмет больше, а какой меньше. Дети слушают и эмоционально реагируют, участвуют в диалоге,
соглашаются.
3. Совместное планирование игры.
Задача: Выделить игровые правила, игровые действия.
Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдая порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, ложки.
Игровые действия: поставить кружки, разложить ложки, отбирать предметы по величине, называть их. Ребятки, Мишутке нужно накрыть стол. Что мы будем делать сначала?
Давайте, вспомним, как накрывают стол?
Вот у нас есть столик, посуда, скатерть, салфетки. (Воспитатель показывает эти предметы.)
(Дети предлагают варианты действий, воспитатель наводящими вопросами помогает им определиться с последовательностью действий и размером посуда для каждого члена семьи)
Сначала застилают скатерть, потом ставят салфетки, потом кружки и затем кладут ложки. Папа-медведь большой. Как вы думаете: пить чай он будет из самой большой или из самой маленькой кружки?
Вот у нас есть 3 разных кружки из них надо будет выбрать самую большую.
А вот у нас 3 ложки из них надо будет тоже выбрать самую большую для папы-медведя.
А Мишутка самый маленький в семье. Из большой или из маленькой кружки ему будет удобно пить? Значит, какую кружку поставим Мишутке? Какую ложку? Правильно надо будет выбрать самые маленькие.
Ребята, вы будете выходить по очереди, по одному в той же последовательности как сидите на стульчиках и показывать Мишутке и всем ребятам, как нужно накрывать стол. Дети участвуют в диалоге, эмоционально реагируют, помогают сделать
правильный выбор последовательности
действий и размеров посуды.
4. Реализация игрового замысла.
Задача: Реализация игровых действий.
По очереди накрывают стол.
Различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер. - Садись Мишутка рядом с ребятами. - Внимательно посмотри сюда.
Воспитатель зовет выйти одного ребенка:
- Выходи, Настенька. Вот стол, вот посуда, скатерть.
- Что будешь сначала делать?
- Правильно, стелить скатерть. (Ребенок выполняет поручение и проговаривает свои действия.)
- Молодец садись.
(Далее выходит по очереди в той же последовательности как сидят на стульчиках)
- следующий ставит салфетки,
- следующий ребенок выбирает самую большую кружку для папы медвежонка.
- следующий выбирает самую маленькую кружку для самого Мишутки.
- следующий выбирает самую большую ложечку и кладёт к большой кружке и т. д.
(Воспитатель корректирует и направляет действия детей)
Дети участвуют в диалоге и выполняют поручения.
5. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Задача: Показать достижение игровой задачи. Дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми. - Ребята, слышите, кто-то пришел?
Воспитатель приносит в группу двух больших медведей.
- Вот у Мишутки пришли родители: это папа-медведь, он большой, лохматый.
А это мама - медведица, она поменьше.
(Воспитатель от имени медведей общается с ребятами, от лица Мишутки приглашает мишек за стол попить чай и рассказывает, что ребята помогали ему, выражает благодарность детям за помощь)
Медведи выпивают чай.
Мишутка предлагает поплясать всем в общем хороводе.
(Звучит музыка, Воспитатель дает медведей в руки детям, все танцуют)
Затем медведи прощаются с ребятами:
- Спасибо, вам ребята за все, но нам пора прощаться, нам у вас очень понравилось, но пора домой в лес! До свидания! Всего вам доброго!
Все вместе танцуют.
Дети прощаются с семьёй
медведей.