Папки-передвижки

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе

Ольга Кузнецова
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей: 2-3 года

Вид НОД: Ознакомление с окружающим миром.

Вид деятельности: дидактическая игра «Три медведя»

Планируемый результат:

Дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми;

принимают участие в играх, проявляют интерес к игровым действиям сверстников;

проявляют положительные эмоции в процессе деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе» размещена в разделах

действуют рядом со сверстниками не мешая им; проявляют интерес к совместным играм небольшими группами; речь становится полноценным средством общения с другими детьми;

соблюдают элементарные правила поведения в детском саду;

проявляют желание действовать самостоятельно, ориентируются в помещении группы;

отвечают на простейшие вопросы, выполняют простейшие поручения взрослого;

различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер.

Триединая цель:

1) Воспитательная: воспитывать доброе отношение к игрушкам, желание помочь другим, заботиться друг о друге.

2) Развивающая: развивать мыслительные операции, речь и внимание.

3) Образовательная: закрепить знание о понятиях больше, меньше, учить сравнивать, соотносить, устанавливать тождество предметов по величине.

Игровая цель: Напоить семью медведей чаем.

Игровая задача: помочь Мишутке расставить посуду на стол.

Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдают порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, разложить ложки.

Игровые действия: поставить кружки, разложить ложки, отбирать предметы по величине, называть их.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы обучения:

- принцип доступности;

- принцип наглядности;

- принцип прочности знаний;

- принцип систематичности и последовательности.

Принципы воспитания:

- выдвижение системы положительных ближайших целей;

- создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

- воспитание через взаимодействие.

Методы руководства игрой:

- прямые

- косвенные

Компоненты метода комплексного руководства игрой:

Основное содержание сюжетов игры в раннем детстве.

Первые игровые умения малышей.

Игрушки, предметно-игровая среда.

Активизирующее общение взрослого с детьми.

Оборудование: три игрушечных медведя разной величины, три кружки разной величины, три ложечки разной величины, скатерть, салфетки, кукольный столик с тремя стульчиками, запись хороводной песни на магнитофоне.

План проведения игры :

1. Организационный момент.

2. Мотивационно – целевой момент.

3. Планирование игры.

4. Реализация

5. Подведение итогов игры.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

Задача:

Собрать внимание детей. -Ребята, попробуйте отгадать такую загадку:

Спит в берлоге и лапу сосёт,

А в сладком сне он видит мёд. Кто это? (Звучат ответы детей.)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — (медведь).

- Ребята, а кто может показать, как ходят мишки? Правильно, они ходят вперевалочку с ноги на ногу, косолапо.

- Ребята, а вы можете назвать сказки, где были медведи?

Воспитатель, показывает иллюстрации с медведями, побуждая детей к ответам.

Дети сидят на стульчиках полукругом, отвечают на вопросы

Дети, имитируют движения медведя.

Дети, вспоминают, что знакомы со сказками «Маша и Медведь» и «Три медведя» и т. д.

2. Мотивационно-целевой этап.

Задача:

Смотивировать детей на игровую деятельность, создать условия для принятия цели.

Сюрпризный момент. - Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится?

- Кто к нам пришел? Сейчас посмотрим.

Воспитатель выходит за дверь и заходит сразу обратно с игрушечным Мишуткой.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

- Это мишка, его зовут Мишутка. Он пришел к нам из сказки «Три медведя».

Ребята Мишутка просит нас помочь ему.

Мишутка хочет правильно накрыть стол, чтобы обрадовать маму, а потом всей семьей пить чай. А он этого никогда не делал.

Давайте поможем ему правильно накрыть стол и расставить посуду по размеру.

- Поможем Мишутке? Конечно, поможем, мы ведь с вами знаем какой предмет больше, а какой меньше. Дети слушают и эмоционально реагируют, участвуют в диалоге,

соглашаются.

3. Совместное планирование игры.

Задача: Выделить игровые правила, игровые действия.

Игровые правила: дети выходят по очереди по одному; последовательно соблюдая порядок действий: застелить стол скатертью, поставить салфетки, кружки, ложки.

Игровые действия: поставить кружки, разложить ложки, отбирать предметы по величине, называть их. Ребятки, Мишутке нужно накрыть стол. Что мы будем делать сначала?

Давайте, вспомним, как накрывают стол?

Вот у нас есть столик, посуда, скатерть, салфетки. (Воспитатель показывает эти предметы.)

(Дети предлагают варианты действий, воспитатель наводящими вопросами помогает им определиться с последовательностью действий и размером посуда для каждого члена семьи)

Сначала застилают скатерть, потом ставят салфетки, потом кружки и затем кладут ложки. Папа-медведь большой. Как вы думаете: пить чай он будет из самой большой или из самой маленькой кружки?

Вот у нас есть 3 разных кружки из них надо будет выбрать самую большую.

А вот у нас 3 ложки из них надо будет тоже выбрать самую большую для папы-медведя.

А Мишутка самый маленький в семье. Из большой или из маленькой кружки ему будет удобно пить? Значит, какую кружку поставим Мишутке? Какую ложку? Правильно надо будет выбрать самые маленькие.

Ребята, вы будете выходить по очереди, по одному в той же последовательности как сидите на стульчиках и показывать Мишутке и всем ребятам, как нужно накрывать стол. Дети участвуют в диалоге, эмоционально реагируют, помогают сделать

правильный выбор последовательности

действий и размеров посуды.

4. Реализация игрового замысла.

Задача: Реализация игровых действий.

По очереди накрывают стол.

Различают большие и маленькие предметы, сравнивают, соотносят, устанавливают тождество предметов по величине, называют их размер. - Садись Мишутка рядом с ребятами. - Внимательно посмотри сюда.

Воспитатель зовет выйти одного ребенка:

- Выходи, Настенька. Вот стол, вот посуда, скатерть.

- Что будешь сначала делать?

- Правильно, стелить скатерть. (Ребенок выполняет поручение и проговаривает свои действия.)

- Молодец садись.

(Далее выходит по очереди в той же последовательности как сидят на стульчиках)

- следующий ставит салфетки,

- следующий ребенок выбирает самую большую кружку для папы медвежонка.

- следующий выбирает самую маленькую кружку для самого Мишутки.

- следующий выбирает самую большую ложечку и кладёт к большой кружке и т. д.

(Воспитатель корректирует и направляет действия детей)

Дети участвуют в диалоге и выполняют поручения.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Задача: Показать достижение игровой задачи. Дети проявляют умение сотрудничать с другими детьми и с взрослыми. - Ребята, слышите, кто-то пришел?

Воспитатель приносит в группу двух больших медведей.

- Вот у Мишутки пришли родители: это папа-медведь, он большой, лохматый.

А это мама - медведица, она поменьше.

(Воспитатель от имени медведей общается с ребятами, от лица Мишутки приглашает мишек за стол попить чай и рассказывает, что ребята помогали ему, выражает благодарность детям за помощь)

Медведи выпивают чай.

Мишутка предлагает поплясать всем в общем хороводе.

(Звучит музыка, Воспитатель дает медведей в руки детям, все танцуют)

Затем медведи прощаются с ребятами:

- Спасибо, вам ребята за все, но нам пора прощаться, нам у вас очень понравилось, но пора домой в лес! До свидания! Всего вам доброго!

Все вместе танцуют.

Дети прощаются с семьёй

медведей.

Публикации по теме:

Конспект проведения дидактической игры для детей 6–7 лет «Вот и вышел человечек» Дидактическая игра «Вот и вышел человечек» Цель: формирование логического мышления посредством изучения частей тела человека. Задачи: Закреплять.

Конспект проведения дидактической игры «Радуга» ВидеоКонспект проведения дидактической игры «Радуга» Видео Воспитатель: Данилова Надежда Александровна Дидактическая игра - «Радуга» Цель: Закрепить порядок дней недели цветов в радуге, развивает.

Конспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольниковКонспект проведения дидактической игры «Угадай птицу» с применением компьютерной презентации для старших дошкольников В рамках реализации проекта «Зимующие птицы нашего края – Югры» мною разработана дидактическая игра «Угадай птицу» для старших дошкольников.

Конспект ООД с использованием дидактической игры «Волшебный мешочек» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Дидактическая игра «Волшебный мешочек» младшая группа Яшная Ирина.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры «Узнай инструмент» Программные задачи: 1. Закрепить названия музыкальных инструментов 2. Развивать тембровый слух 3. Развивать ритмический слух 4. Развивать.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Дикие животные» Цель: Пополнение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» Задачи: уточнить представления о среде обитания диких животных, их пище.

Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии» Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, о их трудовых действиях и о предметах их труда. Расширять и активизировать словарь.

Конспект проведения по развитию речи дидактической игры «Угадай, что внутри» Программные задачи 1. Учить детей различать и называть овощи, выделять их характерные особенности (цвет, форма, вкус, поверхность). 2. Активизировать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Кукла Настя у нас в гостях» Конспект проведения сюжетно - ролевой игры в первой младшей группе “Кукла Настя у нас в гостях” Цели: • закрепить знание детей о чайной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе тема: “В гостях у бабушки” Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 18:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД