Лучший педагог года Итоги 2024

«Путешествие Знайки и его команды». Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры по экологии (9 фото)

Федулова Светлана Владимировна
«Путешествие Знайки и его команды». Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

в форме квест-игры по экологии

«Путешествие Знайки и его команды»

Образовательная область (интеграция образовательных областей): познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Повышение экологической культуры детей, воспитание любви к природе.

Задачи:

Обучающие:

• формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

• активизировать словарный запас;

Развивающие:

• развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения;

• расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;

Воспитывающие:

• воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

• доставить детям радость, удовольствие от выполнения совместных заданий, согласовывать свои действия для достижения общей цели.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической

направленности, беседы с детьми, дидактические игры, чтение художественной литературы Н. Носова «Приключения Незнайки», дидактические игры.

Форма организации: коллективная деятельность, работа по подгруппам, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, индивидуальная работа, дифференцированный подход.

Оборудование:

•5 конвертов (каждое с ключом - заданием);

•Запись «сообщение от Земли»;

•Раздаточный материал для игры «Собери рюкзак»;

•Картинки с лекарственными растениями;

•Маски-ободки: растение, растительноядное животное, хищник;

•Раздаточный материал для игры «Сортировка мусора»

•Плакат «Что нельзя делать на природе»;

•Подарок детям (медали – «Эколята»).

Ход игры:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

«Путешествие Знайки и его команды». Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры по экологии

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-эколята.

Мы природу защищаем

Любим и оберегаем!

В гости к ребятам приходит Знайка.

Знайка: Здравствйте, ребята! Я принес вам важное сообщение.

Звучит сообщение:

«Внимание! Внимание! Говорит Земля! Планета в опасности! Гибнут животные, исчезают растения, загрязняются реки, моря и озера. Беда пришла на нашу Землю. Вы, жители планеты, должны любить и беречь ее – дом, в котором мы живем!».

Воспитатель: (обращается к детям). Слышите, какое тревожное сообщение? Я думаю, мы должны помочь нашей планете. Чтобы не только сберечь, но и приумножить природные богатства, надо много знать о природе и любить ее. Все это подвластно науке экология.

Знайка: Ребята, сегодня с вами мы оправимся спасать одного из помощников Земли, его похитил злой колдун. Выполнив правильно все задания – мы узнаем, где колдун его спрятал. Добраться до пункта назначения нам помогут ключики (ключики в виде геометрических фигур, которые приготовили для вас мои друзья из Цветочного города.

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь нашей Земле?

Но для начала, я хочу проверить, все ли вы знаете о том, что делать хорошо, а что – плохо?

Проводится игра «Хорошо – плохо»

Дети хлопают, если согласны с утверждением и топают, когда не согласны.

• - Бросай, куда попало мусор.

• + Дай вещи «вторую жизнь».

• - Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

• +Сортируй мусор правильно;

• +Экономно используй тетради и бумагу (например, оборотную сторону).

• -Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

• +Оборудовать и очищать места отдыха

• -Ломать растения, срывать цветы

• +Оберегать и подкармливать животных и птиц

• + Участвовать в субботниках

Ну что, же, вы – Молодцы. Теперь отправляемся в путь.

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной

стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник).

Дети подходят к первому столу, где лежит первый конверт.

Знайка: Чтобы получить первый ключ, вам необходимо отгадать загадку, от кого из моих друзей будет задание:

Все в Цветочном городишке

Знают этого мальчишку.

Коротышку и зазнайку,

Беззаботного …

Дети: Незнайку.

Знайка: Правильно, ребята. Первое задание от Незнайки.

(дети находят конверт с заданием)

«Собери рюкзак» (игра на классификацию предметов по назначению, необходимые в походе)

Воспитатель: читает задание

Вчера КТО - ТО ходил в поход –

Съел ОН кашу, бутерброд!

И сложил в рюкзак игрушки

Мячик, удочки, подушку,

Взял продукты на неделю,

Книжку, папину гантелю,

Кружку, ложку, котелок.

А поднять рюкзак не смог.

Что же сделал ОН не так?

Почему тяжел рюкзак?

Фото «Путешествие Знайки и его команды»

Работа детей с раздаточным материалом

(дети называют и показывают что с собой не стоит брать, а то что нужно в походе – кладут рядом с рюкзаком)

Знайка: Молодцы, ребята, вот вы и готовы к походу. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: треугольник.

Воспитатель: Первый ключ у нас. Нас ждет второе задание. От кого оно?

Этот очень-очень важный.

Он с касторкою отважно

На болезнь бросается,

Всех лечить старается.

(Дети находят конверт с кругом от доктора Пилюлькина).

Викторина «Зеленая аптека»

Воспитатель: Дети, чем вас лечит мама, когда вы заболеете?

Дети: Мама дает таблетки, микстуры и отвар лекарственных трав.

Воспитатель: Лекарственные травы называют «зеленой аптекой». Как вы думаете, почему? (некоторые растения помогают лечить болезни)

. Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры по экологии - фото

А теперь отвечаем на вопросы викторины доктора Пилюлькина:

- Трава, которую и слепой знает (крапива)

- Лекарственное растение, которое используется при головной боли, глазных заболеваниях, я еще на его цветках можно гадать (ромашка)

- Если это растение приложить к ранке, она быстро заживет (подорожник)

- Лекарственное растение, которое хорошо и в свежем и в сушеном виде (малина, шиповник)

- В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий (шиповник)

По мере отгадывания, воспитатель на стенд выставляет картинки растений.

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?

(Из конверта достается круг).

Дети: круг.

Воспитатель: Второй ключ найден. Следующее задание …

Этот парень очень славный

Друг Незнайки самый главный.

Они, бывает, ссорятся,

Но дружба не расстроится.

Дети: Гунька.

(Дети находят конверт от Гуньки).

Игра «Живые цепочки»

Дети делятся на команды (по 3 ребенка в каждой). Дети надевают маски (ободки): один ребенок – растения, второй – растительноядного животного, третий – хищника.

Воспитатель: по команде «Цепочка стройся!» вы должны построиться так, чтобы образовалась цепочка: растение, растительноядное животное, хищник. Затем каждый должен будет представиться и объяснить, почему он занял то или иное место в цепочке (дети выполняют задание)

Фото №1 Цель Повышение экологической культуры детей воспитание любви к природе

Воспитатель: Задание выполнено, а у нас следующий ключик – это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Мы продолжаем наш поход и следующее задание…

Эти двое малышей

Механики отличные.

Все могут сделать и быстрей,

И лучше заграничного.

Дети: Винтик и Шпунтик

(Воспитатель читает задание от Винтика и Шпунтика)

Ежили, бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Фото №2 Носова Приключения Незнайки дидактические игры

Дети должны рассортировать мусор согласно знакам на контейнере

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились и правильно справились с заданием. Теперь у нас четвертый ключ, какой?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Слушаем следующее задание от жителя Цветочного города, кто же он?

Этот — мастер рисовать

Красками и кистью.

Может он нарисовать

И портрет, и листья.

Дети: Тюбик

(Воспитатель читает задание от Тюбика)

Леса, луга, реки, озера – это наш общий дом, а животные и растения – наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относиться бережно. Помни простые правила поведения в природе: береги лягушек, жаб, головастиков, не лови бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе, не разоряй в лесу муравейники, муравьи – санитары леса, не ломай веток на деревьях.

Давайте, ребята, сделаем плакат, что нельзя делать на природе и подарим этот плакат ребятам средней группы, чтобы они тоже узнали всё то, о чём знаем мы.

Фото №3 Форма организации коллективная деятельность работа по подгруппам самостоятельная деятельность детей

Дети собирают плакат «Что нельзя делать на природе»

Воспитатель: И снова вы выполнили задание прекрасно, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?

Дети: Ромб

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь вспомните все задания, по очереди, разложив конверты обратной стороной, мы прочитаем слово.

Фото №4 Методы и приёмы Игровой наглядный практическая деятельность детей вопросы к детям словесная дидактическая игра использование художественной литературы индивидуальная работа дифференцированный подход

(Дети читают слово – «экология»)

Что означает это слово — экология?

(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том

числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути.

Знайка: Так, слово ЭКОЛОГИЯ получилось. Да, ключик у меня есть. Вот он. Но что же им надо открыть? Ребята, вы не знаете, что я должен им открыть? Может потайную дверь у Папы Карло? (ответы детей) Ну, а может, где-то спрятан сундук? Вы не видите ничего?

(Дети находят сундук)

Какие вы молодцы. Я бы без Вас не справился. Давайте, скорее, откроем и посмотрим, кого из помощников Земли колдун спрятал. Только для начала надо отгадать загадку.

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

За окошком завывает,

Тёплым, ласковым бывает,

Но и может всё на свете

Разломать, разрушить.

Фото №5 Ход игры Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними

Знайка: Правильно, это Ветер (открывает сундук и вручает детям медали «Эколята»).

Знайка: Спасибо, ребята за помощь, теперь я могу вернуться к друзьям в Цветочный город. Надеюсь, вы станете хорошими друзьями природы и будете ее беречь и защищать.

Фото №6 Все мы дружные ребята Мы ребята эколята
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале»Фотоотчёт «Организованная образовательная деятельность в читальном зале» Почти год прошёл с нашего первого посещения городской библиотеки. За это время мы с детьми побывали там не раз, и всегда нас ждало что-то.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка»Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Ягодка-малинка» Цель: Знакомство с лесными и садовыми ягодами. Задачи: познакомить с разнообразием лесных и садовых ягод; расширить знания о пользе ягод,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие Знайки и его команды». Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры по экологии
Опубликовано: 24 января 2025 в 12:54
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие Знайки и его команды». Организованная образовательная деятельность в форме квест-игры по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Федулова Светлана Владимировна (УИ 32795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!

Объявлены результаты конкурса "Педагог года - 2024" на МААМ!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД