Наталья Шперлинг
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Игровая ситуация «Помоги зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД для детей первой младшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему:
" Игровая ситуация «Помоги Зайчику»"
Цели: 1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» - словами один, много, ни
одного.
2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по размеру.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе, Игровая ситуация „Помоги зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.
Программное содержание. Образовательные задачи: - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. -Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. -Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи: -Воспитывать желание трудиться; -Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Образовательные области:
«Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о цветах, размерах, количестве предметов. «Социально-коммуникативное развитие»
- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;
-активизировать речь детей,
-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.
-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много; -продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;
-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробки. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Носочки красные, зелёные и жёлтые по паре на ребёнка. Шаблоны морковок.
Место проведения: групповая (на ковре и за столом).
Посадка детей: на ковре на стульчиках расставленных полукругом и за столами.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Дети, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, все вместе, скажем «Здравствуйте». Молодцы, садитесь красиво на стульчики. Давайте проверим, готовы ли мы. Помним, только показываем, а не говорим.
Игра «Не расскажи, а покажи». (Воспитатель говорит «Глазки готовы, ушки готовы, ручки готовы и т. д., а дети показывают)
1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Введение сказочного героя Зайчика-Побегайчика.
В. -Ребята, к нам пришел сегодня гость. Отгадайте загадку кто это?
Зимой белый, а летом серый. (Зайчик).
-Да это Зайчик. Пригласим его к нам?
-Да (дети зовут Зайчика).
Зайка серый умывался, В детский садик он собирался.
Вымыл хвостик, вымыл ушки. Полотенцем вытер сухо.
2. Основная часть.
- Вот он собрался и пришёл в гости. А где живёт Зайчик? (В лесу.)
- Ребята, он очень любит играть кубиками, хотел с вами поиграть, а они рассыпались. Посмотрите, внимательно, где их рассыпал Зайчик. (Дети находят кубики под стульчиками.)
-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают). - Посмотрите, у меня тоже есть кубики. У меня один большой и один маленький. – А сколько у вас больших? (Один.)
- А сколько маленьких? (Один.) - Зайчик нёс кубики в коробках. Посмотрите это какая коробка по размеру, а это какая коробка? (Одна – большая, одна – маленькая.).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Посмотрите, ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
-Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
– Молодцы. Садитесь на стульчики. Посмотрите, что ещё принёс вам Зайчик - носочки. Но они все по одному. Вам нужно найти пару носочку своего цвета. (Раздаются носочки). – Лиза, какого цвета у тебя носочек? (Жёлтый)
- Значит, какого цвета ты будешь искать второй носочек? (Жёлтого).
- Подходите к столикам. Найдите пару.
Игра - задание «Найди пару по цвету» (за столами). На столе разложены разноцветные носочки по одному. У каждого ребенка свой носочек второй определенного цвета: зелёный, красный, желтый. Дети должны найти носок такого же цвета, как и у них в руках. (Дети подходят к столу. Находят пару по цвету носочков.) - Ребята, мы молодцы, нашли пару носочков по цвету. Давайте мы отдадим их Зайчику и поиграем с вами в игру «Зайка серенький сидит».
Физкультминутка «Зайка серенький»
-Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с ним, мы будем зайчиками. Выходите и садитесь в кружок.
- Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Вот так, и вот, так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть
Вот так, и вот, так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, и вот, так
Надо Зайке поскакать
- Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на стульчики. Детки, давайте вспомним, в чём мы помогали сегодня Зайчику? (Раскладывали кубики – большие и маленькие. Сколько было кубиков? (Много). Находили пару носочков по цвету. Играли в игру «Зайка серенький сидит».)
3. Заключительная часть. Прощание с Зайчиком - Молодцы, ребята! Зайчику очень понравилось с вами играть, за то что вы здорово поиграли с ним, он принес корзину с овощами, которые так любит. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой).
- Что это за овощи? (Морковь). (Воспитатель открывает корзину и показывает детям.) -Сколько морковок? (Много) (Раздает каждому по морковке.)
-Дети, сколько я даю вам морковки (одну).
-Посмотрите в корзину там сколько (ни одной)
-Зайчику уже пора домой, давайте попрощаемся с ним. Дети прощаются с Зайчиком.