МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Игровая ситуация «Помоги зайчику»

Наталья Шперлинг
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Игровая ситуация «Помоги зайчику»

ООД для детей первой младшей группы по формированию элементарных математических представлений на тему:

" Игровая ситуация «Помоги Зайчику»"

Цели: 1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» - словами один, много, ни

одного.

2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по размеру.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе, Игровая ситуация „Помоги зайчику“» размещена в разделах

Предварительная работа: Учим детей обращать внимание на цвет предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Рассматривание одного и множества предметов.

Программное содержание. Образовательные задачи: - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного, -Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный;

Развивающие задачи: -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. -Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, эмоции. -Расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные задачи: -Воспитывать желание трудиться; -Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Образовательные области:

«Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о цветах, размерах, количестве предметов. «Социально-коммуникативное развитие»

- учить высказывать свои впечатления о проделанной работе;

-активизировать речь детей,

-воспитывать чувство коллективизма и уважения к сверстникам.

-совершенствовать умение детей пользоваться словами больше, меньше, один, много; -продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя;

-приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробки. Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Носочки красные, зелёные и жёлтые по паре на ребёнка. Шаблоны морковок.

Место проведения: групповая (на ковре и за столом).

Посадка детей: на ковре на стульчиках расставленных полукругом и за столами.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Дети, к нам пришли сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, все вместе, скажем «Здравствуйте». Молодцы, садитесь красиво на стульчики. Давайте проверим, готовы ли мы. Помним, только показываем, а не говорим.

Игра «Не расскажи, а покажи». (Воспитатель говорит «Глазки готовы, ушки готовы, ручки готовы и т. д., а дети показывают)

1. Введение в учебно-игровую ситуацию. Введение сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

В. -Ребята, к нам пришел сегодня гость. Отгадайте загадку кто это?

Зимой белый, а летом серый. (Зайчик).

-Да это Зайчик. Пригласим его к нам?

-Да (дети зовут Зайчика).

Зайка серый умывался, В детский садик он собирался.

Вымыл хвостик, вымыл ушки. Полотенцем вытер сухо.

2. Основная часть.

- Вот он собрался и пришёл в гости. А где живёт Зайчик? (В лесу.)

- Ребята, он очень любит играть кубиками, хотел с вами поиграть, а они рассыпались. Посмотрите, внимательно, где их рассыпал Зайчик. (Дети находят кубики под стульчиками.)

-Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают). - Посмотрите, у меня тоже есть кубики. У меня один большой и один маленький. – А сколько у вас больших? (Один.)

- А сколько маленьких? (Один.) - Зайчик нёс кубики в коробках. Посмотрите это какая коробка по размеру, а это какая коробка? (Одна – большая, одна – маленькая.).

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

- Посмотрите, ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)

-Вот мы и помогли Зайчику : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

-Сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас? (ни одного).

– Молодцы. Садитесь на стульчики. Посмотрите, что ещё принёс вам Зайчик - носочки. Но они все по одному. Вам нужно найти пару носочку своего цвета. (Раздаются носочки). – Лиза, какого цвета у тебя носочек? (Жёлтый)

- Значит, какого цвета ты будешь искать второй носочек? (Жёлтого).

- Подходите к столикам. Найдите пару.

Игра - задание «Найди пару по цвету» (за столами). На столе разложены разноцветные носочки по одному. У каждого ребенка свой носочек второй определенного цвета: зелёный, красный, желтый. Дети должны найти носок такого же цвета, как и у них в руках. (Дети подходят к столу. Находят пару по цвету носочков.) - Ребята, мы молодцы, нашли пару носочков по цвету. Давайте мы отдадим их Зайчику и поиграем с вами в игру «Зайка серенький сидит».

Физкультминутка «Зайка серенький»

-Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с ним, мы будем зайчиками. Выходите и садитесь в кружок.

- Зайка серенький сидит. И ушами шевелит. Вот так, и вот, так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть. Надо лапочки погреть

Вот так, и вот, так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо Зайке поскакать

Вот так, и вот, так

Надо Зайке поскакать

- Молодцы, хорошо поиграли, садитесь на стульчики. Детки, давайте вспомним, в чём мы помогали сегодня Зайчику? (Раскладывали кубики – большие и маленькие. Сколько было кубиков? (Много). Находили пару носочков по цвету. Играли в игру «Зайка серенький сидит».)

3. Заключительная часть. Прощание с Зайчиком - Молодцы, ребята! Зайчику очень понравилось с вами играть, за то что вы здорово поиграли с ним, он принес корзину с овощами, которые так любит. (Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой).

- Что это за овощи? (Морковь). (Воспитатель открывает корзину и показывает детям.) -Сколько морковок? (Много) (Раздает каждому по морковке.)

-Дети, сколько я даю вам морковки (одну).

-Посмотрите в корзину там сколько (ни одной)

-Зайчику уже пора домой, давайте попрощаемся с ним. Дети прощаются с Зайчиком.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Помоги зайчику» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Воспитатель: Ходеева С. Ф. Помоги зайчику Задачи: обогащать.

Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки»Игровая ситуация в первой младшей группе «В гостях у кошки Мурки» Задачи: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Содействовать развитию общения. Формировать стремление подражать действиям взрослого,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей гр. на тему «В гости к зайчику» с интеграцией образовательных областей Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» Виды.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Маркова Наталья Александровна Конспект итогового занятия.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Бабочки прилетели» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Игровая ситуация «Бабочки прилетели» Задачи: -закреплять представления о том, что результат счета.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику» Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить понятие «один», «много»;» большой» и «маленький».

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на ферму» Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Путешествие на ферму» Программное содержание: Учить детей сравнивать два предмета.

Образовательная игровая ситуация по рисованию во второй младшей группе «Ручейки весенние» Образовательная область:художественно-эстетическое творчество, познавательное, речевое. Цель: создавать условия для реализации собственного.

Занятие по ФЭМП в младшей группе. «В гости к зайчику» Технологиялы картасы саба Технологическая карта занятия Кні - Дата:___ Трбиеші-Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе. Игровая ситуация «Помоги зайчику»
Опубликовано: 3 июля 2017 в 16:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД