Лучший педагог года

Конспект дидактической игры в старшей группе «Все профессии важны»

Троянова Светлана Сергеевна
Конспект дидактической игры в старшей группе «Все профессии важны»

11. Название игры : «Все профессии важны, все профессии нужны»

2. Возрастная группа : Старшая группа.

3. Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях.

4. Задачи:

Обучающие: закрепить в речи существительное с обобщающим значением «профессии»;

Публикация «Конспект дидактической игры в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога, расширять словарный запас по данной теме;

Воспитывающие: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.

5. Методы и приемы руководства игрой:

Наглядный метод: приемы-показ;

Словесный метод: приемы- беседа по вопросам. указания по ходу игры;

Практический метод: приемы- дидактическая игра.

6. Предварительная работа: Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами : «Дом», «Автозаправка». Проведение дидактических игр : «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию». Просмотр видеороликов о профессиях

7. Словарная работа: ателье, врач, санитар, каменщик, монтажник, крановщик, санитар.

8. Материал: Мяч, иллюстративные картины на тему «Профессии»

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук.

Ход ИГРЫ

1 часть Вводная

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся за руки и вместе скажем.

Улыбнемся солнцу, лугу

И травиночке любой,

Улыбнемся мы друг другу

Просто так сейчас с тобой.

2 часть Основная

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?

Дети: о профессиях,.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое профессия?

Дети: Работа, которую делают люди

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек обучен. Например, врач, продавец. Каждой профессии нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения – школы, колледжи, институты и университеты. Хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно.

- Предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”.

(Работа с интерактивной доской. По мере отгадывания на доске появляются картинки с изображением людей разных профессий)

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)

Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас здание сложнее. Я буду бросать вам в руки мяч, и называть профессию, вы должны ответить, где работает человек данной профессии.

(Игра с мячом “Кто, где работает?” Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде)

Воспитатель: Молодцы. Сейчас внимание на доску.

Игра: «Четвертый лишний» с использованием компьютерной программы «mimio»

Воспитатель: Компьютерная программа предлагает выбрать из четырех картинок лишнюю и выделить ее (при ответе ребенок использует доказательную речь)

1. (медсестра, врач, санитар, парикмахер)

2. (монтажник, крановщик, каменщик, учитель)

(по ходу выполнения задания педагог задает наводящие вопросы)

-Почему ты выбрал (а) эту картинку?

-Ты уверен (а) в правильности ответа? Объясни свой выбор.

Воспитатель: Мне понравились ваши ответы, вы молодцы. Давайте немного отдохнем. Представим себя в роли почтальона и немного разомнемся.

(Динамическая пауза «Почтальон»)

Звучит динамичная, веселая музыка. Дети под музыку, со словами, выполняют движения.

Почтальон спешит по свету. - бег на месте

В каждый дом идти он рад. - складывают руки над головой

Если долго писем нет - потягиваемся

Почтальон не виноват. - машут руками и качают головой

Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам, где вас ждут карточки с заданиями. Выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.

-Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;

-Учителю нужны книги, указка, доска, мел;

-Милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;

-Парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т. д.

3 часть Заключительная

Воспитатель: Молодцы ребята! Я вами очень довольна. Вы успешно справились со всеми заданиям.

-Ребята, как вы думаете, а вы прямо сейчас можете стать поваром, учителем, врачом, шофёром?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что мы еще маленькие, потому что этому надо учиться…

Воспитатель: Правильно для этого вам нужно подрасти и выучиться. Ведь каждой профессии необходимо учиться.

-Вот и подошла к концу наша беседа. О чём мы сегодня говорили?

Дети: Мы говорили о профессиях, о том что все профессии нужны!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры в старшей группе «Все профессии важны»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 12:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД