Троянова Светлана Сергеевна
Конспект дидактической игры в старшей группе «Все профессии важны»
▼ Скачать +Заказ
11. Название игры : «Все профессии важны, все профессии нужны»
2. Возрастная группа : Старшая группа.
3. Цель: Уточнить и расширить представление детей о профессиях.
4. Задачи:
Обучающие: закрепить в речи существительное с обобщающим значением «профессии»;
Публикация «Конспект дидактической игры в старшей группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога, расширять словарный запас по данной теме;
Воспитывающие: воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства.
5. Методы и приемы руководства игрой:
Наглядный метод: приемы-показ;
Словесный метод: приемы- беседа по вопросам. указания по ходу игры;
Практический метод: приемы- дидактическая игра.
6. Предварительная работа: Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами : «Дом», «Автозаправка». Проведение дидактических игр : «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию». Просмотр видеороликов о профессиях
7. Словарная работа: ателье, врач, санитар, каменщик, монтажник, крановщик, санитар.
8. Материал: Мяч, иллюстративные картины на тему «Профессии»
Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук.
Ход ИГРЫ
1 часть Вводная
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня замечательное настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте возьмемся за руки и вместе скажем.
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
2 часть Основная
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: о профессиях,.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое профессия?
Дети: Работа, которую делают люди
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек обучен. Например, врач, продавец. Каждой профессии нужно учиться. Для этого есть разные учебные заведения – школы, колледжи, институты и университеты. Хорошо, когда профессия человеку нравится, когда он выбрал ее потому, что умеет делать что-то лучше других. Тогда и ему радостно, и другим приятно.
- Предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”.
(Работа с интерактивной доской. По мере отгадывания на доске появляются картинки с изображением людей разных профессий)
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! А сейчас здание сложнее. Я буду бросать вам в руки мяч, и называть профессию, вы должны ответить, где работает человек данной профессии.
(Игра с мячом “Кто, где работает?” Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде)
Воспитатель: Молодцы. Сейчас внимание на доску.
Игра: «Четвертый лишний» с использованием компьютерной программы «mimio»
Воспитатель: Компьютерная программа предлагает выбрать из четырех картинок лишнюю и выделить ее (при ответе ребенок использует доказательную речь)
1. (медсестра, врач, санитар, парикмахер)
2. (монтажник, крановщик, каменщик, учитель)
(по ходу выполнения задания педагог задает наводящие вопросы)
-Почему ты выбрал (а) эту картинку?
-Ты уверен (а) в правильности ответа? Объясни свой выбор.
Воспитатель: Мне понравились ваши ответы, вы молодцы. Давайте немного отдохнем. Представим себя в роли почтальона и немного разомнемся.
(Динамическая пауза «Почтальон»)
Звучит динамичная, веселая музыка. Дети под музыку, со словами, выполняют движения.
Почтальон спешит по свету. - бег на месте
В каждый дом идти он рад. - складывают руки над головой
Если долго писем нет - потягиваемся
Почтальон не виноват. - машут руками и качают головой
Воспитатель: А теперь пройдите к своим столам, где вас ждут карточки с заданиями. Выберите нужные инструменты для своей будущей профессии.
-Доктору нужен градусник, бумага, ручка для выписывания рецептов, фонендоскоп;
-Учителю нужны книги, указка, доска, мел;
-Милиционеру нужна рация, оружие, милицейская машина;
-Парикмахеру нужны ножницы, расчёска, фен и т. д.
3 часть Заключительная
Воспитатель: Молодцы ребята! Я вами очень довольна. Вы успешно справились со всеми заданиям.
-Ребята, как вы думаете, а вы прямо сейчас можете стать поваром, учителем, врачом, шофёром?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что мы еще маленькие, потому что этому надо учиться…
Воспитатель: Правильно для этого вам нужно подрасти и выучиться. Ведь каждой профессии необходимо учиться.
-Вот и подошла к концу наша беседа. О чём мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о профессиях, о том что все профессии нужны!