Алена Балыкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для осознания детьми взаимосвязи и взаимозависимости всех профессий, а также их значимости для функционирования социума.
Задачи:
Дидактическая:
закрепление знаний детей о многообразии профессий и их предметном содержании.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Все профессии важны, все профессии нужны, Город Мастеров“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитательная:
воспитывать в детях чувство уважения к представителям различных профессий и к трудовой деятельности в целом.
Развивающая:
развитие познавательных способностей детей, коммуникативной стороны общения.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познание, физкультура, музыка.
Содержание занятия:
1. Вводная часть
(приветствие, мотивация, постановка цели).
Воспитатель говорит, что узнал интересную историю, которой он хочет поделиться с детьми.
Чтение (или рассказывание) сказки «Город мастеров»
Сейчас от былого города Мастеров остались одни воспоминания. А раньше! Ни один город не был таким процветающим! И это не удивительно: ведь столько работящих людей там проживало. И каждый был мастером своего дела.
Работники сельского хозяйства трудились не покладая рук, производя зерно, мясо, молоко, овощи и фрукты. На заводах из всего этого многообразия готовили хлеб, молочные продукты и котлеты. А потом все продукты поступали в магазин, где были доступны для покупки всем жителям. Швеи шили одежду, врачи лечили людей. Воспитатели и учителя заботились о детях и обучали их наукам. Город рос. Строители строили все новые дома, а водители развозили рабочих на работу. Артисты веселили людей, а парикмахеры делали им красивые прически. Порядок в городе поддерживали полицейские и пожарные. Все жители города Мастеров были довольны и счастливы.
Но однажды в город пришла беда. Люди вдруг заспорили, кто из них важнее и какая профессия самая нужная. Спорили они, спорили, и, обидевшись на всех остальных, перестали работать. Чтоб другие поняли, что без их профессии никуда.
И вот… Работники сельского хозяйства не производят ни овощей, ни зерна, ни мяса. Заводы перестали работать. В магазинах стало нечем торговать. И люди стали уезжать из города. Стало мало людей, мало детей. Вот уже и воспитатели, учителя и парикмахеры стали не нужны. Город опустел, и работы не стало и для полицейских с пожарными. Артисты все надеялись, что люди вернутся и город оживет, но этого не произошло. И артисты тоже покинули город.
Так Город Мастеров уснул глубоким сном.
После чтения детям задаются вопросы:
1. Что случилось с Городом Мастеров? Почему?
2. Что можно сделать, чтобы Город Мастеров проснулся?
Детям предлагается разбудить Город Мастеров. Для того, чтобы рабочие вернулись в город нужно пробудить профессию, выполняя специальные задания.
2. Содержательная часть
Детям демонстрируется карта города, на которой черно-белым цветом обозначены профессии. Детям предлагается выбирать, какую профессию они будут возвращать в первую очередь. После выполнения задания, на черно-белое изображение профессии накладывается цветное как символ того, что профессия «разбужена» и в город вернулись жители. Задания для каждого вида рассмотренных профессий приведены ниже.
1. Работники сельского хозяйства.
Детям предлагается отгадать загадки:
• Живет от ветра,
Сама не ест,
А весь мир кормит.
(мельница)
• Всех кормит с охотой,
А сама безротая.
(ложка)
• Мал-малышок
В землю зашел,
Себе шапку нашел,
Из земли вырастал,
Весь мир одевал.
(лен)
• В воде купался,
Да сух остался.
(гусь)
• Не прядет, е шьет,
А людей одевает.
(овца)
• Красное, румяное,
Растет оно на ветке,
Любят его взрослые,
Любят его детки.
2. Продавец.
Детям предлагается купить товары, но не все подряд, а которые начинаются на определенный звук.
3. Швеи
Детям предлагается «сшить одежду»: игра-шнуровка, которую нужно зашнуровать в соответствии с образцом.
4. Врач
Детям предлагается ответить на вопросы о профилактике болезней, гигиене и организме человека.
• Благодаря чему люди могут стоять и двигаться? (кости и мышцы)
• Что помогает нам чувствовать вкус? (язык)
• Зачем нужно мыть руки? (защита от грязи, микробов)
• Самая распространенная болезнь глаз? (плохое зрение) И как ее избежать?
• Как называются зубы, которые вырастают после молочных? (коренные)
• Каким воздухом дышит человек? (кислород)
• Зачем нужна кровь в организме? (переносит воздух, питательные вещества)
5. Учитель
Детям предлагается решить математические задачки на сложение-вычитание.
6. Воспитатель
Воспитатель говорит, что дети в детском саду не только, занимаются, кушают и спят, но и играют.
Организовывается игра «Воробей, цапля, ворона».
7. Парикмахер
Обсуждение средств, необходимых для работы парикмахера (детям предлагаются иллюстрации, которые они должны охарактеризовать)
8. Строители
Детям предлагают «построить дом» (из кубиков-оригами (или обычными кубиками, обклеенными бумагой, бумаги, с помощью клея и красок, в соответствии со строительными профессиями: каменщик, плотник, маляр… из стихотворения «Кто построил этот дом?»)
9. Артисты
Детям предлагается показать пантомимы на разные темы: котята просыпаются, мама ругает медвежонка, тигрята играют, кушаем горячий пирожок, играем воздушным шариком
10. Полицейские и пожарные
Детей спрашивают о номере службы спасения, значимости данных профессий. Воспитатель говорит, что для того, чтобы не иметь проблем с законом люди соблюдают правила. Очень важны правила вежливости Разыгрываются с помощью кукол бибабо ситуации вежливого общения (приветствие и прощание, просьба передать карандаш, извинение за опоздание).
3. Заключительная часть
(выводы, благодарности, оценка проделанной работы, рефлексия)
Воспитатель подводит детей к выводу о связи всех профессий и их большой значимости. Благодарит за то, что вернули жителей в Город Мастеров, детям раздаются бумажные человечки и тем, кому понравилось на занятии предлагают приклеить человечков на улицы города, тем самым его «разбудив». А в качестве благодарности от жителей городка детям выдаются раскраски по профессиям.
Комментарий для пользователей maam: приведенные задания тесно связаны с интересами детей в группе, для которой этот конспект создавался. Но отредактировать их под ваши нужды труда не составит.