Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Программные задачи: систематизировать представления детей о разных профессиях, инструментах, необходимых для работы представителям разных профессий. Упражнять в образовании множественного числа существительных, в построении распространенных предложений, в подборе определений к существительным. Расширять активный словарь детей словами названиями профессий, орудий труда, профессиональных действий. Развивать творчество, речь, внимание, мышление. Воспитывать уважение к представителям разных профессий.
Материал: мяч, микрофон, орудиях труда людей разных профессий, иллюстрации людей разных профессий, атрибуты к игровой деятельности «Аукцион профессий».
Начало занятия:
1. Ритуал приветствия «Солнечный лучик»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:
К солнышку руки мы протянули, (тянут руки вверх)
Лучи мы взяли и к сердцу прижали, (прижимают руки к сердцу)
Мы улыбнулись друзьям, лучик им дали, (улыбаются друг другу,
берутся за руки)
Здравствуйте всем друзьям мы сказали. (машут руками друг другу)
2. Проблемный вопрос «Зачем человеку нужна профессия?»
Задача: совершенствовать умения создавать отдельные высказывания, самостоятельные по языковому оформлению, развивать диалогическую речь.
Воспитатель: Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей) Что такое профессия? (ответы детей)
Воспитатель: Профессия – это труд людей, который требует от человека владения определенными знаниями, умениями и навыками. Чтобы получить знания, умения и навыки человек должен пройти специальную подготовку в учебном заведении. Например, в институте, в колледже. Профессия – источник существования человека. За свой труд он получает заработную плату.
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения «Разные профессии»
Задача: закрепить название профессий.
Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в увлекательный мир профессий.
Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют нужное слово:
Самолетом правит (летчик).
Трактор водит (тракторист,
Электричку - (машинист).
Стены выкрасил (маляр,
Доску выстрогал (столяр).
В доме свет провел (монтер).
В шахте трудится (шахтер,
В жаркой кузнице - (кузнец).
Кто все знает - (молодец!
2. Игра «Любопытный мячик»
Задача: закрепить представления о профессиональных действиях представителей разных профессий, расширять кругозор.
Воспитатель: С вами хочет поиграть Любопытный мячик. Он хочет проверить, какие вы еще знаете профессии.
Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и спрашивает: «Я умею варить. Кто я?». Ребенок должен назвать профессию в соответствии с профессиональным действием.
Я умею шить. Кто я? (швея)
Я умею рисовать. Кто я? (художник)
Я умею подметать. Кто я? (дворник)
Я умею стричь. Кто я? (парикмахер)
Я умею лечить. Кто я? (врач)
И т. д.
3. Интервью «Закончи предложение»
Задача: систематизировать знания о профессиях.
Воспитатель: Посмотрите. У меня в руках микрофон. Я корреспондент. Буду у вас брать интервью. Вам необходимо ответить на мой вопрос: «Кто где работает?»
Воспитатель поочередно подносить каждому ребенку микрофон, задает вопрос и просит ответить на вопрос полным предложением:
Где работает строитель? (Строитель работает на стройке)
Где работает учитель? (Учитель работает в школе)
Где работает слесарь? (Слесарь работает на заводе)
Где работает продавец? (Продавец работает в магазине)
Где работает доярка? (Доярка работает на ферме)
Где работает прачка? (Прачка работает в прачечной)
Где работает воспитатель? (Воспитатель работает в детском саду)
Где работает парикмахер? (Парикмахер работает в парикмахерской)
Где работает врач? (Врач работает в болнице)
И т. д.
4. Подгрупповая дидактическая игра «Волшебник Путаница»
Задача: систематизировать представления об орудиях труда людей разных профессий.
На столе разложены инструменты для представителей разных профессий.
Воспитатель: Волшебник Путаница перепутал инструменты, которые нужны людям разных профессий. Подберите нужные инструменты для них.
Дети разделяются на две подгруппы. Дети из одной подгруппы выбирают себе картинки с определенной профессией, дети из второй подгруппы – орудия труда.
Затем дети составляют пары: орудие труда и картинка с определенной профессией.
5. Динамическая пауза «Волшебные превращения»
Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.
Воспитатель: Я – Волшебник, превращаю вас в…дирижеров (строителей, водителей, художников, летчиков и т. д.).
Дети имитирует определенные трудовые движения людей разных профессий.
6. Дидактическая игра «Кто чем занимается?» с фишками
Задача: упражнять в составлении развернутых предложений о профессиях, развивать речь, расширять активный словарь.
Воспитатель берет картинку с изображением различных профессий, которые не использовались в игре «Любопытный мячик», и загадывает детям загадки, не показывая картинку, а называя действие. За правильный ответ – фишка.
- Этот человек делает уколы (медсестра)
- Этот человека сочиняет музыку (композитор).
И т. д.
Дети считают фишки.
7. Словесная игра «Один – много»
Задача: упражнять в образовании множественного числа существительных.
Воспитатель: Вы знаете ребята, что все взрослые работают. Когда вы станете взрослыми, также сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий.
Воспитатель предлагает детям назвать:
- В больнице требуется не один врач, а много (врачей)
- В столовой требуется не один повар, а много (поваров)
- На фабрике нужна не одна швея, а много (швей)
- В милиции требуется не один милиционер, а много (милиционеров)
И т. д.
8. Командная игра «Укрась слово»
Задача: упражнять в подборе определений к существительным.
Группа детей делится на две команды. Воспитатель предлагает командам поочередно подобрать слова-определения для людей разных профессий. Выигрывает та команда, которая подберет больше определений. Например, врач какой? (добрый, внимательный, красивый, умный и т. д.)
9. Творческая игровая деятельность детей «Аукцион профессий»
Задача: развивать монологическую речь, творчество.
Дети выбирают себе профессию, подбирают необходимые атрибуты, рассказывают о выбранной профессии.
Окончание занятия:
Вопросы к детям:
Куда отправились в путешествие?
Какие профессии взрослых вы знаете?
Какие игры и задания вам понравились?
Какие профессии вам нравятся?