Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Авдошина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать интерес к окружающему миру природы.

Задачи:

- расширять знания детей о животных, птицах, растениях, деревьях;

- совершенствовать диалогическую речь у детей;

- развивать память, мышление у детей;

- воспитывать умение оказывать помощь друг другу.

Правила игры: Соревнование между детьми, кто быстрее ответит на вопрос, у кого возникает затруднение, помогаю все.

За правильный ответ, игроку вручается приз – в виде жетона (божья коровка).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мир вокруг нас“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игровое действие: Дети соревнуются между собою, кто быстрее и правильно ответит на вопрос воспитателя, и правильно поднимет карточку с ответом.

Содержание: Ведущий (воспитатель) берет поочередно карточки с заданиями, задание оставляет себе, а карточки с изображениями (животных, птиц, различных следов, цветов, деревьев, грибов) раскладывает перед игроками. Ведущий читает задание, а игроки должны правильно выбрать карточку и поднять её и проговорить что на ней изображено. За правильный ответ, поощерение - житоном.

Методы и приёмы:

-Словесные (объяснение, вопросы);

- Наглядные (карточки – иллюстрации);

- Практические (игра);

-Сюрпризный момент (письмо, сказочный персонаж).

Оборудование и материал:

Дидактическая игра: «Мир вокруг нас»; житоны; пенечки (стулья); стол; письмо; костюм Лесовичка.

Предварительная работа:

Беседы и рассматривание различных иллюстраций с детьми – о животных, о птицах, о грибах, о растениях.

Во время прогулок рассматривание деревьев, какие у них листья.

Дидактические игры: «Чьи следы?»; «Чей домик?»; «Детки с ветки».

Чтение сказок о животных.

Ход проведения дидактической игры: «Мир вокруг нас».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим от кого оно.

(Читаю письмо детям)

«Здравстуйте ребята, я приглашаю вас к себе в гости на экскурсию в лес.

Ваш друг, Лесовичок»

Ребята, вам хочется отправиться на экскурсию к Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда пойдемте с вами в гости к Лесовичку по тропинке.

(Иду вместе с детьми)

Воспитатель: (Обращаю внимание детей на коробку и письмо, которое лежит на пенёчке)

-Посмотрите ребята, это что такое лежит на пенечке?

Дети:- Коробочка.

-Конверт.

Воспитатель: Он наверное для нас, ребята с вами.

Давайте прочитаем, что же в этом письме написано.

(Читаю письмо)

«Ребята, прежде чем вы попадете ко мне на лесную поляну, вы должны выполнить мои задания, которые я для вас приготовил в коробочке. Ваш друг Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, вам хочется попасть на лесную поляну к Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания лежат в коробочке.

(Открываю коробку)

-Посмотрите, да здесь карточки для игры - с животными, деревьями, цветами, и к каждой карточки, ребята написано задание, и ещё есть житоны, их Лесовичок приготовил, это ребята, за правильный ответ. Я вас буду награждать.

(Показываю детям)

-Ребята, мы с вами устала пока шли, давайте с вами сядем на пенёчки возле столика и поиграем в игру: «Мир вокруг нас» .

Ребята, я вам буду задавать вопросы, вы будете должны, найти правильный ответ с помощью карточки и поднять её. Но вы не торопитесь, сначала внимательно послушайте мой вопрос, затем подумайте, и только после этого поднимите карточку.

Понятно, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Плодом какого дерева являются желуди?

Маша: Береза.

Воспитатель: Маша, ты поспешила с ответом и не правильно подняла карточку.

Воспитатель: Ребята, подумайте ещё.

Лиза: Дуб.

Воспитатель: Умничка, Лиза.

Воспитатель: У какого из этих животных есть чешуя?

Артем: Вот у этой.

Воспитатель: Правильно, Артем, а как называется эта рыба?

Артем: Щука.

Воспитатель: Молодец!

-Выберете следы воробья?

Алена: Вот эти.

-Какая из этих птиц улетает на зиму в теплые края?

Лиза: Журавль.

Воспитатель: Молодец.

Какие из этих грибов – опята?

Ваня: Вот эта картинка.

Воспитатель: У какого из этих животных есть копыта?

Юля: У лошадки.

Воспитатель: Кто из этих животных живет на крайнем севере?

Юля: Белый медведь.

Воспитатель: Какой из этих листьев – кленовый?

Маша: Вот такой.

Воспитатель: Чьи это следы?

Ваня: Медведя.

Воспитатель: Какое из этих животных не является домашним?

Лиза: Ежик.

Воспитатель: Подберите к этому плоду семена.

Алена: Вот эта картинка.

Воспитатель: Алена, а какие семена на картинке, которую ты подняла?

Алена: Семечки.

Воспитатель: А я Алена какой плод показываю? Семечки где растут?

Лиза: В подсолнухе, в огороде.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте поможем Алене, подобрать правильную картинку.

Лиза: Вот горох.

Воспитатель: Молодец.

-Какой из этих цветов – садовый?

Юля: Гладиолус.

Воспитатель: Какое из этих животных впадает в зимнюю спячку?

Маша: Медведь.

Воспитатель: Кто из этих животных не живет в норе?

Ваня: Олененок.

Воспитатель: У какого животного есть панцирь?

Лиза: У черепахи.

Воспитатель: Какой из этих предметов не относится к живой природе?

Юля: Камушки.

(За правильные ответы воспитатель раздаёт житоны)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Слышал я и наблюдал за вами, как вы хорошо справлялись с моими заданиями. Теперь я приглашаю вас всех на экскурсию в летний сказочный лес. Пойдемте за мною.

Лесовичок: (Прогуливается вместе с детьми)

- Посмотрите, ребята как красиво в лесу, вот здесь растут ягоды, а вот здесь растут и цветут цветочки. Вот здесь норка мышка живет. Посмотрите на дерево вон туда (показывает, видите дупло, это дупло – белочки. А что белочка заготавливает себе на зиму?

Лиза: Орешки.

Юля: Грибы.

Ваня: Ягоды сушит и грибы.

Лесовичок: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Лесовичок, спасибо тебе большое за твоё гостеприимство, но нам с ребятами нужно возвращаться назад в детский сад. Мы ещё к тебе придем с ребятами.

Лесовичок: Ребята, эту игру я вам подарю, вы будете играть в детском саду и меня вспоминать.

Дети: Спасибо! До свидания!

Лесовичок: До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Лесовичка?

Дети: Да!

А что больше всего вам запомнилось?

Ваня: Мне Лесовичок.

Лиза: Мне понравилось карточки выбирать.

Юля: Мне гулять с Лесовичком.

Маша: А мне на пенечке сидеть, так интересно.

Лиза: А мне житоны получать.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим у кого из вас больше всех житонов?

(Дети считают)

Дети: У Лизы.

Воспитатель: Давайте я еще посмотрю и проверю, правильно вы сосчитали житоны.

-Молодцы, правильно. Лиза у нас победила, она набрала больше всех житонов.

Воспитатель: Молодец, Лиза!

Вы ребята, мне тоже все понравились, молодцы, вы тоже старались!

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры В последние годы педагоги и психологи все чаще обращаются к проблеме развития мышления детей дошкольного возраста. Логическое мышление незримо.

Конспект игры КВН для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа с детьми: наблюдение, просмотр диафильмов, анализ различных явлений живой и не живой природы. Ход мероприятия: Сегодня.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика» Задачи: 1. Формировать у детей представление об окружающем, активизировать словарь детей (ежик, ежонок, еж, ежиха, лес, деревья, трава).

Мастер-класс для родителей «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактической игры» «Экологические знания, вызывающую эмоциональную реакцию у детей, войдут в их самостоятельную игру, станут ее содержанием, лучше, чем знания,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Фрукты» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Фрукты» для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактической игры "Фрукты". Нам понадобятся хозяйственные салфетки, на них мы.

Дидактическая игра для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста «Волшебное дерево»Дидактическая игра для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста «Волшебное дерево» Мастер - класс. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры «Волшебное дерево». Сенсорное развитие ребенка – это развитие.

Рекомендации педагогам по использованию дидактической игры в процессе правового воспитания детей дошкольного возраста В результатах изучения опытно - экспериментальной работы по использованию дидактических игр по правовому воспитанию детей старшего дошкольного.

Роль дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Роль дидактической игры в развитии сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (Сообщение из опыта работы) Воспитатель.

Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста. Игра – один из ведущих.

Значение дидактической игры в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Ребенок в раннем детстве поглощен предметом и способами дей-ствий с ним, его функциональным значением. Когда он овладевает какими-то действиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2015 в 09:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Авдошина (УИ 104913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД