Светлана Апалеева
Дидактическая игра для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста «Волшебное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс. Развитие сенсорных способностей посредством дидактической игры «Волшебное дерево».
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте очень важно, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования представлений об окружающем мире.
Публикация «Дидактическая игра для развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста „Волшебное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2015
Сенсорное развитие важно и необходимо для полноценного развития детей и является одной из основных сторон дошкольного воспитания, а также и для успешного обучения в школе.
Одним из эффективных средств сенсорного развития детей дошкольного возраста является использование дидактических игр. Дидактические игры представляют собой игровое обучение. Обучение в форме игры основано на одной из закономерностей игровой деятельности ребенка, на его стремлении входить и в воображаемую ситуацию, действовать по мотивам, предлагаемой игровой ситуацией.
ЦЕЛЬ: Развитие сенсорных и математических способностей детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Учить называть основные цвета, подбирать предмет по образцу нужного цвета; находить геометрические предметы разной величины. Учить детей называть цвета радуги, счету до пяти, выкладывать последовательность предметов по образцу. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение, мышление. Закрепить умение действовать с предметами, развивать мелкую моторику, различать основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Для изготовления игры нам понадобиться:
Ватман, цветная бумага и картон, зеленая гофрированная бумага, клей, фломастеры, ножницы, основа для игры (у меня потолочная плитка, гуашь, кисть, фетр, липкая лента (продается в магазинах фурнитуры для шитья).
Ход работы:
На ватмане рисуем дерево.
Готовим шаблоны: пять божьих коровок, листочки для дерева, цветы для дерева, пять цветков для полянки, два яблока, разноцветные круги разного размера из цветной бумаги, цветного фетра, липкой ленты, бабочки всех цветов радуги, цифры, «травку» из зеленой гофрированной бумаги.
На дерево приклеиваем цветы с липкой лентой, листочки.
На полянку приклеиваем травку.
Приклеиваем цветы (в серединке цифра, на которые прилетят божьи коровки.
Под волшебное дерево помещаем яблоки.
Возле спелых яблок появляются гусеницы, на которых дети выкладывают последовательность фигур.
Вокруг дерева «летают» бабочки всех цветов радуги.
Вот такое волшебное дерево у нас получилось.
И конечно необходимые фигуры для игры.
Ребенку интересно играть, т. к. игру можно разбирать и собирать. Освоив ее, можно изменить условия игры, например: присоединить неправильно детали и попросить ребенка исправить ошибки.