Наталья Васильевна Зименкова
Конспект игры КВН для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа с детьми: наблюдение, просмотр диафильмов, анализ различных явлений живой и не живой природы.
Ход мероприятия:
Сегодня у нас с вами КВН. Как обычно на КВН присутствуют жюри и две команды.
1 команда – «Золотой петушок»
2 команда – «Золотая рыбка»
По правилам КВН, команды должны поприветствовать друг друга.
1 команда «Золотой петушок» приветствует команду «Золотая рыбка» : «Мы «Золотые петушки» ловкие и смелые, и состязаться мы хотим сегодня в КВН».
Публикация «Конспект игры КВН для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
2 команда «Золотая рыбка» поприветствует команду «Золотые петушки» : «А мы рыбки золотые не боимся петушков, разрешим мы все проблемы. без особенных трудов».
Приветствие к жюри: «О жюри, жюри не журите нас, пожалейте вы в этот добрый час, присудите нам, хоть один лишь раз, пожалейте нас в этот трудный час».
Задания для команд (за правильный ответ команда получает звездочку).
I. Жили - были два предмета: первый - в Африке, второй – в группе детского сада. Первый предмет – легкий, съедобный, вкусный. Второй звучащий. В этих словах по два слога, слова начинаются с одинакового звука и оканчиваются на одинаковый звук. (1-банан, 2-бубен).
Вопросы: 1. Что за предметы? Чья команда готова отчевать?
2. Назвать слова обозначающие предмет и что бы в начале слова был звук «б».
II. Эта загадка про большого зверя.
Стоит четыре столба. На столбах большая бочка. По бокам два лопуха. По концам две веревки. С одного конца веревка короткая и тонкая, с другого – веревка длинная и толстая.
Вопросы: 1. Кто это? (в отгадке должен быть один слог в слове и слышаться звуки «н» и «л» - слон)
III. Загадка про природные явления.
Вопрос: Может ли снег стать синим? В каком случае?
Возможные ответы: если вылить на снег синюю краску; снег становится синим, когда вечером его освещает лампа; снег может быть синим на рисунке; так же если надеть очки с синими стеклами; во сне; при сильном морозе.
IV. Вопрос про животного.
Вопрос: Может ли тигр летать?
Возможные ответы: может летать в невесомости; в ракете; в самолете; вертолете; во сне; в сказке; мультфильме; если тигра подхватит сильный ураган.
Вопрос: 1. Тигр это кошка или собака? 2. Чем отличается кошка от тигра?
Возможные ответы: крупное по размеру; кошка животное домашнее, а тигр живет в Африке и в уссурийских лесах; по характерной рыжей окраске с полосками.
3. Чем отличается бурый медведь от белого медведя?
Возможные ответы: бурый медведь зимой спит в берлоге; окраской; питанием - ест траву, мох, ягоды, рыбу, мед, а белый медведь ест рыбу и тюленей, живет только на севере.
4. Чем отличается уж от гадюки?
Возможные ответы: окраской, у ужа нет ядовитого зуба, а у гадюки есть ядовитый зуб; у ужа на голове есть два желтых пятна.
V. Загадки для команд. Чья команда больше загадает загадок.
VI. Игра «Где чей дом?» (играют капитаны команд)
После игры воспитатель предлагает жюри посчитать по звездочкам чья команда выиграла.
Проводится награждение команд.
Данная игра помогает научить детей логично мыслить, выявлять связи и отношения между предметами и явлениями.