Елизавета
Конспект дидактической игры в старшей группе
▼ Скачать
Конспект дидактической игры
• Возрастная группа : Старшая группа
• Название игры «Да-Нет»
Цель для педагога: Знакомство с вопросом как формой получения информации, знаний; активизация речевой поисковой активности.
для ребенка: Научиться с помощью вопросов угадывать предмет, активно работать.
Задачи:
Публикация «Конспект дидактической игры в старшей группе» размещена в разделах
Обучающая для педагога Учить задавать вопросы по поиску предмета, не перечисляя названий предмета
для ребенка Задавать вопросы, на которые можно ответить «Да» «Нет», описывая загаданный предмет, не называя его
Развивающая для педагога: Развивать системную связь по объектам
Закрепить умение искать признак, по которому можно сузить поле поиска
для ребенка: Задавать вопросы, которые помогают сузить круг предметов
Воспитательная для педагога: Воспитывать положительную мотивацию к обучению, развивать интеллектуальную активность, развивать самостоятельность.
для ребенка: Самостоятельно придумывать вопросы, активно работать.
• Оборудование Семь-восемь предметов различного назначения — игрушки, предметы быта, овощи, одежда.
• Организация- дети сидят за столом
• Руководство
Этапы Взаимодействие педагога с детьми в прямой речи Приемы,
примечания
1. Организационный Раз два три четыре пять
Начинаем мы играть
Ребята, подойдите ко мне у меня для вас новая интересная игра. Худ. Слово
2. Сообщение названия игры Мы свами поиграем в игру которая называется «Да-Нет» Объяснение
3. Формулировка игровой задачи игры Ваша задача будет загадать предмет и задавать вопросы по нему. Объяснение
4. Объяснение содержания, правил игры, показ игровых действий Посоветуйтесь друг с другом и загадайте какой-нибудь предмет, но мне не говорите. А потом я буду задавать разные вопросы, чтобы угадать, какой предмет вы загадали, а вы можете отвечать только «да» или «нет». Все поняли?
А потом мы меняемся местами. Объяснение
Вопросы к детям.
5. Руководство игрой -роль педагога в игре, приемы работы, указания к выполнению игровых действий, оценка речевых умений и навыков Давайте начнем.
Загадывайте предмет. (Огурец)
Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете да или нет.
Это одежда? Нет
Это съедобно? Да
Этот предмет красного цвета? Нет
Этот предмет продолговатый? Да
Этот предмет зеленого цвета? Да
Это огурец? Да
Ребята, я угадала. Это огурец. Давайте теперь поменяемся местами. Я вам загадаю предмет. А вы будете по очереди задавать мне вопросы, я буду отвечать да или нет.
Давайте начнем с Саши.
Саша спрашивает, я отвечаю, затем идем по очереди.
Молодцы ребята, вы угадали предмет.
Теперь давайте Ваня загадает предмет, а остальные по очереди будут задавать вопросы.
Теперь Маша будет задавать вопросы, а остальные отвечать да или нет.
Объяснение
Вопросы к детям.
6. Результат игры :
подведение итогов игры от игровой задачи;
оценка выполнения правил детьми;
оценка речевой деятельности детей;
использование приемов рефлексии Ну вот наша игра подошла к концу. Ребята, скажите в какую игру мы играли.
Какие предметы мы загадывали. Объяснение
Вопросы к детям.
• Возрастная группа : Старшая
• Название Беседа на тему «Профессия учитель»
Цель для педагога: Расширение представлений у детей старшей группы о профессии учитель в процессе беседы
для ребенка: Обсудить как можно помочь узнать Незнайке кто такой учитель и как он работает.
Задачи:
Обучающая для педагога Дать детям представление чем пользуется учитель, какой он.
Учить ребят давать полные ответы на вопросы
для ребенка Узнать, чем пользуется учитель, какой он
Отвечать на вопросы полным ответом.
Развивающая для педагога: Развивать познавательную активность
Развитие памяти.
для ребенка: Активно слушать и задавать вопросы
Запоминать информацию.
Воспитательная для педагога: Воспитывать уважение друг к другу
для ребенка: Не перебивать друг друга
Внимательно слушать.
• Оборудование: Карточки с профессиями, принадлежности профессии «Учитель»
• Организация: Дети полукругом за столом
Этапы Деятельность воспитателя в прямой речи Приемы,
примечания
1. Организационный: Ребята, подойдите все ко мне. Смотрите кто пришел к нам сегодня в гости.
Кто же это? Это Незнайка. Сюрпризный момент
2. Мотивационно-побудительный Ему скоро идти в школу. В школе с ним будет заниматься учитель. А кто это такой он не знает.
Поможем Незнайке?
Объяснение
Вопросы к детям
3. Основной-практический: Сейчас мы с вами поговорим о профессии учитель.
Узнаем кто такой учитель.
Узнаем где он работает.
Узнаем каким он должен быть.
Узнаем что нужно учителю.
Давайте мы с вами расскажем Незнайке, кто такой учитель и что это за профессия. Ребята, а вы знаете кто такой учитель?
Маша спроси у Миши, кто такой учитель? А Миша спроси у Светы где работает учитель? Паша спроси у Незнайки интересно ли ему слушать о профессии учитель?
Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было профессии учителя.
А где работает учитель?
В каждой школе работает много разных учителей – одни учат самых маленьких учеников читать и писать, другие помогают узнать много интересного и полезного об истории стран и городов, о природе, о животных, о космосе и о многом другом.
А как по-вашему - какими качествами должен обладать учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учитель?
Как мы можем узнать учителя по внешнему виду? Давайте выберем на предложенных картинках учителя.
Катя, объясни Пете почему ты выбрала именно эту картинку.
В следующей игре вам нужно из предложенных картинок выбрать то, чем пользуется учитель.
Каждый по очереди будет подходить, выбирать предмет и объяснять всем для чего этот предмет нужен учителю.
Объяснение
Вопросы к детям
4. Результативный:
а) рефлексивно-оценочный:
б) рефлексивно- побудительный: Молодцы, ребята. Давайте спросим у Незнайки всё ли он запомнил и зададим вопросы об этой профессии.
Коля, задай свой вопрос Незнайке.
Незнайка вам очень благодарен. Спасибо вам большое за по помощь.
Объяснение