Надежда Грачева
Конспект НОД «Дидактическая игра «Кто это и где живет». Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представление детей о пользе приносимые домашними животными человеку, о месте обитания. Через художественный текст вызвать интерес к особенностям обитания, питания, повадкам зайцев. Воспитывать природоведческий интерес и желание ухаживать за животными. Охранять их.
Предварительная работа: познавательный рассказ о месте обитания, об особенно-стях питания зимой и летом, способе передвижения, рассматривание на картинке зайца.
Публикация «Конспект НОД „Дидактическая игра „Кто это и где живет“, Чтение рассказа Е, Чарушина „Про зайчат“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал: демонстрационный: плоскостный ёлочки на фланелеграфной основе, 4 карточки на каждой кошка в соответствии с описанием в тексте: пестрая, черная с белым, серая, рыжая.
раздаточный: карточки на фланелеграфной основе (лошадь, корова, заяц, овца, кошка, собака, коза, фланелеграф.
Ход НОД:
I. Уточнение ориентировки детей к диффиринцировке животных на домашних и диких.
Д/и «Кто и где живёт»
-В: Давайте поиграем. Я приготовила много картинок (открываю фланелеграф) в них надо навести порядок. Животных, которые живут в лесу надо перенести на другой фланелеграф вот к этой ёлочке, а которые живут с человеком около домика положить.
- Угадайте кого надо найти (чтение стих. из книги «Детям о природе» 1989г. стр. 134)
- «Чьи это лапки на белом снегу наследили? Кто – то быстро по белому полю бежал. Корешок чьи – то зубки точили, на осинке кору обглодал. Белым столбиком долго сидел, навострив свои длинные ушки, а потом – кувырком полетел через голову со снежной горушки»
- Кто это? А как догадались? Зайчиху куда перенесем? А почему к ёлочке? (сама переношу).
- Угадайте кого надо найти на картинке «острые рожки, тонкие ножки. То травы пу-чок, то сена клочок человек ей дает»
- Кто это? Куда поставим и почему? (ставим к дому)
-пед. сит: Стук в дверь. Вношу Филю (имитирую, что слушаю его).
- Филя хочет все картинки, которые остались поставить к домику.
-? : (Филе) почему все сразу хочешь поставить мы же загадки загадываем.
-Филя: Потому что они все помощники у человека, верные друзья.
-Чтение стих. : «У людей есть помощники. Други верные:
А первый друг – то – лошадушка
А второй – то друг – коровушка
А третий друг – то – овечушка
А четвертый друг – то – сера кисонька
А пятый верный друг – пёс барбос
Други верные и помощники»
- Почему Филя всех этих животных назвал помощниками? (выставляю в ряд сверху вниз картинки. Дети называют кто это.)
- Оля, начни рассказ с лошадки : почему называют её другом человека? В чём она помогает человеку? И так про всех животных.
- Так почему все эти картинки Филя к дому поставил, Дима, расскажи : лошадь и корова живут с кем и помогают кому?
- А человек о них заботится, кормит их, чистит, дом – сарай во дворе строит, чтоб тепло было и сухо.
- А как мы назовем таких животных, которые рядом с домом или во дворе живут?
У коровы, лошади, собаки «дома» родятся маленькие детеныши, а человек помогает кормить и маленького щенка, и котенка, и козленочка.
- А вот у мамы зайчихи нет постоянного дома. Зайцы не устраивают себе дом или гнездо в лесу. Бегают зайцы, устанут и улягутся под любым кустиком отдыхать. Даже зимой они спят прямо в снегу. Маленькие зайчата у мамы зайчихи родятся в начале весны прямо на снегу, в снежной ямке, а летом в травке, в лесу на зеленой полянке. Мама зайчиха их покормит своим молочком и убегает, бывает так, что она их больше не увидит. А кормят зайчат разные мамы зайчихи, какая пробегает около зайчат та и покормит своим молочком. Если не увидят зайчат мамы зайчихи, зайчата могут погибнуть. Однажды таких зайчат пришлось спосать маленькому мальчику Никитушке и его папе. Папа Никиты Е. И. Чарушин и написал об этом рассказ. Вот послушайте, что случилось.
II. Чтение рассказа
-(По ходу чтения «Ну и славные были зайчата….» вывесить иллюстрацию с зайчатами той последовательности, как описано, а в последовательности описания кошек: разноцветные, пёстрые и рыжие).
II. Разговор по содержанию рассказа
- Как Никита с папой помогли малышу – зайчику?
Почему зайчатам пришлось искать маму – кошку, которая молочком своим кормит котят? (зайчонок маленький другой корм не ест)
- Ни каждая кошка станет кормить своим молочком зайчат. Вспомните, что сделала первая кошка? (зачитать «Кошка лежала…ну её»
-А, что сделала вторая? (зачитать «Пошли мы другую искать….не годится в кормилицы»
- Может третья захотела накормить? Что она сделала? (зачитать «Долго ходили….за дверь выбросили, чуть не съела как мышей»)
- А почему четвертая не оттолкнула зайчонка, стала кормить? (зачитать «Наверное, наши зайчата и умерли бы…. все в порядке»)
IV. Итог
- Вот так и спасли Никита с папой зайчат. А почему, когда зайчата подросли их отпустили в лес?