Ирина Погорелова
Многофункциональная дидактическая игра «Кто где живет, что где растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Никто не будет отрицать насущную необходимость дидактических игр при работе с детьми. Ребенок познает мир через игру, и, конечно, толковая игра – большое подспорье в работе. Кто – то скажет, что в магазинах великое множество игр. Да, безусловно, но вот не всегда они отличаются смысловой наполненностью, да и стоят недешево.
Хочу поделиться своим опытом в изготовлении дидактической игры по экологии для детей старшего возраста «Кто где живет, что где растет».
Публикация «Многофункциональная дидактическая игра „Кто где живет, что где растет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кто где живет? Среда обитания животных. Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2018
Цель игры: Закрепить знания детей о среде обитания животных и месте произрастания фруктов, овощей и ягод.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Задачи:
1. Познакомить детей с многообразием животного и растительного мира, в том числе родного края.
2. Расширять представления детей о среде обитания животных и способах их передвижения в небе, на земле, под землей, в воде, под водой.
3. Формировать представления о типах и классах животных: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся, моллюски, ракообразные и черви.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
5. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Описание игрового пособия:
Игровое пособие представляет собой деревянную коробку в крышке которой прорезаны 12 отверстий.
С одного широкого края коробки закреплен пластиковый карман для больших карт с изображением леса, луга, водоема, моря, огорода, сада и т. д.
Большие карты с изображением различных мест обитания и сменные фоны находятся в пластиковом конверте.
Маленькие карточки с изображением животных, птиц, насекомых закреплены на палочках от мороженного и находятся внутри коробки.
С обратной стороны маленьких карточек напечатаны названия животных и растений.
Карточки с фруктами, овощами и ягодами для удобства использования, поместила отдельно в прозрачный коробок.
Ход игры:
Ребенку предлагается выбрать большую карточку из конверта, назвать среду обитания. Далее ребенок закрепляет карточку в кармашке на коробке, определяет и расселяет соответственно среде обитания животных, птиц, насекомых и т. д.
Одновременно может играть как один ребенок, так и небольщая подгруппа детей.
Игру можно использовать в индивидуальной деятельности вначале по знакомству детей с названием и внешним видом животного, далее по формированию обобщающих понятий, классификации.
Пособие многофункциональное, можно использовать для настольного театра на палочках.
Лето – это сезон для самого любимого лакомства как взрослых, так и детей – вкусного и охлаждающего мороженого. Обычно деревянные палочки, которые остаются после съеденного мороженого, мы выбрасываем. Но, если подумать, это отличный материал для творчества. Спасибо за внимание.