Юлия Старостина
Дидактическая игра «Кто в каком домике живет»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Кто в каком домике живет?»
Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование позитивного влияния игровой деятельности на развитие дошкольников через дидактические игры.
Данная игра в состоянии увлечь дошкольника любого возраста за счет того, что она оригинальна (авторское исполнение в ткани разных фактур, со знакомыми сказочными героями, с домиками, состоящими из элементов узнаваемых геометрических форм.
Публикация «Дидактическая игра „Кто в каком домике живет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2020
В комплект игры входят 4 сказочных героя, 4домика, два дерева, игровое поле, тесёмочки-тропинки 4 комплекта по 4 шт. Комплект игры при желании можно дополнять новыми элементами.
Цель – развитие психических познавательных процессов, мыслительных операций.
Задачи:
- развитие познавательной активности;
- развитие восприятия;
- развитие внимания;
- развитие произвольности;
- развитие мышления;
- развитие пространственной ориентации.
Вариантов игры очень много. И задачи могут быть поставлены абсолютно разные. Сначала следует давать простые задачи, затем, при достижении неоднократного успеха у ребенка, сложность задач можно повышать. Для большей вариативности заданий в игре имеются два дерева: хвойное и лиственное, что тоже может быть использовано в постановке задачи. Даже знакомство с игрой «Кто в каком домике живет?» можно сделать игровым.
Вариант игры 1. Найди отличия
Например:
Вывесить два домика и назвать отличия этих домиков. (и так найти признаки, отличающие один домик от другого).
Вариант игры 2. Угадай жителей домиков
Например:
Вывесить домики и поочередно загадать загадки про каждого жителя домиков. По мере отгадывания детьми загадок, вывешивать (предъявлять) героев игры.
Вариант игры 3. «Кто в каком домике живет?»
Например:
Вывесить домик, ель, домик, лиственное дерево. Нужно найти домик для Колобка, который находится справа от ели. В другом домике живет Курочка-ряба (пусть ребенок развесит героев).
Затем можно попросить ребенка описать домик Курочки рябы.
Можно попросить найти отличия домиков Курочки-рябы и Колобка.
Можно попросить сказать, что находится справа и слева от домика Курочки-рябы. Можно перейти к сказкам этих героев и задать по ним вопросы, а можно попробовать сочинить новую сказку с этими двумя героями.
Вариант игры 4. «Кто в каком домике живет?»
Для самых сложных задач, где используются 3-4 домика и, соответственно 3-4 героя, можно использовать тесемочки (тропинки). В начале игры вывешиваются в любом порядке домики, на крючки снизу вывешиваются в любом порядке герои. От каждого героя к каждому домику прокладывается тропинка, как возможность проживания любого героя в любом домике. Затем начинают озвучиваться условия. Если герою по условию не соответствует какой-то домик, то тесемочка, ведущая от этого героя к этому домику, снимается. В итоге, у каждого героя останется только по одной тропинке, ведущей к одному из домиков.
Вариант игры 5. «Кто в каком домике живет?»
Дети самостоятельно формируют задачу поиска домиков для героев. Выигрывает тот ребенок, чья задача потребовала большее количество шагов для решения.