Михеева Анастасия
Конспект деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к светофорчику»
МБДОУ № 2 Воспитатель: Михеева А. Ю.
Обучающие задачи:
1. Формировать представления о безопасности дорожного движения
2. Познакомить с понятием «дорога», «зебра», «переход», со значением сигнала Светофора.
Развивающие задачи:
1. Формировать представление об окружающем пространстве, безопасности дорожного движения
Воспитательные задачи:
1 Воспитывать отзывчивость, жалость.
2. Формировать желание оказывать помщь.
Публикация «Конспект деятельности с детьми первой младшей группы „В гости к светофорчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Оборудование: Игрушка дядя Степа, макет Светофорчика, игрушка заяц, аудиозапись слов светофорчика, переход-зебра, крупные машины, круги красного, желтого и зеленого цветов.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент: Слышится стук. Из-за ширмы появляется кукла-дядя Степа, которая здоровается и приглашает детей в гости к его другу Светофорчику.
Помогает с давних пор.
Мне в работе Светофор.
Он сигнал всем подает:
Ждать или идти вперед.
Вставайте друг за другом и пойдем. По маленькой дорожке шагают наши ножки, топ, топ, топ. Вот мы и пришли к большой дороге. Посмотрите, сколько машин идет по ней. ( Слышится плач: «Ой, ой, ой»)
Ребята, посмотрите, кто это так плачет (зайчик). Давайте узнаем унего, что с ним случилось?
Сидит зайка чуть живой
Где гулял? На мостовой.
Не послушал зайка папу
Отдавили зайке лапу.
Дети, зайчику очень больно. Давайте его пожалеем, полечим (дети жалеют. Воспитатель перевязывает лапку)
Ребята, а давайте, чтобы зайчик не плакал, возьмем его с собой в гости.
Дядя Степа: Ребята, нам нужно перейти через дорогу. В каком месте мы пойдем?
Зайка: Для чего там на асфальте белые полоски, будто на матроске.
Дядя Степа: Это, зайка, переход. На ту сторону дороги через улицу ведет.
Зайка: Как дорогу перейти?
Дядя Степа: Ты с дорогой не шути.
Чтобы эту переправу не волнуясь одолеть,
И направо и налево нужно быстро посмотреть.
Ребята, давайте посмотрим все налево, теперь направо. И пошли по переходу-зебре.
Зайчик: Ой, что это за столб трехглазый?
(видеозапись)
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь.
(дети едут на машинах по дороге)
(видеозапись)
Светофорчик с красным «глазом»
Стоп машина, стоп мотор
Тормози скорей шофер!
Красный глаз горит в упор,
Это грозный светофор!
Вид я грозный напускаю
Ехать дальше запрещаю!
Светофорчик поворачивается горит «Желтый глаз».
Если желтый-стой и жди
А зеленый свет –иди!
Светофорчик предлагает детям отдохнуть на полянке и послушать рассказ про сорочат (деток сороки)
В гости к бабушке Сороке
Шли двенадцать сорочат,
Не сердились светофоры
На сорокиных внучат.
Научила их сорока:
Загорится КРАСНЫЙ ГЛАЗ,
Значит, занята дорога,
Стоп, дорога не для вас!
Вот проехали машины,
Загорелся ЖЕЛТЫЙ ГЛАЗ,
Это значит: НЕ СПЕШИТЕ,
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ СЕЙЧАС!
Дождались, горит ЗЕЛЕНЫЙ,
Самый ДОБРЫЙ ГЛАЗ горит,
Это значит, светофор вам
«ПРОХОДИТЕ!» говорит!
Дядя Степа: Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Лучший пешеход»
Когда я вам покажу Красный кружок- «Стой»(вы замираете, не двигаетесь)
Желтый- «Жди»- (хлопаете в ладоши).
Зеленый- «Проходи» (маршируете на месте)
Какие ребята молодцы, очень внимательные!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
Дети прощаются. Светофорчик приглашает приходить к нему чаще, он многому научит ребят.
Зайка тоже благодарит детей за помощь.
Дядя Степа: Ребята, вспоминайте, как мы переходим дорогу?
Посмотрите налево, направо. Шагают наши ножки…
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами сегодня ходили? А что нам рассказал Светофорчик? Чтобы мы не забыли, еще раз поиграем в игру «Лучший пешеход»