Ксения Ефимова
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме игры в первой младшей группы по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: продолжать учить детей повторять за воспитателем знакомые слова и фразы из сказки, закреплять умение подражать героям сказки «Теремок». Учить детей строить коллективную постройку.
Развивающие задачи: продолжать работу по развитию речевых способностей детей, развивать активное речевое общение, конструктивные навыки. Расширять и обогащать их словарный запас. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
Публикация «Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в форме игры в первой младшей группы по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик на любимое произведение посредством имитационных игр. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, вызвать чувства сопереживания и сострадания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Предварительная работа:
1. Чтение русской народной сказки «Теремок».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3. Имитационные упражнения с детьми под музыку.
4. Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
5. Обыгрывание сказки с помощью настольного театра.
Материал:
Домик – теремок, ширма, магнитофон, фонограммы, крупный строительный материал для постройки теремка, мелкие игрушки героев из сказки.
Приемы:
• словесный – ответы на вопросы, индивидуальные и хоровые ответы.
• наглядный – теремок, показ игрушечных героев сказки.
• игровой – артикуляционные упражнения, имитационные игры, строительство домика.
Ход занятия:
Дети, совместно с воспитателем играют в игровой зоне. Воспитатель обращает внимание детей на мягкие игрушки, которые сидят на диване.
Воспитатель: Дети, смотрите, какие у нас сегодня все игрушки нарядные, веселые, вот только наш Зайка (или любая другая игрушка, почему-то сегодня загрустил. (На мордочке у зайца наклеен рот, который показывает, что зайчик грустит). Надо что-то с этим делать. Как помочь нашему зайке? Давайте посмотрим, как мы можем его развеселить?
Дети предлагают свои варианты. (поиграть, спеть песенку, потанцевать, пожалеть).
Воспитатель: правильно, какие вы у меня молодцы! А вы знаете, можно ведь и сделать все сразу! И поиграть и спеть песенку и даже потанцевать! А сделать это можно, показав нашему Зайке и другим игрушкам настоящий театр! Посмотрите, у нас тут на столе лежат герои какой-то сказки. И стоит красивый дом. Что же это ха сказка такая?
Дети разглядывают игрушки и дают свои ответы.
Воспитатель: Пусть сыграет с нами тот, кто в теремочке живет. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Смотрите, кто-то бежит. Да кто же это? Вы ее узнали?
Ответы детей: (мышка-норушка, мышонок, мышка)
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, как разговаривают мышки?
Дети хором повторяют «пи-пи-пи»
Воспитатель: А давайте представим, как мышки танцуют
дети под фонограмму повторяют движения за воспитателем. После игры воспитатель и дети подходят к теремку
Воспитатель: подошла мышка к теремку и спрашивает:
Тук тук, кто в теремочке живет?
Никто не отзывается. Зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Но что это? Кто-то опять бежит!
(из-за ширмы показывается лягушка)
Дети, да это же лягушка-квакушка. А как лягушки разговаривают?
Дети хором повторяют Ква-ква
Воспитатель: а лягушки еще и станцевать могут. Давайте потанцуем как лягушата
танец детей под фонограмму «Лягушачий квартет». Фонограмма заканчивается после 1 куплета. Дети вместе с воспитателем возвращаются к теремку
Воспитатель: Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Воспитатель: но вот, из-за кусточка показались чьи-то длинные ушки. Кто же это может быть? Как вы думаете?
Ответы детей (зайчик-побегайчик, зайка, зайчонок, заяц)
Воспитатель: верно. А какие у зайчика большие ушки? Ну-ка покажите? А как зайчики прыгают?
Проводится имитационная игра «Зайчата». После игры дети с воспитателем возвращаются к Теремку
Воспитатель: Остановился зайчик и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка.
Ребята, а давайте покажем, какая лисичка красивая, какой у нее хвостик, как она красиво танцует.
(дети, совместно с воспитателем под фонограмму выполняют движения, изображая лисичек. По окончании фонограммы дети с воспитателем возвращаются к Теремку).
Воспитатель: Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Бежит мимо Волчок серый бочок. Ребята, а как волки поют?
(дети издают звуки, подражая волку).
Воспитатель: А как вы думаете, волк не будет кусаться?
(Предполагаемые ответы детей: нет, он добрый, он не будет кусаться. Воспитатель поощряет ответы детей).
Воспитатель: Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый.
(игра с детьми «Мишка косолапый»)
Воспитатель: Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Ох, ребята, что же делать? Как быть? Нужно новый теремок для зверей построить! Чтобы все там поместились. А как же мо будем строить? Где наши инструменты?
дети приносят игрушечные инструменты
Воспитатель: Давайте вспомним, как они называются, с помощью веселой песни:
Воспитатель вместе с детьми танцуют танец «Пассатижи»
Воспитатель: Ну вот мы и вспомнили все инструменты. А теперь, давайте все вместе построим новый теремок.
Дети под фонограмму строят теремок из крупного строительного материала
Воспитатель: Вот какой замечательный «Теремок» у нас получился, Теперь всем зверям хвати места в нем. Все звери очень рады и довольны новому просторному Теремку. Смотрите, и наш зайчик тоже стал веселым! Какие вы молодцы!
Вот какой веселый пляс
Во дворе пошел у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе.