Людмила Миллер
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Учить находить множество и один предмет.
2. Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе.
3. Развивать познавательные умения соотносить предмет по цвету и с его контуром на бумаге.
4. Воспитывать умение согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Материалы:
В разных местах группы расставлены игрушки по темам «Заячья полянка», «Утиное озеро», свисток, руль, дом теремок, большой и маленький медведи, бревно, ручеек, сказочное дерево, вместо листочков контуры геометрических фигур и основных цветов.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
Ход совместной деятельности:
В. Ребятки, а давайте поиграем в игру «Поезд», я буду электровоз, а вы вагончики.
Дети становятся в колонну. Воспитатель дает свисток. Поезд начинает двигаться, сначала медленно, затем быстрее.
В. Поет песенку:
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят
В. Поезд подъезжает к «Заячьей полянке». Стоп поезд.
Дети останавливаются, подходят к полянке.
В. Посмотрите,ребятки, кто живет на этой полянке?
-Зайчики!
-А сколько здесь больших зайчиков?
-Один!
-А сколько маленьких?
-Много!
-Возьмите зайчиков в ручки, погладьте их шубку. Какая она?
-Мягкая, пушистая.
Воспитатель уточняет у нескольких детей о количестве детей и о том, какая у них
Снова раздается свисток. Дети становятся в колонну и поезд движется дальше. Воспитатель снова поет песенку, затем объявляет, что поезд
Прибыл на станцию «Утиное озеро».
В. Подойдите, ребятки к озеру, посмотрите, кто здесь живет, кто плавает в озере?
-Уточки!
-Сколько больших уточек?
-Одна!
-Сколько маленьких уточек?
-Много!
-Это уточка мама с утятами. Возьмите уточку с утятами в ручки, потрогайте, погладьте. Какие они?
-Мягкие!
-Посмотрите, что еще есть в озере?
-Камешки!
-Возьмите в ручку по одному камешку, сожмите их в кулачке. Какие они?
-Твердые!
Во время разговора воспитатель уточняет у нескольких детей сколько у него в руках уточек, сколько камешков, какие они. Хвалит детей.
В. Ребятки, а теперь я приглашаю вас в сказочный лес. Но чтобы туда попасть нужно перепрыгнуть через ручеек и перешагнуть через бревно.
Дети перепрыгивают через ручеек, перешагивают через бревно и подходят к сказочному домику.
В. В этом домике живут медведи, посмотрите, какие они?
-Один большой и один маленький!
-Покажите, как ходит большой медведь (дети идут вперевалочку). Теперь покажите как ходит маленький медвежонок (дети идут на руках и ногах). Ребятки, мне большой медведь на ухо нашептал, что в лесу был сильный ветер и все листочки с деревьев сорвал. Мишки загрустили, особенно маленький медвежонок. Давайте порадуем мишек и повесим на деревья красивые фигурки.
-Давайте!
Дети подходят к столам, на которых лежат рисунки сказочных деревьев с контурами геометрических фигур на веточках и подносы с геометрическими фигурами. По окончании работы медведи благодарят детей за то, что лес снова стал красивым и угощают детей печеньем.