любовь колесникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Прогулка в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Колесникова Любовь Витальевна
воспитатель 1 квалификационной
категории.
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с детьми 1 младшей группы.
Тема: «Прогулка в волшебный лес»
Цель: Активизация в памяти детей, ранее полученных знаний, умений и навыков.
Образовательные задачи :
Закрепить знания детей о домашних и диких животных и месте их проживания.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Прогулка в волшебный лес“» размещена в разделах
Учить выделять предмет по характерным признакам и составлять группу из отдельных предметов.
Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами «один», «много», «большой», «маленький».
Развивающие задачи:
Развивать внимание, мышление, восприятие, общую моторику, коммуникативные навыки детей.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы, желание им помочь.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».
Материал: игрушкизаяц и медведь, 2 корзины разной величины, шишки (большие и маленькие, разноцветные шарики, шапочка мишки для подвижной игры.
Ход:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправиться на прогулку в волшебный лес. Согласны?
Дети: Да, согласны.
Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова : "Покружились, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Вот мы с вами и в лесу. Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас.
Звучит фонограмма шума леса и пения птиц.
Слышится плач.
Воспитатель: Ребята,вы слышите, кто-то плачет. Посмотрите, под елочкой сидит зайка.
Воспитатель достает зайца.
Воспитатель: Здравствуй, зайка. Ребятки, поздоровайтесь с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайка.
Воспитатель: Зайка, что же ты невесел, что ты голову повесил?
Воспитатель берет зайца в руки и подносит к уху.
Воспитатель: Ребята, у зайки случилась беда, посмотрите, его друзья заблудились и не могут вспомнить, кто, где живет. Они просят помочь им. Всех животных нужно расселить на две полянки: домашних животных возле дома, а диких –в лес. Поможем, ребята? Тогда приступайте.
Воспитатель: Каких животных вы поселили в лес?
Дети: Волка, лису, ёжика…
Воспитатель: Как можно сказать одним словом, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Каких животных вы поселили около дома?
Дети: Корову, кошку, козу, свинью.
Воспитатель: Как можно сказать одним словом, какие это животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли зайчику и его друзьям вспомнить, кто,где живет. Зайка так рад, он предлагает вам поиграть с ним в игру. Хотите поиграть с зайкой?
Дети: Хотим, да!
Проводится игра на развитие общей моторики «Зайка».
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг. и ускакал.
Воспитатель: Ребята, нам пора идти дальше. Давайте попрощаемся с зайчишкой.
Дети: До свидания, зайчик!
Дети с воспитателем идут дальше.
Воспитатель: Ребята, а кто еще живет в лесу вы вспомните отгадав загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под огромною сосной,
А когда придет весна
Он проснется от сна.
Кто это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: А вот и медведь.
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Ребята, Мише тоже нужна ваша помощь. Хотите узнать, что у него случилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Шел Мишутка по тропинке
Нёс он шишечки в корзинке
А поскольку косолапил,
Уронил корзинку на пол,
Покатилися шишочки
Между сосен, между кочек
Плачет мишка: “Ай-яй-яй”
Растерял весь урожай.
Воспитатель: Ребята, Миша просит ему помочь, разложить шишки в корзинки. В большую корзинку нужно положить большие шишки, а в маленькую – маленькие.
Воспитатель: Поможем Мише?
Дети: Да, поможем.
Дети выполняют задание, комментируя свои действия.
Мишка: Ребята – вы молодцы! Помогли мне разложить шишки, и я хочу с вами поиграть. Хотите?
Дети: Хотим, да!
Воспитатель: Поиграем мы в знакомую для вас игру «У медведя во бору». Медведь, будет жить вот здесь (сажает медведя). А мы пойдём к нему в лес и будем собирать грибы.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Ребятки, сколько грибов мы собрали?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько у нас медведей?
Дети: Один.
Мишка: Ребята, вы мне очень понравились, и я хочу вам подарить воздушные шарики.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим мишку за подарок.
Дети: Спасибо.
Мишка: До свидания!
Дети: До свидания!