Ольга Гусева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к Пете-петушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.
Задачи:
Образовательные
- учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;
- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;
- уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.
Развивающие
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к Пете-петушку“» размещена в разделах
- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.
- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.
Воспитательные
- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения
- способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность
- создать положительный настрой.
Оборудование: воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, шапочки курочки и цыплят.
Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, подвижных игр.
Содержание организованной деятельности детей :
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости.
Вы узнали, кто это?
Дети. Это петушок.
Воспитатель. Да, это петушок.
Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.
Ребятки, петушок приглашает нас к себе в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?
Дети. Да!
Воспитатель. А полетим мы к нему на воздушных шариках. Держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!
Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.
А теперь давайте подуем, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).
Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!
Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?
Дети. Это домик.
Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле домика кто сидит?
Дети. Курочка с цыплятами.
Воспитатель. Верно детки. Как вы думаете, куда мы с вами прилетели?
Дети. В гости к петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне. А кто знает потешку про петушка? Дети рассказывают потешку.
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслина головушка, шелкова бородушка.
К себе курочек зовет.
Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».
А как ещё можно назвать курочку?
(рябушка, хохлатка, курочка – мама)
Давайте все вместе поиграем с курочкой (подвижная игра «Вышла курочка гулять»).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.
Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:
Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.
У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.
У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.
Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко -ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.
А кто же их детки? Цыплята.
А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.
А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко – ко - ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).
Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?
Какой цыпленок?
Давайте поиграем вместе с цыплятами:
Подвижная игра «Курочка – тараторочка»
Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:
Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко - ко, не ходите далеко».
Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:
На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.
Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли.
Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!
Дети дуют на ладошки.
До свидания, петушок!
Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.