МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к Пете-петушку»

Ольга Гусева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к Пете-петушку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования представлений об окружающем мире через разные виды деятельности, развивать речевую активность детей, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

Задачи:

Образовательные

- учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого;

- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;

- уточнить и закрепить правильное произношение звука[а], учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах, развивать речевое дыхание.

Развивающие

Темочки:

- развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание.

- развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные

- воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

- способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность

- создать положительный настрой.

Оборудование: воздушные шары, деревянная ширма домик, игрушки – петушок, курочка, цыплята, шапочки курочки и цыплят.

Предварительная работа: чтение потешек, беседы, рассматривание иллюстраций семьи петушка, подвижных игр.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель. Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в гости.

Вы узнали, кто это?

Дети. Это петушок.

Воспитатель. Да, это петушок.

Ребята, Петушок что-то хочет сказать мне на ушко. Воспитатель прислоняет петушка к уху и делает вид, что внимательно его слушает.

Ребятки, петушок приглашает нас к себе в гости. Петушок очень любит свою семью и хотел бы познакомить вас с курочкой и цыплятами. Составим ему компанию?

Дети. Да!

Воспитатель. А полетим мы к нему на воздушных шариках. Держитесь за воздушные шарики, скоро мы взлетаем!

Воспитатель даёт детям по очереди подержать воздушные шары, посмотреть их, потрогать.

А теперь давайте подуем, чтобы наши шарики взлетели как можно выше (дети дуют себе на ладошки).

Воспитатель показывает, как нужно дуть на ладошки. Дети дуют. Ура! Наши воздушные шарики поднялись высоко в небо! Мы с вами летим!

Ребята, вот мы и прилетели. Петушок говорит, нам нужно опустить воздушные шарики именно здесь. Малыши, смотрите, что это такое?

Дети. Это домик.

Воспитатель. Правильно. Посмотрите, а на травке возле домика кто сидит?

Дети. Курочка с цыплятами.

Воспитатель. Верно детки. Как вы думаете, куда мы с вами прилетели?

Дети. В гости к петушку. А живет петушок со своей семьей у бабушки с дедушкой в деревне. А кто знает потешку про петушка? Дети рассказывают потешку.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслина головушка, шелкова бородушка.

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Давайте вместе с Петушком позовем к себе Курочку: «Курочка иди к нам».

А как ещё можно назвать курочку?

(рябушка, хохлатка, курочка – мама)

Давайте все вместе поиграем с курочкой (подвижная игра «Вышла курочка гулять»).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают их, сравнивают, находят различие:

Воспитатель: У кого гребешок большой? У Курочки или Петушка.

У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий) У Петушка на ногах шпоры.

Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко -ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

А кто же их детки? Цыплята.

А кто это пищит? (подходят к корзинке). Ой какие хорошенькие, маленькие. Кто это? (цыплята) А какие цыплята? (маленькие, желтенькие, пушистые). А как они пищат? Пи-пи-пи.

А как курочка зовёт к себе цыплят? Ко – ко - ко. А теперь протяните мне свои ладошки, закройте глаза (раздает цыплят).

Теперь откройте глазки и скажите кто у вас на ладошке? Какие они?

Какой цыпленок?

Давайте поиграем вместе с цыплятами:

Подвижная игра «Курочка – тараторочка»

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше)«кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось в гостях у петушка?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь откройте глазки- «раз, два, три, четыре, пять, превращаемся в ребят!» Вы теперь опять ребятки.

Мы с вами побывали в гостях у петушка и поиграли.

Воспитатель: Но нам пора возвращаться в детский сад. Поднимаем наши воздушные шары!

Дети дуют на ладошки.

До свидания, петушок!

Воспитатель. Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегративной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к лесным друзьям» Задачи: создать и поддержать положительный эмоциональный настрой детей. Побуждать детей узнавать и называть диких животных (зайца, медведя);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к сказке» в младшей группе Цели и задачи: Цель: Развить речь детей посредством театральной деятельности с учётом возрастных особенностей. Задачи: Образовательная.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе «В гости к зайчику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в I мл. группе № 1 «Машенька» Воспитатель: Файзрахманова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Незнайке» в младшей группе Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Домашние животные» Тема:«Домашние животные»Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних животных (где.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «В гости на паровозике» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегиря» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегиря» Цели: 1. Обучающие: • уточнить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по весеннему лесу» Чтение художественной литературы, математическое развитие, физическое развитие, сенсорное развитие, экологическое развитие. Цель: Сформировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Моя семья» Цели: Обобщить представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Задачи: Обучающие:.

Спортивное мероприятие для родителей и детей первой младшей группы «В гости к петушку Пете и зайцу Богдану» Спортивное мероприятие для детей с родителями в 1 младшей группе Тема: «В гости к петушку Пете и зайцу Богдану» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к Пете-петушку»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 20:24
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к Пете-петушку»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 216653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД