Тамара Дульнева
Конспект комплексного занятия «Путешествие в математическое королевство» для среднего возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познание»
Тема «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Развивать диалектическое мышление.
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Называть соседей заданного числа.
3. Соотносить число с количеством предметов.
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с предметами, карточки на осязание.
Ход занятия.
Организационный момент «Доброе утро» начало занятия
Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.
Задачи:
- Привлечь детей к совместной деятельности;
- Активизировать мыслительную деятельность;
- Поддержать интерес к совместной деятельности.
Дети стоят на ковре полукругом. Раздаётся стук и в группу входит Королева Математики.
-Ребята, меня зовут Королева Математики, в моём королевствекажетсяпроизошла беда. И я пришла просить вас о помощи. Но вижу к вам сегодня пришли гости.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки гостям. Молодцы!
Основная часть
Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойству (цвету, форме, величине)
К. - Сегодня утром в двери своего замка я нашла письмо, которое было адресовано, почему то детям средней группы № 3 «Серебряное копытце». А отправитель мой сын принц Квадрат. А я как королева, очень волнуюсь за него.
Давайте скорее прочитаем письмо, и вам и мне все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Принц Квадрат и жители королевства"
Поможете?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Крибле, крабле, бум!»
И окажемся в математическом королевстве.
Открываем глаза!
Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1 «Открой замок»
К. - Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Д - На замке треугольник, круг и прямоугольник.
К. -Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Д. -Нет.
К. - Давайте сравним фигуры по цвету.
Д. - У треугольника и прямоугольника жёлтый, у круга красный цвет.
К- Какая фигура лишняя и почему?
Д- Круг, потому что он красный.
К. - А ещё почему?
Д. -У треугольника и квадрата есть углы, а у круга нет.
К. - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Задание 2
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
К. - А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
Д- Между 3 и 5 стоит цифра 4
К-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Д- Между 1 и 3 стоит цифра 2.
К-Назовите соседей числа 3, 4.
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Задание 3
К-Я как Королева математики во всем люблю порядок. А злой волшебник
разбросал свои карточки, у вас на столах, видно не смог сосчитать, предметы нарисованные на них.
Помогите мне навести порядок, пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
К-Я очень довольна вами.
Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Выходите ко мне, становитесь в круг!
Физическая пауза
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Задание4
Сейчас нас ждет новое задание.
Жители королевства забыли какое время года сейчас. Давайте им подскажем. (Весна)
Назовите весенние месяца. (март, апрель и май - их не забывай)
Перепутали и части суток
«Закончи предложение»
-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:
-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).
Солнце светит днем, а луна. (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).
К. - Молодцы! Вот вы справились еще с одним заданием помогли жителям королевства!
задание 5
Следующее математическое задание.
Злой волшебник пробрался во дворец и спрятал там своих солдат, вам нужно их отыскать и освободить дворец и принца Квадрата.
"Четвёртый лишний"
К. - Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! Принц на свободе. А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы
К. - Вы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Принц Квадрат и я очень благодарны вам за помощь.
Рефлексия:
К--- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству?
А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Понравилось вам ребята помогать жителям королевства или нет? Возьмите смайлики нарисуйте им ротики и покажите нам.
К. - А я благодарю вас за оказанную помощь, и дарю вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.