МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Путешествие в математическое королевство» для среднего возраста (4–5 лет)

Тамара Дульнева
Конспект комплексного занятия «Путешествие в математическое королевство» для среднего возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе

Образовательная область «Познание»

Тема «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в математическое королевство“ для среднего возраста (4–5 лет)» размещена в разделах

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

2. Развивать познавательный интерес.

3. Развивать диалектическое мышление.

4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Называть соседей заданного числа.

3. Соотносить число с количеством предметов.

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с предметами, карточки на осязание.

Ход занятия.

Организационный момент «Доброе утро» начало занятия

Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Задачи:

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность;

- Поддержать интерес к совместной деятельности.

Дети стоят на ковре полукругом. Раздаётся стук и в группу входит Королева Математики.

-Ребята, меня зовут Королева Математики, в моём королевствекажетсяпроизошла беда. И я пришла просить вас о помощи. Но вижу к вам сегодня пришли гости.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

- А сейчас улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки гостям. Молодцы!

Основная часть

Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа

2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойству (цвету, форме, величине)

К. - Сегодня утром в двери своего замка я нашла письмо, которое было адресовано, почему то детям средней группы № 3 «Серебряное копытце». А отправитель мой сын принц Квадрат. А я как королева, очень волнуюсь за него.

Давайте скорее прочитаем письмо, и вам и мне все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.

Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Принц Квадрат и жители королевства"

Поможете?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Крибле, крабле, бум!»

И окажемся в математическом королевстве.

Открываем глаза!

Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1 «Открой замок»

К. - Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Д - На замке треугольник, круг и прямоугольник.

К. -Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Д. -Нет.

К. - Давайте сравним фигуры по цвету.

Д. - У треугольника и прямоугольника жёлтый, у круга красный цвет.

К- Какая фигура лишняя и почему?

Д- Круг, потому что он красный.

К. - А ещё почему?

Д. -У треугольника и квадрата есть углы, а у круга нет.

К. - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание 2

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

К. - А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

Д- Между 3 и 5 стоит цифра 4

К-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Д- Между 1 и 3 стоит цифра 2.

К-Назовите соседей числа 3, 4.

- Вы отлично справились с заданием.

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Задание 3

К-Я как Королева математики во всем люблю порядок. А злой волшебник

разбросал свои карточки, у вас на столах, видно не смог сосчитать, предметы нарисованные на них.

Помогите мне навести порядок, пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).

Все правильно пересчитали? У кого не получилось?

Как надо правильно считать?

( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

К-Я очень довольна вами.

Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Выходите ко мне, становитесь в круг!

Физическая пауза

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Задание4

Сейчас нас ждет новое задание.

Жители королевства забыли какое время года сейчас. Давайте им подскажем. (Весна)

Назовите весенние месяца. (март, апрель и май - их не забывай)

Перепутали и части суток

«Закончи предложение»

-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:

-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).

К. - Молодцы! Вот вы справились еще с одним заданием помогли жителям королевства!

задание 5

Следующее математическое задание.

Злой волшебник пробрался во дворец и спрятал там своих солдат, вам нужно их отыскать и освободить дворец и принца Квадрата.

"Четвёртый лишний"

К. - Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! Принц на свободе. А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Заключительная часть

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы

К. - Вы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Принц Квадрат и я очень благодарны вам за помощь.

Рефлексия:

К--- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству?

А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Понравилось вам ребята помогать жителям королевства или нет? Возьмите смайлики нарисуйте им ротики и покажите нам.

К. - А я благодарю вас за оказанную помощь, и дарю вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» с детьми среднего дошкольного возраста В МБДОУ Детский сад "Звёздочка" на открытое НОД по теме "Путешествие в сказку", которое состоялось в средней группе "Солнечные лучики" были.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство» Программное содержание. Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство» Азиметова Нармина Азимовна воспитатель МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Путешествие в математическое королевство» для среднего возраста (4–5 лет)
Опубликовано: 3 мая 2016 в 17:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Путешествие в математическое королевство» для среднего возраста (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Дульнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД