Тамара Дульнева
Конспект комплексного занятия «Путешествие в математическое королевство» для среднего возраста (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познание»
Тема «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия „Путешествие в математическое королевство“ для среднего возраста (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Развивать диалектическое мышление.
4. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Называть соседей заданного числа.
3. Соотносить число с количеством предметов.
4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с предметами, карточки на осязание.
Ход занятия.
Организационный момент «Доброе утро» начало занятия
Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.
Задачи:
- Привлечь детей к совместной деятельности;
- Активизировать мыслительную деятельность;
- Поддержать интерес к совместной деятельности.
Дети стоят на ковре полукругом. Раздаётся стук и в группу входит Королева Математики.
-Ребята, меня зовут Королева Математики, в моём королевствекажетсяпроизошла беда. И я пришла просить вас о помощи. Но вижу к вам сегодня пришли гости.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
- А сейчас улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки гостям. Молодцы!
Основная часть
Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойству (цвету, форме, величине)
К. - Сегодня утром в двери своего замка я нашла письмо, которое было адресовано, почему то детям средней группы № 3 «Серебряное копытце». А отправитель мой сын принц Квадрат. А я как королева, очень волнуюсь за него.
Давайте скорее прочитаем письмо, и вам и мне все станет ясно.
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.
Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Принц Квадрат и жители королевства"
Поможете?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я:
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Крибле, крабле, бум!»
И окажемся в математическом королевстве.
Открываем глаза!
Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1 «Открой замок»
К. - Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Д - На замке треугольник, круг и прямоугольник.
К. -Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Д. -Нет.
К. - Давайте сравним фигуры по цвету.
Д. - У треугольника и прямоугольника жёлтый, у круга красный цвет.
К- Какая фигура лишняя и почему?
Д- Круг, потому что он красный.
К. - А ещё почему?
Д. -У треугольника и квадрата есть углы, а у круга нет.
К. - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
Задание 2
Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.
К. - А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5
Д- Между 3 и 5 стоит цифра 4
К-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Д- Между 1 и 3 стоит цифра 2.
К-Назовите соседей числа 3, 4.
- Вы отлично справились с заданием.
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Задание 3
К-Я как Королева математики во всем люблю порядок. А злой волшебник
разбросал свои карточки, у вас на столах, видно не смог сосчитать, предметы нарисованные на них.
Помогите мне навести порядок, пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
Все правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
К-Я очень довольна вами.
Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Выходите ко мне, становитесь в круг!
Физическая пауза
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Задание4
Сейчас нас ждет новое задание.
Жители королевства забыли какое время года сейчас. Давайте им подскажем. (Весна)
Назовите весенние месяца. (март, апрель и май - их не забывай)
Перепутали и части суток
«Закончи предложение»
-Я буду начинать, а вы заканчивать предложения:
-Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).
Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).
Солнце светит днем, а луна. (ночью).
Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).
К. - Молодцы! Вот вы справились еще с одним заданием помогли жителям королевства!
задание 5
Следующее математическое задание.
Злой волшебник пробрался во дворец и спрятал там своих солдат, вам нужно их отыскать и освободить дворец и принца Квадрата.
"Четвёртый лишний"
К. - Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! Принц на свободе. А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Заключительная часть
Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы
К. - Вы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Принц Квадрат и я очень благодарны вам за помощь.
Рефлексия:
К--- А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству?
А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Понравилось вам ребята помогать жителям королевства или нет? Возьмите смайлики нарисуйте им ротики и покажите нам.
К. - А я благодарю вас за оказанную помощь, и дарю вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо.