Таратунина Ольга
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления, соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить счёт до 7.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, зрительную память, развивать связную речь, загадывание загадок, умение отвечать на поставленные вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её, воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал : конверт с письмом, сундучок, карта, ткань, сумка, карточки на каждого ребёнка, цифры от 1-10, раздаточный материал ёлочки по10 шт. на каждого ребёнка, полоса из ватмана с вырезанными на ней геометрическими фигурами, буквы, снежинки 2 шт., снежок, бумажные шары с цифрами от1 до 7 в виде медалей.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят и встают в круг.
В: Только смелый и упорный доберётся к цели бодро.
А ещё в дороге нужно, знать секреты крепкой дружбы.
А поскольку мы ребята дружные, давайте вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
В: Ребята сегодня утром нам прислали сундучок и необычный свёрток. Давайте откроем его посмотрим что там внутри? (Открываем, а там письмо, ткань, сумка (для того, чтобы складывать туда буквы).
«Здравствуйте дорогие ребята группы № 4, пишет вам королева Математики, в нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, навёл такой беспорядок, очень прошу вас о помощи. Вам нужно будет отыскать буквы и из них составить слово-заклинание и повторить его 3 раза, оно растопит чары злого волшебника и он навсегда исчезнет из нашего королевства. Поскольку путь не лёгкий, то мои подсказки помогут вам отыскать нужные буквы. А чтобы отправиться в путь вам поможет мой сундучок и волшебный свёрток. Удачи Вам ребята. Королева математики!»
В: Ребята от кого было это письмо? Что нужно сделать? Кому помочь? От кого защитить Математическое Королевство? (ответы детей)
В: Но прежде, чем мы отправимся в путь, скажите на каком транспорте можно путешествовать. (ответы детей). А на каком транспорте путешествуют герои сказок? (ступа, метла, ковёр самолёт, сапоги-скороходы, печка)
В: Давайте заглянем в сундучок и посмотрим на чём мы сегодня отправимся в путь? Мы с вами полетим на сказочном ковре самолёте. Хочется посмотреть, что это за свёрток? Ребята может вы попробуете отгадать что это? (Ответы детей) Разворачиваем, а там карта.
В: И так у нас есть карта, ковёр самолёт, можно отправляться в путь. (Стелется ткань дети садятся на неё, звучит музыка). Потом музыка немного стихает и сидя на ковре, продолжая полёт играем в игру «Отгадай-ка»
На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Сколь ко ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 2 котов?
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько спинок у 3 свинок?
Выключается музыка.
В: Ну вот мы и попали с вами в Математическое королевство.
Давайте развернём карту и рассмотрим её внимательно в каком направлении нам двигаться.
Д: Двигаемся вверх к правому верхнему углу, к единице. Подходим к столам.
В: Ой ребята, что то я не вижу в этом королевстве ни одного дерева. Какой скоро праздник?
Д: Новый год.
В: А какое дерево считается символом этого праздника?
Д: Ёлка.
Игра «Посади ёлочки»
На столах карточки разделённые пополам по горизонтали. Около каждой карточки
своя цифра (от 1 до 10) и раздаточный материал ёлочки. Задание: выложите в нижней
ряду столько ёлочек, сколько соответствует вашей цифре.
В: Ребята, а что мы должны получить за выполненное задание?
Д: Буквы.
В: Слушайте первую подсказку.
Заставлен он тарелками
Глубокими и мелкими
Там ложки, вилки, и ножи
На чём лежат они скажи. (стол).
Ребята, если загадка была про стол, то где мы ищем буквы?.(Дети находят буквы на ножке стола) и кладут в сумку.
В: Давайте снова обратимся к нашей карте. В каком направлении нам двигаться сейчас?
Д: Вниз к нижнему левому углу, к двойке
В: Злой волшебник наколдовал, перепутал все дни недели и они забыли свои места и названия. Скоро праздник. Какой? (Новый год). Нам надо все дни вернуть на свои места, чтобы жители этого королевства могли вовремя встретить Новый год. Ребята здесь очень нужна ваша помощь. Поиграем в игру «Живая неделя»
Выборочно вешаю 7 детям на шею ленточки, на них круги в виде ёлочных шаров с цифрами от 1 до 7. Звучит музыка дети выполняют движения, когда музыка заканчивается, затем произносятся слова «Раз, два, три –дни недели по порядку собери» (в это время дети выстраиваются по порядку, превращаясь в дни недели). Первый делает шаг вперёд и говорит первый- понедельник, второй -вторник и т. д. Затем даются задания дням недели. Оставшиеся дети оценивают правильность ответов. Потом дети передают ленточки другим и игра повторяется.
Назови дни недели, когда взрослые трудятся,
Назови выходные дни,
Какой день стоит между вторником и четвергом,
Какой день недели стоит вторым и как он называется,
Какой день недели первый
Какой день недели последний
Справились с заданием вот вам вторая подсказка
Есть рубашки у окна
Сразу две а не одна
Тёмный вечер наступает
И окно их надевает (шторы)
На шторах закреплены буквы. Дети их находят и кладут в сумку.
В: Ну что двигаемся дальше и обратимся снова к нашей карте. В каком направлении двигаемся сейчас?
Д: От нижнего левого угла вправо и останавливаемся по центру около тройки.
В: А дальше на пути препятствие, глубокая пропасть, и нам надо через неё перебраться. Что нам нужно чтобы перебраться с одного края пропасти на другой?
Д: Мост
В: А вот и наш мост (рядом полоса с вырезанными на ней геометрическими фигурами, но посмотрите вот не задача злой волшебник и здесь побывал и мост наш разрушил и по нему идти нельзя. Что же нам делать?
Д: Его надо починить.
В: Посмотрите и скажите, что нужно для того чтобы его починить?
Д: Заплатки в виде геометрических фигур.
Рядом на подносе фигуры. Каждый берёт по одной и кладёт на своё место.
В: Починили? Чем? Какими геометрическими фигурами? (ответы детей)
Все дети проходят по мостику.
В: Справились все молодцы, слушаем 3 подсказку.
В гости прилетела
Звёздочка хрустальная
На ладошку села
От тепла растаяла. (снежинка)
На стене снежинки и сзади них расположены буквы.
Убираем буквы в сумку.
В: Отправляемся дальше. А куда?
Д: Вверх, к середине, к четвёрке.
В центре лежит снежный комочек.
В: Подумайте на какое геометрическое тело похож снежный комочек (шар).
В: Шар - фигура какая?
Д: Объёмная
В: А как будет называться плоская фигура?
Д: Круг.
В: А сейчас образуем круг и поиграем в игру «Скажи наоборот» (кидаю детям снежок и говорю слово, а они произносят противоположное слово)
Большой маленький
Высокий низкий
Широкий узкий
Толстый тонкий
Дальше ближе
Вверху внизу
Слева справа
Вперёд назад
Мало много
Снаружи внутри
Лёгкий тяжёлый.
В: Отлично, слушаем последнюю подсказку.
В этом ящике волшебном
Кнопки есть и есть экран
В нём мелькают очень часто
Президенты разных стран (телевизор)
В: Правильно. (Берём букву и подходим все к магнитной доске).
В: Ребята поскольку мы находимся в математическом королевстве, то на обратной стороне букв, посмотрите, находятся цифры. Давайте расположим их по порядку. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и все вместе посчитаем. (Переворачиваем цифрами вниз и получается слово «МОЛОДЦЫ»
В: Ребята может кто то из вас сможет прочитать слово (Если затрудняются читаю сама). Это и есть заклинание. Сколько раз надо его повторить? (3 раза).
В: Молодцы ребята. Вы преодолели все препятствия, навели порядок в математическом королевстве, вернули все цифры и дни недели на свои места, растопили колдовские чары и злой волшебник больше никогда здесь не появится. Королева и все жители вам очень благодарны за помощь.
В: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садимся на сказочный ковёр самолет и летим обратно в нашу группу (стелется ткань, дети садятся и звучит музыка).
Музыка стихает, дети встают с ткани.
Анализ занятия. Ребята а вам понравилось наше путешествие в математическое королевство? Кого вы спасали? А от кого? Какие препятствия вы преодолели на пути? Что больше всего запомнилось? Что удалось выполнить легко, а что вызвало затруднение? Какое слово заклинание спасло жителей математического королевства от злого волшебника?
ЛИТЕРАТУРА:
1. vospitatelam.ru
2. nsportal.ru
3. www.maam.ru
4. galerey-room
5. luntiki.ru
6. xmuzic.ru
7. egka.ru
8. detsad-kitty.ru
9. ped-kopilka.ru
10. www.numama.ru
11. dohcolonoc.ru
12. festival.1september/ru
13. veselajashkola.ru