Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство»

Таратунина Ольга
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Образовательные задачи: продолжать учить детей решать логические задачи, формировать пространственные представления, соотносить количество предметов с цифрой, закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить счёт до 7.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, зрительную память, развивать связную речь, загадывание загадок, умение отвечать на поставленные вопросы.

Темочки:

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять её, воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал : конверт с письмом, сундучок, карта, ткань, сумка, карточки на каждого ребёнка, цифры от 1-10, раздаточный материал ёлочки по10 шт. на каждого ребёнка, полоса из ватмана с вырезанными на ней геометрическими фигурами, буквы, снежинки 2 шт., снежок, бумажные шары с цифрами от1 до 7 в виде медалей.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят и встают в круг.

В: Только смелый и упорный доберётся к цели бодро.

А ещё в дороге нужно, знать секреты крепкой дружбы.

А поскольку мы ребята дружные, давайте вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В: Ребята сегодня утром нам прислали сундучок и необычный свёрток. Давайте откроем его посмотрим что там внутри? (Открываем, а там письмо, ткань, сумка (для того, чтобы складывать туда буквы).

«Здравствуйте дорогие ребята группы № 4, пишет вам королева Математики, в нашем королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства, навёл такой беспорядок, очень прошу вас о помощи. Вам нужно будет отыскать буквы и из них составить слово-заклинание и повторить его 3 раза, оно растопит чары злого волшебника и он навсегда исчезнет из нашего королевства. Поскольку путь не лёгкий, то мои подсказки помогут вам отыскать нужные буквы. А чтобы отправиться в путь вам поможет мой сундучок и волшебный свёрток. Удачи Вам ребята. Королева математики

В: Ребята от кого было это письмо? Что нужно сделать? Кому помочь? От кого защитить Математическое Королевство? (ответы детей)

В: Но прежде, чем мы отправимся в путь, скажите на каком транспорте можно путешествовать. (ответы детей). А на каком транспорте путешествуют герои сказок? (ступа, метла, ковёр самолёт, сапоги-скороходы, печка)

В: Давайте заглянем в сундучок и посмотрим на чём мы сегодня отправимся в путь? Мы с вами полетим на сказочном ковре самолёте. Хочется посмотреть, что это за свёрток? Ребята может вы попробуете отгадать что это? (Ответы детей) Разворачиваем, а там карта.

В: И так у нас есть карта, ковёр самолёт, можно отправляться в путь. (Стелется ткань дети садятся на неё, звучит музыка). Потом музыка немного стихает и сидя на ковре, продолжая полёт играем в игру «Отгадай-ка»

На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Сколь ко ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 2 котов?

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько спинок у 3 свинок?

Выключается музыка.

В: Ну вот мы и попали с вами в Математическое королевство.

Давайте развернём карту и рассмотрим её внимательно в каком направлении нам двигаться.

Д: Двигаемся вверх к правому верхнему углу, к единице. Подходим к столам.

В: Ой ребята, что то я не вижу в этом королевстве ни одного дерева. Какой скоро праздник?

Д: Новый год.

В: А какое дерево считается символом этого праздника?

Д: Ёлка.

Игра «Посади ёлочки»

На столах карточки разделённые пополам по горизонтали. Около каждой карточки

своя цифра (от 1 до 10) и раздаточный материал ёлочки. Задание: выложите в нижней

ряду столько ёлочек, сколько соответствует вашей цифре.

В: Ребята, а что мы должны получить за выполненное задание?

Д: Буквы.

В: Слушайте первую подсказку.

Заставлен он тарелками

Глубокими и мелкими

Там ложки, вилки, и ножи

На чём лежат они скажи. (стол).

Ребята, если загадка была про стол, то где мы ищем буквы?.(Дети находят буквы на ножке стола) и кладут в сумку.

В: Давайте снова обратимся к нашей карте. В каком направлении нам двигаться сейчас?

Д: Вниз к нижнему левому углу, к двойке

В: Злой волшебник наколдовал, перепутал все дни недели и они забыли свои места и названия. Скоро праздник. Какой? (Новый год). Нам надо все дни вернуть на свои места, чтобы жители этого королевства могли вовремя встретить Новый год. Ребята здесь очень нужна ваша помощь. Поиграем в игру «Живая неделя»

Выборочно вешаю 7 детям на шею ленточки, на них круги в виде ёлочных шаров с цифрами от 1 до 7. Звучит музыка дети выполняют движения, когда музыка заканчивается, затем произносятся слова «Раз, два, три –дни недели по порядку собери» (в это время дети выстраиваются по порядку, превращаясь в дни недели). Первый делает шаг вперёд и говорит первый- понедельник, второй -вторник и т. д. Затем даются задания дням недели. Оставшиеся дети оценивают правильность ответов. Потом дети передают ленточки другим и игра повторяется.

Назови дни недели, когда взрослые трудятся,

Назови выходные дни,

Какой день стоит между вторником и четвергом,

Какой день недели стоит вторым и как он называется,

Какой день недели первый

Какой день недели последний

Справились с заданием вот вам вторая подсказка

Есть рубашки у окна

Сразу две а не одна

Тёмный вечер наступает

И окно их надевает (шторы)

На шторах закреплены буквы. Дети их находят и кладут в сумку.

В: Ну что двигаемся дальше и обратимся снова к нашей карте. В каком направлении двигаемся сейчас?

Д: От нижнего левого угла вправо и останавливаемся по центру около тройки.

В: А дальше на пути препятствие, глубокая пропасть, и нам надо через неё перебраться. Что нам нужно чтобы перебраться с одного края пропасти на другой?

Д: Мост

В: А вот и наш мост (рядом полоса с вырезанными на ней геометрическими фигурами, но посмотрите вот не задача злой волшебник и здесь побывал и мост наш разрушил и по нему идти нельзя. Что же нам делать?

Д: Его надо починить.

В: Посмотрите и скажите, что нужно для того чтобы его починить?

Д: Заплатки в виде геометрических фигур.

Рядом на подносе фигуры. Каждый берёт по одной и кладёт на своё место.

В: Починили? Чем? Какими геометрическими фигурами? (ответы детей)

Все дети проходят по мостику.

В: Справились все молодцы, слушаем 3 подсказку.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная

На ладошку села

От тепла растаяла. (снежинка)

На стене снежинки и сзади них расположены буквы.

Убираем буквы в сумку.

В: Отправляемся дальше. А куда?

Д: Вверх, к середине, к четвёрке.

В центре лежит снежный комочек.

В: Подумайте на какое геометрическое тело похож снежный комочек (шар).

В: Шар - фигура какая?

Д: Объёмная

В: А как будет называться плоская фигура?

Д: Круг.

В: А сейчас образуем круг и поиграем в игру «Скажи наоборот» (кидаю детям снежок и говорю слово, а они произносят противоположное слово)

Большой маленький

Высокий низкий

Широкий узкий

Толстый тонкий

Дальше ближе

Вверху внизу

Слева справа

Вперёд назад

Мало много

Снаружи внутри

Лёгкий тяжёлый.

В: Отлично, слушаем последнюю подсказку.

В этом ящике волшебном

Кнопки есть и есть экран

В нём мелькают очень часто

Президенты разных стран (телевизор)

В: Правильно. (Берём букву и подходим все к магнитной доске).

В: Ребята поскольку мы находимся в математическом королевстве, то на обратной стороне букв, посмотрите, находятся цифры. Давайте расположим их по порядку. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и все вместе посчитаем. (Переворачиваем цифрами вниз и получается слово «МОЛОДЦЫ»

В: Ребята может кто то из вас сможет прочитать слово (Если затрудняются читаю сама). Это и есть заклинание. Сколько раз надо его повторить? (3 раза).

В: Молодцы ребята. Вы преодолели все препятствия, навели порядок в математическом королевстве, вернули все цифры и дни недели на свои места, растопили колдовские чары и злой волшебник больше никогда здесь не появится. Королева и все жители вам очень благодарны за помощь.

В: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садимся на сказочный ковёр самолет и летим обратно в нашу группу (стелется ткань, дети садятся и звучит музыка).

Музыка стихает, дети встают с ткани.

Анализ занятия. Ребята а вам понравилось наше путешествие в математическое королевство? Кого вы спасали? А от кого? Какие препятствия вы преодолели на пути? Что больше всего запомнилось? Что удалось выполнить легко, а что вызвало затруднение? Какое слово заклинание спасло жителей математического королевства от злого волшебника?

ЛИТЕРАТУРА:

1. vospitatelam.ru

2. nsportal.ru

3. www.maam.ru

4. galerey-room

5. luntiki.ru

6. xmuzic.ru

7. egka.ru

8. detsad-kitty.ru

9. ped-kopilka.ru

10. www.numama.ru

11. dohcolonoc.ru

12. festival.1september/ru

13. veselajashkola.ru

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема. Путешествие в математическое королевство Программное содержание: обобщить знания детей о школе и п школьных принадлежностях; закрепить.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в математическое королевство». Воспитатель Логинова Ю. Ю. Цель: Активизировать знания детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Направление : познавательное развитие Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Ход занятия: 1. Организационный.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: - Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; - Закрепить знания о последовательности дней недели и времен.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое Королевство» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности.

Конспект занятия в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия в группе старшего возраста по интеллектуальному развитию (математика) Ануфриева Е. Н., воспитатель МБДОУ детский сад №37.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 11:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие в математическое королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Таратунина Ольга (УИ 129785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД