Нармина Азиметова
Конспект НОД по математике «Путешествие в Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Азиметова Нармина Азимовна
воспитатель
МБДОУ детский сад "Сибирячок" с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Тюменская область, Сургутский район пгт. Белый Яр
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Задачи:
Обучающие:
Закреплять умение решать задачи, анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Публикация «Конспект НОД по математике „Путешествие в Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах 10 и обратно, знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Развивающие:
Развивать у детей любознательность, повышать самооценку;
Развивать интеллектуальные способности у детей, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование:
Карточки с цифрами, 4 домика, мяч, строительная техника, почтовый ящик, извещение, посылка, презентация «Геометрические фигуры», геометрические фигуры, карточки для игры «Найди лишний предмет», наборное полотно с задачами; музыкальное сопровождение.
Раздаточный математический материал : наборное полотно в клетку, цифры, домики для игры «Числа-соседи», предметные картинки (матрёшки, олимпийские символы 2014 года, карточки со словами, пазлы по геометрическим фигурам, карточки с игрой «Лабиринт» и фломастер.
Дидактические игры: «Определи своё место», «Найди лишний предмет»; «Числа-соседи»; «Скажи наоборот», «Расставь по порядку», «Бусы»; «На что похожа геометрическая фигура»; «Найди лишний предмет».
Упражнения: «Задачи в стихах», «Лабиринт».
Ход образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра «Определи свое место»
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в королевство Математики, после того, как дети дадут согласие, воспитатель предлагает отправиться в королевство на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают к стенам королевства. Открывается занавес.
Мы попали с вами в королевство. А как думаете, что это за королевство. А кто живет в этом королевстве? Давайте пройдём и познакомимся с его жителями.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Один ребенок расставит карточки с цифрами на доске, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
На доске закрыт дом с цифрами. Ребята посмотрите что это стоит? (строительная техника) как мы можем сказать одним словом? Для чего она нужна?
Посмотрите, здесь новый дом! Некоторые жители уже вселились, но многие квартиры пустуют. Давайте поможем всем цифрам найти свою квартиру.
Как называются люди, которые живут в одном доме? (соседи)
Давайте и мы поможем цифрам найти их соседей.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Сначала на доске, а затем каждый в домике, который лежит у каждого на столе.
Дидактические игры «Скажи наоборот» и «Расставь по порядку»
Ребята, посмотрите. В нашей почте телеграмма (вам пришла посылка, но чтобы её получить помогите найти пары). Дети встают в круг. У каждого карточка с картинкой. Необходимо найти противоположности.
Вот молодцы! Получите вашу посылку.
Затем дети расставляют предметы (или картинки) по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому.
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра «Бусы»
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Презентация «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы (пазлы)
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Белка на елке грибочки сушила,
Песенку пела и говорила:
«Мне зимой не знать хлопот,
Потому что есть грибок:
Подосиновик, волнушки,
Пять веселеньких опят.
Ты попробуй все их счесть!»
2. Шьет себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли лапки,
Но не может сосчитать:
Раз, два, три, четыре,
3. Восемь ёлочек было в лесу.
Шесть срубили в прошлом году,
Ответ я, ребята, никак не найду.
Сколько же ёлочек осталось в лесу?
4. Пять пирожков лежало в корзинке,
Два пирожка дали Нинке,
Ещё один утащила киска.
Сколько ж осталось в корзинке?
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет эмоцию радости, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет эмоцию печали. Дети делают свой выбор.
Список литературы:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина.
Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду
2. Наталья Александровна Арапова-Пискарева. Формирование элементарных математических представлений в детском саду
3. Л. С. Метлина. Математика в детском саду
4. В. П. Новикова. Математика в детском саду