Елена Шейкина
Конспек НОД в старшей группе развитие речи «Бережём природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе «Бережём природу». Автор конспекта : Шейкина Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ №93.
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» : Формирование монологической и диалогической форм речи, стимулировать речевое творчество детей.
Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
Публикация «Конспек НОД в старшей группе развитие речи „Бережём природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Развивать умение составлять описательные рассказы по модели.
Развивать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.
Развивать умение дифференцировать существительные в соответствии с родом.
В интеграции:
_ «Социально-коммуникативное развитие» : Развивать положительную самооценку, уверенности в себе, осознание своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Формировать дружелюбные отношения со сверстниками во время коллективной деятельности.
- «Физическое развитие» : Укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности у детей в двигательной деятельности.
Развивать способность детей соотносить движения со словами.
Развивать творчество в двигательной деятельности.
Целевые ориентиры:
- Проявляет познавательную активность в общении.
- Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их.
- Владеет средствами звукового анализа, определяет место звука в слове
- Развита мелкая моторика
- В общении со сверстниками дружелюбен соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности.
Оборудование:Бумажная «Звуковая ромашка»,домики из бумаги с картинками, мяч, ёмкости с пшеном, картинки солнышка.
Приветствие гостей.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое, здравствуй лёгкий ветерок, здравствуй маленький цветок,
Мы все живём в одном краю всех я вас приветствую!»
Воспитатель: Ребята подскажите, пожалуйста что зашифровано в этих таблицах, я никак не могу разобраться с ними!
Дети описывают времена года.
А какая таблица нам подходит? И почему?
Какие признаки весны вы знаете? Молодцы!
Ой посмотрите, кто это к нам прилетел?
Да еще и с письмом! Почитаем?
«Ребята, пишут вам лесные жители! К нам в лес приходили дети, перетоптали все цветы, разорили, разгромили дома животных и птиц. и оставили без корма. Всё вокруг перепуталось. Очень просим вас помочь нам!»
Ну что ребята поможем?
А как мы узнаем куда идти? По следам.
Посмотрите первое задание:
«Рассели по домикам»,
«Собери ромашку»
Ребята как вы думаете,что нужно сделать?
(распределить по домикам в соответствии с родом существительного, и собрать ромашку со словами, где есть звук «О», и определить в какой части слова стоит этот звук».
Молодцы! Пойдём дальше? Куда направляются следы?
А вот и второе задание «Что делает?»
Игра с мячом воспитатель называет существительное а дети по очереди подбирают к нему глагол.
Собака - лает, бежит, кусает.
Волк- воет, заяц прыгает и т. д.
А теперь ребята предлагаю вам немного подвигаться! А сначала отгадайте что мы будем делать по моим движениям.
«Танец маленьких утят».
Ну что,размялись? пойдем дальше?
Ой ребята, что это? Корм. А что с ним не так?
Что мы можем сделать?
Дети перебирают пшено от бусинок.
Ну вот мы с вами и справились со всеми заданиями. Этот корм мы отдадим птичкам когда пойдём на прогулку.
Молодцы.
Ребята теперь давайте с вами поделимся впечатлениями для этого у нас есть солнышко и тучки, если вам сегодня все понравилось возьмите в руки солнышко,если понравилось но что то не получилось солнышко с тучкой, а если вам не понравилось то выберите тучку с дождиком.
Спасибо!