Людмила Ухинова
Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать воображение детей : сочинение сказок и историй с опорой на заместители.
2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
3. Создавать условия для развития диалогической и монологической речи детей : активное использование эпитетов, самостоятельное построение, связного и выразительного речевого высказывания.
Материал.
Вырезанные из бумаги круги белого, коричневого и зеленого цвета (по 5-6 кружков на каждый цвет).
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление с художественной литературой и развитие речи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Вырезанные из цветного картона следы белого, коричневого и зеленого цвета.
Тексты загадок, к отгадкам которых подходят следы этих цветов.
Волшебная шкатулка, волшебная палочка. Сказочный сундук с костюмами.
Ход занятия:
Дети занимаются свободной деятельностью в группе. Воспитатель, глядя в окно, говорит.
- Ну, и непогода сегодня разгулялась. Как кружатся снежинки на ветру. Ох, не погулять, не порезвиться. Ну, да ладно. Не грустите. А давайте отправимся с вами в гости к сказке. Трудностей не испугаетесь? В эту страну мы попадем, если превратимся в сказочных героев. Готовы к превращению?
Воспитатель достает сундук с элементами сказочных костюмов. Дети выбирают костюм и рассказывают в кого они превратились, и какой герой по характеру. Воспитатель выбирает себе волшебную палочку и превращается в Василису прекрасную.
- В мое царство- государство ведут три дороги. Вы должны угадать, по какой идти.
Дорожки из следов белого, зеленого и коричневого цветов. Воспитатель загадывает загадки:
Рос шар бел
Ветер дунул –
Шар улетел
(Одуванчик) и т. д.
По дорожкам мы попадаем в царство сказок. Где царит полумрак и звучит грустная музыка.
(Музыкальный зал, украшенный сказочной атрибутикой).
Воспитатель (Василиса) :
- Почему в моем царстве звучит грустная музыка, не светит солнышко и не слышно смеха? И где все жители сказочной страны?
Слышаться голоса из шкатулки. – Мы заколдованы. Расколдуйте нас.
Воспитатель (Василиса) показывает шкатулку.
- Я все поняла, здесь побывала злая колдунья и заколдовала всех жителей сказочной страны. Давайте попробуем разрушить злые чары. Все герои сказок живы своими сказочными приключениями, своими историями. Возьмите себе заколдованного героя, сочините про него сказку и он оживет.
Сочинение и рассказ сочиненных сказок.
…
Раздается смех и зажигается яркий свет, - знак того, что герой вернулся в свою сказку.
Воспитатель (Василиса) благодарит детей за совершённое добро и возвращает их домой (в группу).
[/h3]