Приложение МААМ

Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование»

Елена Молчанова
Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Развитие речи», «Конструирование»

Образовательные области: коммуникация, познание.

Тема: «В гостях у Совуньи»

Цель: 1. дифференциация с - ц при произношении; установление последовательности звуков в словах.

2. Смешарики из бросового материала (коробочка из-под киндер-сюрприза, пластилин)

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Развитие речи + Конструирование“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить детей проводить ЗАС (давать характеристику каждого звука в слове); учить детей делать из бросового материала Смешариков, упражнять в правильной артикуляции звуков с-ц и дифференциации в речи.

Развивающие : Развивать фонематический и речевой слух, произвольное внимание, мелкую мускулатуру руки.

Воспитательные: Воспитывать культуру слушателя, самостоятельность, активность.

Предварительная работа: Д. и. «ЗАС», «Продолжи предложение», «Закончи предложение», Д. у. «Соедини детали»

Словарь: цапля-птица с длинным клювом и с длинными ногами, бросовый материал, звуковой анализ слова, предложение

Билингвальный компонент: сыйлы - подарок, досына сыйлады – подарил другу.

Оборудование: Листья (настроение, приглашение, угощение Совуньи, индивидуальные карточки на всех по уровням, цветные ручки, нагрудные значки трех цветов, коробочки из-под киндер- сюрприза, пластилин, схемы выполнения работы, салфетки.

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Методические приё мы:

1. игровая ситуация

2. беседа

3. индивидуально-дифференцированные задания

4. индивидуальная работа по схеме

5. педагогическая оценка, самооценка.

Ход занятия:

1этап-мотивационно-побудительный:

1. И. м. «Приглашение» Стук в дверь, принесли приглашение от Совуньи.

(читает воспитатель или читающий ребенок)

«Здравствуйте, ребята, у меня сегодня День Рождение, я хочу вас пригласить в гости. Совунья.»

- Примем приглашение Совуньи?

- А с чем обычно ходят на День Рождение? (с подарками)

- Мы пойдём с необычными подарками – играми.

2этап-организационно-поисковый:

а) центр развития речи

1. Подарок- игра «Правильно произнести»

-Вода в кране (тихо, громко) с-с-с-с-с-с-с-с

- Какой звук слышали?

- Шарик надуем, выпустим из него воздух.

-Какой звук услышим? Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц

2. Подарок- игра «Сочинялки» (дети предлагают свои варианты, воспитатель помогает)

Су- су- су – я подарок принесу.

Са-са-са – ты, Совуньюшка краса.

Си-си-си – угошенье нам неси.

Ца-ца-ца – ты, сова, красавица.

Цы-цы-цы - мы сегодня молодцы!

- Как назывался наш подарок?

3. Подарок- игра «Будь внимателен» (физминутка)

-Если услышите слово со звуком С - качаемся (ветер)

-Со звуком Ц – изображаем цыплят

(несколько слов без того или иного звука)

Масло, сок, цыплёнок, сладкий, цветок, рыба, сладкий, слово, лекарство, лист, ручка, цапля, луковица, курица.

4. Д. и. «Праздничное угощение»

- Мы пришли в гости, а у Совуньи на столе угощенья (на столе ваза с цветами, сок, салат)

-Какие угощения у Совуньи?

-Давайте составим предложения с этими словами.

-Найдите на столе слово, которое обозначает растение. (цветок)

(дети составляют предложение) На столе стоит цветок

-Ещё красивее (несколько предложений)

- Какие ещё предложения можно составить?

(несколько предложений)

5. Подарок-игра «ЗАС» - разноуровневые задания (карточки)

Карточки: высокий -салат ; средний - цветок; низкий – сок.

(дети на индивидуальных карточках выполняют ЗАС, проверяют с помощью вкладыша в карточке)

б) центр конструирования

6. Подарок «Мои друзья»- конструирование из бросового материала

-Назовите друзей Совуньи.

-Почему их зовут Смешарики? (потому что круглые)

-Мы с вами сделаем друзей Совуньи из бросового материала. (в каждой группе по два героя)

7. Д. у. «Что сначала, что потом»

-Работать будем по схемам, которые у вас на столе.

8. Самостоятельная работа - выполнение работы детьми.

3этап – рефлексивно корригирующий:

Дети с подарками идут в гости (на ковре стоит стол, на столе торт)

- Понравятся ли подарки Совунье? Почему?

-А вам понравилось в гостях, чем?

-Давайте споём песню «Каравай» для Совуньи.

-Как вы думаете, какое настроение у Совуньи (дети выбирают цветочки)

-Весёлое – ей понравились игры, грустное – ей не хочется с вами расставаться.

Публикации по теме:

«Хвойные деревья. Елочки». Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги  в технике оригами в старшей группе Тема: «Хвойные деревья. Елочки». Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ по схеме — подсказке.

«Проделки Шапокляк» Итоговое интегрированное занятие в образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе по обучению грамоте «Проделки Шапокляк» Цель: в занимательной форме обобщить.

«Три поросенка». Интегрированное занятие по физической культуре и конструированию в средней группе Цель: Расширение познавательного интереса детей и повышение двигательной активности через литературные произведения; закреплять основные.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Интегрированное занятие в старшей группе (ЗПР) по развитию речи и театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» Задачи: -закрепить у детей понятие о видах сказок; -развивать диалогическую речь, совершенствовать интонационную выразительность речи;.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные»Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Африканские животные» подготовила и провела воспитатель Кривопляс И. В. Программное содержание. Задачи. 1. Прививать любовь к животным и к познанию окружающего.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи «Хлеб всему голова» Интегрированное занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Хлеб всему голова» Задачи: -закрепить представления детей о выращивании.

План-конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей в старшей группе» План-конспект родительского собрания в старшей группе: «Развитие речи детей в старшей группе» Цель:повышение уровня педагогической компетентности.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 11:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в старшей группе «Развитие речи + Конструирование»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Молчанова (УИ 586305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД