Елена Щигорцова
Развитие речи в старшей группе «Предметы старины глубокой».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Предметы старины глубокой».
Цель: продолжение обучению работе с опорной схемой для составления небольшого описательного рассказа.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о предметах быта прошлого, их использовании.
2. Обогащение словарного запаса; развитие умений составлять небольшой рассказ описательного характера по схеме; совершенствование умений отвечать на вопрос полным ответом.
3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, во время беседы не перебивать, дослушать до конца высказывание.
Предварительная работа :
Публикация «Развитие речи в старшей группе „Предметы старины глубокой“,» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Посещение музея детского сада; беседы о применении различных предметов в быту нашими предками.
Рассматривание иллюстраций с изображением старинных изб, занятий людей.
Оборудование: организация мини музея в группе (веретено, утюг, прялка, пяльцы, чугунок, ухват, кокошник, рушник, лапти). Лента для физминутки, карточки с загадками, бусы, тарелка с яблоком.
Планируемый результат: формирование навыков ответа на вопрос полным предложением; совершенствование умений работать по схеме, умений задавать вопросы не называя предмета.
Ход занятия.
1. Ребята, помните, как мы читали в сказке: возьмёшь блюдечко, а на нём наливное яблочко, покрутишь. Покажет тебе яблочко всё, что захочешь.
Вот я сейчас тоже возьму блюдечко с наливным яблочком и загадаю, что я хочу видеть.
- Посмотрите, где мы оказались?
Да, в избе. Как здесь интересно, много странных предметов.
Ой, нечаянно рассыпала бусы. Нужно скорее их собрать.
На каждой бусинке загадка.
Собираем бусы, отгадывая загадки.
2. Описание предмета по схеме. Давайте сейчас найдем все эти предметы.
Я буду показывать предмет, а вы нам его назовёте и опишите. Рассказ о предметах – половик, коромысло, ступка, ухват. Несколько детей составляют описательный рассказ о предметах.
3.
Физминутка «Лента». Мы хорошо потрудились, давайте сейчас и отдохнём. Дети идут хороводом и поют.
Вышел Костя погулять,
Стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать.
Кому ленточку отдать.
(дети останавливаются).
«Дарю тебе ленточку, потому что ты самая добрая» и т. д.
(В круг выходит девочка искать себе друга и дарит ему ленточку. Игра повторяется).
3. Речевая игра «Угадайка».
Но не все предметы мы рассмотрели.
Давайте заглянем, что ещё осталось в сундуке. Несколько детей по порядку описывают предмет, не называя его.
(лапти, Деревянная ложка,ступка). Остальные дети угадывают.
Рефлексия Вы все сегодня большие молодцы, мы играли, многое узнали.
Напомни, чем мы сегодня занимались.
А что вам показалось удивительным.
За что бы вы себя похвалили?
Всем спасибо за занятие.
Загадки.
Чем больше я верчусь,
Тем больше я толстею. (Веретено)
Кто в избе рогат? (ухват)
Ящик на коленях пляшет-
То поет, то громко плачет. (гармонь)
Черный конь прыгает в огонь. (кочерга)
Парень дюжий он и крепкий,
Без труда глотает щепки.
Все семейство вечерком
Угощает он чайком. (самовар)
Две галочки сидят на одной палочке. (ведра и коромысло)
Набита пухом,
Лежит под ухом. (подушка)
В той молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица-
Для меньшей - темница. (матрешка)