Марита Иргит
Развитие речи в старшей национальной группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в старшей национальной группе по теме "Одежда".
Цель:
Обучающие: расширение и активизация словаря по теме «Одежда», её назначения, деталях из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи, образование формы единственного и множественного числа имён существительных, уменьшительно-ласкательных форм имён существительных.
Публикация «Развитие речи в старшей национальной группе по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам одежды.
Методы и приё мы: игровой, практический, художественное слово, словесные упражнения, работа с дидактическим материалом
Оборудование: картинки «Одежда», серия картинок предметов необходимых для ухода за одеждой, фигурки детей Оли и Коли, набор одежды для них, мяч, детали к платью выполненные из ткани (рукава, манжеты, планка, воротник, карманы, пояс, карточки на каждого ребёнка с контуром предмета одежды для дорисовывания, простой карандаш.
Словарная работа: одежда, (платье, рубашка, портной, портниха, рукав, манжеты, планка, воротник, карман, пояс).
Ход:
1. Организационный момент. (Дети стоят полукругом перед мольбертом).
В: Здравствуйте дети. Давайте поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А как ещё можно поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
В: Какое у вас настроение? (Хорошее)
В: И у меня хорошее настроение. Давайте поиграем игру «Четвёртый лишний». Я буду называть ряд предметов, а вы назовёте лишний.
Огурец – помидор – лук – рубашка.
Юбка – медведь – лиса – заяц.
Яблоко - апельсин – пальто - груша.
Корова – коза – брюки – лошадь.
В: Как мы можем одним словом называть эти предметы? (Одежда)
В: Правильно дети. Сегодня мы с вами будем говорить об одежде. К нам в гости пришли Оля и Коля. Они очень любят играть с мячом. Давайте мы с ними поиграем игру «Один и много». Я называю один предмет, а вы много. Например, Блузка – блузки,
юбка – юбки, кофта – кофты, шуба – шубы, майка – майки, сарафан – сарафаны, футболка – футболки, плащ – плащи, рубашка – рубашки.
В: Мы большие, а наши гости маленькие. У меня блузка, а у Оли блузочка.
У тебя кофта, а у Оли кофточка.
У тебя брюки, а у Коли брючки.
У тебя шорты, а у Коли шортики.
У тебя шуба, а у Оли шубка.
У тебя сарафан, а у Оли сарафанчик.
У тебя футболка, а у Коли футболочка.
У тебя юбка, а у Оли юбочка.
В: Молодцы дети, теперь мы с вами пойдёмте в магазин «Одежда».
(Приглашаю детей за столы)
В: У нас открылся магазин «Одежда». Посмотрите, сколько в нём красивых вещей!
Вы можете купить одну из них и подарить Оле и Коле.
- Я куплю костюм и подарю Коле, потому что он мужской.
(Купят дети по одному предмету и дарят.)
В: Молодцы. Сколько новой одежды вы подарили Оле и Коле. Но чтобы она оставалась такой, же чистой и красивой за ней нужно ухаживать. Давайте покажем нашим гостям с помощью чего можно ухаживать за одеждой. (Дети с места поднимают руку для ответа, названный предмет убирают)
Ответы детей. – Утюг – им гладит.
Стиральная машина – в ней стирают.
Щётка - чистят.
Плечики – висит одежда, хранят вещи.
В: Что у нас осталось?
Веник – подметает пол.
Пылесос – чистят ковры.
Плита – готовят пищу.
Физминутка:
У Ивашки три кафтана.
Три кафтана у Ивашки.
Белый, жёлтый, голубой
Выбирай кафтан любой.
В: Дети вы знаете, кто шьёт одежду? (Портные)
Оля у нас портниха, а Коля портной. Он шьёт для Оли красивое платье и ему осталось совсем немного. Давайте ему поможем. На столе лежит платье и детали к нему по одной для каждого. (Дети выбирают детали и выкладывают на платье).
В: У тебя что? У меня рукав. Куда его положишь?***Молодец***
В: Давайте мы с вами станем портными, сделаем подарки родителям. Садитесь на свои места. У вас на столе лежит листок бумаги, на котором нарисована часть одежды, а вы должны отгадать какая это одежда и закончить рисунок. (Дети дорисовывают)
В: Молодцы. Какие красивые платья и рубашки и брюки. Вспомним: чем мы сегодня занимались?
-играли в игру «Один – много», «Четвёртый лишний»,
- покупали одежду для Оли и Коли,
- рассказали о том, как ухаживать за одеждой,
- помогали Коле дошить платье,
- подарили гостям одежду.
В: А теперь вспомним пословицы об одежде.
Дети: * Аккуратность красит человека.
*По одёжке встречают, по уму провожают.
*И кафтан греет, когда шубы нет.
В: Молодцы дети хорошо мы с вами занимались. Улыбнулись и скажите друг другу спасибо и до свидания.