Моника Геворгян
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Знакомство с цифрой 7 и числом 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить знания детей о цифре 6 и числе 6; познакомить детей с цифрой 7 и числом 7; видеть равенство и не равенство количества предметов разных размеров; закрепить определение «столько же»
2. упражнять в воспроизведении определенного количества движений по образцу в пределах 7; развитие зрительного восприятия детей;
3. развивать ориентировку в пространстве, развивать мышление;
4. Развитие мелкой моторики и творческих способностей. Детей.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему „Знакомство с цифрой 7 и числом 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Демонстрационный материал: котенок Тикоша, 7 больших домов и 7 маленьких домиков, моделированные из ТИКО-конструктора; цифры 6 и 7 моделированные из конструктора; картинки цифра и на предмет на что похожа цифра; карточки с определённым количеством предметов до 7; Конструктор ТИКО на каждого ребенка (Квадрат, прямоугольник, треугольник и многоугольник, схемы моделирования из ТИКО конструктора.
Ход занятия:
Дети в кругу.
Каждый день всегда, везде
В деятельности и в игре,
Смело четко говорим
И тихонечко сидим.
- Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, к нам на занятия пришел котенок Тикоша. Он приготовил для вас задания.
- И первое задание «Сосчитай дома и домики»
- Ребята, что вы видите перед собой? (большие дома и маленькие домики)
- Правильно, сколько больших домов? (счет до 6)
-Правильно сколько маленьких домов? (счет до 6)
-Что мы можем сказать про количество больших домов и маленьких? (что их поровну, их одинаково, больших домов столько же, сколько маленьких, маленьких домов столько же, сколько больших)
- Правильно! Сейчас я добавлю 1 большой дом. Сколько стало больших домов?
(Счет до 7)
-Что можно сказать про количество больших домов и маленьких? (Больших домов больше, чем маленьких или маленьких домов меньше чем больших)
- Правильно! А что нужно сделать, чтоб больших домов и маленьких было одинаково? (добавить 1 маленьких домик)
- Правильно. Добавляю 1 маленький домик.
Сколько стало больших домов? (Счет до 7)
- Сколько стало маленьких домов? (счет до 7)
-Что мы можем сказать про количество больших домов и маленьких? (что их поровну, их одинаково, больших домов столько же, сколько маленьких, маленьких домов столько же, сколько больших)
- Давайте посмотрим на цифру 7, подумаем и скажем, на что она похожа?
Знаешь, это не вопрос:
Сколько в радуге полос.
По порядку ты готов
Перечислить семь цветов?
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели.
День за днём, названий ряд
Назови-ка вслух подряд.
-Молодцы ребята! Мы с вами вспомнили про цифру 6 и познакомились с цифрой 7.
- Сейчас вам Тикоша предлагает игру. Встанем все в круг.
Игра «Сделай столько же движений, сколько я покажу предметов на картинке»
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сделай столько же движений».
- Вы будите выполнять столько же движений, сколько предметов изображено на карточке, которую я покажу. Считать надо молча. Я показываю карточку с определенным количеством предметов, вы считаете молча. Я спрашиваю вас по одному, потом выполняем движение столько раз, сколько предметов на картинке.
-Молодцы! Поиграли.
- Следующее задание «Разложи геометрические фигуры»
- Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры из ТИКО-конструктора. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (квадрат, треугольник, прямоугольник и многоугольник). Правильно, молодцы.
А задание такое вам. Положите перед собой квадрат, справа от квадрата положите прямоугольник, внизу прямоугольника расположите треугольник. Какая геометрическая фигура осталась у вас? (многоугольник). Почему эта геометрическая фигура называется многоугольником? Давайте посчитаем сколько углов.
- Сейчас я буду располагать многоугольник в разных местах, а вы мне по одному будите отвечать.
Например: Я расположила многоугольник верху квадрата, я расположил многоугольник слева от квадрата и др. (проговорить с ребятами несколько вариантов).
- Правильно. Теперь расположите многоугольник рядом с той геометрической фигурой, с какой хотите вы и по очереди скажите нам, куда вы его расположили.
- Молодцы ребята справились с заданием.
- Следующее задание «Моделируй и фантазируй»
- Ребята, следующее задание «Моделируй и фантазируй» Вы из ТИКО конструктора что желаете то и моделируйте.
(Если ребенок не может, что-то сам смоделировать можно предложить схему)
- Молодцы ребята! Азалия, скажи, сколько у тебя использовано геометрических фигур? Какие и сколько их? (Ответы нескольких детей по желанию)
Итог занятия
- Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. Давайте, вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
- Правильно, мы с вами вспомнили цифру и число 6, познакомились с числом и цифрой 7, играли в игру «Сделай столько же движений, сколько я покажу предметов на картинке», раскладывали геометрические фигуры справа, слева, сверху, снизу. И последнее фантазировали из ТИКО конструктора.
- Спасибо Тикоша за интересные задания. Приходи еще.
- Занятие окончено.