Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель» (13 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: умение составлять и решать задачи, расширение математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»

Задачи:

• продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись;

• продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;

• развивать логическое мышление детей путём решения логических задач;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе „Решение задач, знакомство с названием месяца  „апрель“» размещена в разделах

• познакомить с названием месяца – апрель;

• закрепить знания о первом месяце весны – марте;

• закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;

• учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• развивать интерес к математике;

• закреплять навыки сложения в пределах 10;

• продолжать учить детей отгадывать загадки;

• формировать навык самоконтроля и самооценки;

• воспитывать у детей культуру общения, позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов.

Материалы к занятию:

• рабочая тетрадь Е. Колесниковой «Я считаю до 10» для детей 5-6 лет;

• магнитная доска, цифры, знаки, магниты;

• дидактический счётный материал (морковь, корзинка, заяц);

• демонстрационная доска;

• дидактический иллюстративный материал «Месяцы года»;

• цветные геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат, прямоугольник;

• простой и цветные карандаши.

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент.

Математика – царица

Снова в гости к нам стремится.

Хочет с нами поиграть,

Хочет нам заданья дать.

Будем, дети, заниматься?

Да-а-а-а!

Значит нам пора начать:

Один, два, три, четыре, пять!

2 часть. Игра «Математическая разминка»:

Педагог:

- Вот разминка для ума!

- Вы готовы слушать?

Дети:

- Да-а-а-а!

1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (четыре)

2. Дети лепили снеговика. После прогулки на батарее сохло 10 варежек. Сколько детей лепили снеговика? (пятеро)

3. На сколько надо увеличить 9, чтобы получить 10? (на один)

3 часть. Игра «Помоги зайчонку» и составление задачи:

Педагог:

- Математика всё знает

И всегда всем помогает.

У зайчишки затрудненье.

Будем зайке помогать

И морковочку считать.

Фото «апрель»

- Сколько морковок в корзинке у зайчика? (три)

- Добавьте морковок столько, чтобы их было 6. (это число расположено слева от зайчика)

- Сколько добавили морковок? (три)

- Составьте задачу. (У зайки было три морковки, добавили ещё три. Сколько морковок стало в корзинке)

- Запишите на доске и прочитайте решение задачи: 3 + 3 = 6 (три плюс три равняется шести)

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  - фото
Фото №1 Цель умение составлять и решать задачи расширение

4 часть. Игра «Составь и реши задачу»:

Педагог:

- Нина на птичий двор ходила.

Десять птичек там кормила.

- Ребята, теперь тетрадь все открывайте и задание математики выполняйте:

Закрасьте 4-х птичек жёлтым карандашом.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений

- Составьте задачу: на птичьем дворе было 4 жёлтых птички и 6 белых. Сколько птичек покормила Нина?

- Запишите на доске и прочитайте решение задачи: 4 + 6 = 10 (четыре плюс шесть равняется десяти)

Фото №3 Задачи продолжать учить составлять задачи записывать и читать запись продолжать учить решать логическую Фото №4 Составление и решение задач ФЭМП Конспекты занятий

- А теперь решение задачи запишите в тетраде.

5 часть. Физминутка:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо – влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

(движения по тексту)

Фото №5 Все конспекты Коррекционные занятия

6 часть. Знакомство с названием месяца – апрель.

Вернулись снова птички:

Стрижи, скворцы, синички.

И греет солнышко сильнее,

Повсюду травка зеленеет.

Зимы, мороза больше нет –

Привет, весна, тебе привет!

Звенит по лужицам капель.

Пришел к нам ласковый. (апрель)

Педагог спрашивает детей:

- Апрель какой по счёту месяц весны? (второй)

- Какой месяц был до апреля? (март)

- Найдите картинки, на которых изображены апрель и март. Сравните их.

Фото №6 Конспекты для коррекционных групп Математика

7 часть. Игра «Загадки про геометрические фигуры» с использованием изображений фигур:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (треугольник)

Фото №7 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(прямоугольник)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На медаль и на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг

Называют меня …(круг)

В нём четыре стороны,

Меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется …(квадрат)

Фото №8 Материалы к занятию рабочая тетрадь Е

8 часть. Игра «Дорисуй недостающую фигуру» (работа в тетраде).

Фото №9 Организационный момент Фото №10 Математика царица Снова в гости к нам стремится

9 часть. Итог занятия.

- Ребята, какие задания, которые вам приготовила математика, понравились?

- Какие задания вам показались сложными?

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Мудрая, точнейшая.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки «+» и «-»» Цель: умение самостоятельно составлять математическую задачу и записывать её решение. Задачи: • учить самостоятельно придумывать математическую.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Тема: «Решение задач. Вычисление начала, продолжительности и конца события» Класс: 4 Тип урока: урок комплексного применения знаний и.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе»Консультация «Составление и решение задач по математике в подготовительной группе» В детском саду одной из задач математической работы является подготовка детей к решению задач в школе. Дети учатся складывать и вычитать,.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 19:04
+508Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Решение задач, знакомство с названием месяца  «апрель»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова (УИ 287998) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 117.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД