Вероника Красова
Конспект музыкального занятия «Путешествие по стране музыкального творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс. Музыкальное занятие на конкурс «Воспитатель года»
«Путешествие по стране музыкального творчества"
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
обучающие: - совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие по стране музыкального творчества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
развивающие: - развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речевые и двигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
воспитывающие:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью; - воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
здоровьесберегающие:
- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;
- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;
- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;
- снижение зрительного напряжения;
Оборудование и материалы: музыкальный центр, аудиозаписи, видеопроектор, сундучок, детские музыкальные инструменты: ложки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под спокойную музыку входят в зал, становятся в круг. «Вальс цветов» П. И. Чайковский
Музыкальный руководитель: Какая красивая музыка встречает нас сегодня в нашем зале.
Ребята давайте поприветствуем друг, друга музыкально? А для этого встанем в кружок.
включает фонограмму «Музыкального приветствия»
1. «Музыкальное приветствие»
Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Пора нам заниматься
Мы будем все стараться!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
(движения по показу)
Здравствуйте, ребята!
Как ваше настроенье?
Прошу вас, подтянитесь!
Друг другу улыбнитесь!
Будем танцевать и песни распевать
Прошу, ребята, вас за мною повторять….
(движения по показу)
Музыкальный руководитель: Как здорово мы с вами поздоровались!
Надеюсь, вы сегодня будете активными, внимательными и самыми, самыми музыкальными (присаживаются на стульчики)
Музыкальный руководитель: Ребята, у вас есть какое- нибудь увлечение? (ответы)
Вот я, например, люблю кататься на коньках, выращивать цветы, шить.
А вы? (ответы)
Но моё самое любимое увлечение- это путешествие! Но путешествовать можно не только по настоящим странам и городам, можно путешествовать по стране литературы, по стране музыки. И вот в одном из таких путешествий друзья подарили мне вот этот сундучок, он мне так нравится, а хотите посмотреть что там? (открытка: страна музыкального творчества мы ждем вас в гости)
Ложитесь все на коврик закрывайте глаза. Давайте помечтаем о такой волшебной стране
Релаксация (Ричард Клаудерман)
(Муз руководитель надевает корону и превращается в королеву Музыки, дети встают)
-Здравствуйте ребята, я- королева Музыки, мы с вами находимся в моей сказочной стране музыкального творчества. В этой сказочной стране у всех всегда хорошее настроение, а у вас какое? (ответы детей)
А мне сегодня немного грустно, потому что нет музыки, песен и танцев, вы поможете мне поднять настроение? (ответы)
Ребята, у меня возник вопрос кто умеет петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах? (ответ Артист)
Правильно, тогда давай те сегодня мы вместе побудем артистами. Ну что, артисты, сели прямо, спина прямая, ножки вместе. Обращаю внимание на осанку.
Чтобы научиться красиво, петь, необходимо прогреть и подготовить наши голоса.
Само-массаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)
Похлопаем немножко … (хлопки в ладоши)
И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)
А теперь еще сильней,
Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)
Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)
Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)
В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)
А каким способом еще можно разогреть наш голос (Распевка)
Распевка «Эхо».
Музыкальный руководитель: Наш голосок готов для пения, а какую песню мы будем петь, что то я совсем забыла. Давайте достанем подсказку из сундучка.
Ребята тут загадка
Самые мягкие, самые нежные,
Дарят они нам часы безмятежные,
Могут готовить, стирать, убирать,
Шить, рукодельничать и обнимать. (Мамины руки)
Давайте прослушаем песню «Нежные руки»
Песня «Нежные руки»
Музыкальный руководитель. Ребята о ком поется в этой песне?
Правильно, эта песня посвящена маме. Что мама делает в песне (обнимает и т. д.)
А есть слова в песне, которые повторяются несколько раз? (руки, обнять, мамочка)
Как вы думаете, по характеру эта песня какая? (нежная)
Правильно, и петь её нужно как? …. (легко и ласково)
Я предлагаю вам сегодня разучить эту песню, а помогут нам картинки на экране.
Экспресс-разучивание песни «Нежные руки» с использование мнемотехники.
(слова и музыка Е. Еремеева)
Разучивание происходит сидя на стульях, а заключительное исполнение стоя.
Вместе с детьми поем песню по картинкам.
Музыкальный руководитель.
Песню спели вы прекрасно!
Постарались не напрасно!
А пока вы все трудились,
Глазки наши утомились.
Выключить экран
Давайте сделаем гимнастику для глаз, повторяйте за мной.
Зрительная гимнастика «Мамин праздник»
.
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
Открываем мы глаза, Открывают глаза
Вот какие чудеса.
Ну вот, наши глаза и отдохнули.
Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором)
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята! Засиделись мы немножко,
(стук ложек из сундучка) ой что то там стучит, ребята это сундучок шевелится ребята что это такое может быть (ответы) подглядываю, давайте дам вам подсказку
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.
(Ложках)
Музыкально-ритмическая игра на ложках под музыку «Р. Н. П. Как на тоненький ледок»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Мы поиграли на инструментах. Вам понравилось? (ответы детей) Песню мы спели, на инструментах мы играли. А что мы еще не делали как артисты? (Ответы)Правильно не танцевали, а вы будете танцевать (да) встают на коврик парами
Танец «Улыбнись» сл. и муз. А. Евтодьевой.
Музыкальный руководитель: -Ребята, у меня прекрасное настроение, а у вас? Спасибо, что помогли вернуть мне мое настроение. Я очень рада нашей с вами встрече. А я, королева Музыки, с вами прощаюсь, вам нужно вернуться в детский сад, сейчас ложитесь на коврик и расслабьтесь.
Релаксация (Ричард Клаудерман)
(муз. руководитель снимает корону)
Вот мы с вами и в детском саду.
Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей). Я говорю вам «спасибо», вы настоящие артисты: которые умеют петь, танцевать и играть на инструментах! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами. До свидания, ребята!
Уходят под музыку