Получи документы

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста (3 фото)

Раушания Якупова
Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие с медвежонком Мифасолькой"

с использованием нетрадиционных форм работы

Образовательные задачи:

1. Знакомить с музыкальным произведением, учить определять общее настроение муз. пьесы.

2. Расширять словарный запас: «Грустная - печальная, скучающая»

3. Развивать песенные навыки. Петь лёгким звуком, слаженно, выразительно.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие с медвежонком Мифасолькой“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Развивать координацию, переключаемость движений, ориентацию в пространстве.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, активность.

2. Воспитывать уважительное отношение к культуре родного края;

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в звучание музыки;

2. Развивать воображение, творческие способности детей.

Приё мы здоровьесбережения применяемые в данном виде НОД:

1. Валеологическая распевка с элементами самомассажа «Доброе утро!»

2. Дыхательная гимнастика «Мишка по лесу гулял».

Нетрадиционные техналогии:

1. Игра с голосом (подражание звукам окружающего мира) в хороводной игре «На лесной полянке»;

Подражание звукам неживой природы - изобразить голосом сигнал паровоза (Звуковая импровизация)

2. Графический рисунок мелодии - Оркестр: «Бию». (Метод Моделирования элементов музыкального языка).

3. Музицирование со звучащими жестами – слово «До свидания».

Ход ЗАНЯТИЯ:

Муз. рук: К нам в гости пришёл Медвежонок, которого зовут Мифасолик. Это музыкальный Мишка. Он любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А вы любите петь, танцевать и играть?

Поздороваемся с нашим гостем песенкой.

Звучит распевка «Доброе утро»

Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста

Муз. рук: Песенка, ребята, наша была весёлой, но Мифасолик, почему-то грустный. Слышите, как он грустит.

Слушание: «Грустное настроение» Муз. А. Штейнвиля

Медвежонок печальный, он скучает… Как же нам его развеселить?

Воспитатель преподносит к уху музыкального руководителя мягкую игрушку (Медвежонка Мифасолика, как будто что-то шепчет.

Музыкальный руководитель сообщает ребятам, что оказывается Мифасолик очень хочет отправится в музыкальное путешествие. Но друзей, которых он хотел бы взять с собой у него нет.

Как мы можем помощь медвежонку? А вы бы подружились с Мифасоликом и поехали бы с ним в путешествие? А на чём можно путешествовать? (дети перечисляют)

Я знаю, что Мифасолик очень любит ездить на поезде. А вы согласны поехать на поезде? А машинистом поезда у нас будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал паровоза.

Песенная импровизация на звук «У»

На машиниста надевают кепку и в руки дают Медвежонка. Они вдвоём будут управлять поездом.

Едут под музыку, останавливаются.

На экране появляется станция «Песенная»!Голос в записи объявляет станцию.

Муз. рук: Но для того, чтобы у нас получилось красивое и лёгкое пение, нужно сделать упражнение. Давайте присядем на стульчики, я вам расскажу какое упражнение.

Мифасолик по лесу гулял (ух, ух, ух – резкие выдохи)

И цветочки собирал (ух, ух, ух)

Справа – белая ромашка (повернули голову вправо, глубоко вдохнули носом)

Слева – розовая кашка (повернули влево, вдохнули)

Как цветочки пахнут сладко! (собираем ладонями)

Их понюхают ребятки (вдыхаем глубоко носом цветы с ладоней)

Мы с вами уже распелись в самом начале путешествия, подготовили свои голоса, и я предлагаю для Мифасолика исполнить песню, про наш детский сад. А как нужно петь эту песню? Тяжело или лёгкими звуками? Печально или радостно? Ответы детей.

Исполняется песня «Детский сад»

Воспитатель: (Мифасолик) Как вы дружно спели, песня получилась весёлая. Радостная. Ну что, отправляемся дальше в путь?

Поезд едет, останавливается.

На экране появляется станция «Танцевальная»!

Голос в записи объявляет станцию.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, что нашёл Мифасолик на этой станции (берёт корзинку с платочками). А мы с платочками танец знаем и сейчас потанцуем? Ребята, пригласите девочек на танец. Как мы вставали на танец? Делали лодочки. В начале танца кружились медленно, потому что музыка неторопливая. А на вторую часть – она быстрая, игривая. Сначала, выходили на середину девочки и бежали внутри круга, на повторение музыки, выходили мальчики. А в конце танца мы все вместе говорили «Хей!» и резко поднимали платочек вверх.

Исполняется «Пляска с платочком» («Калинка»)

Фото «Путешествие с медвежонком Мифасолькой»

Мифасолик : Мне очень понравился этот танец, я даже для своей мамочки его станцую. Может быть, поедем дальше? Мне не терпится очутиться на следующей станции.

Поезд едет дальше. На экране появляется станция «Игровая». Голос в записи объявляет станцию.

Хороводная игра «На лесной полянке»

(Проводится один-два раза). Звучит гудок поезда.

Поезд отправляется дальше.

На экране появляется Станция «Музыкальная. Голос в записи объявляет станцию.

Муз. рук: Конечно же, наше путешествие не могло обойтись без музыкальных инструментов, которые так любит Мифасолик. А давайте, подарим нашему медвежонку красивую, татарскую плясовую. Ведь нам она очень нравится, думаю, и Мифасольке понравится. Только, чтобы хорошо её исполнить, нужно знать ритмический рисунок мелодии. Давайте его вспомним. На экране ритмический рисунок татарской плясовой. Ребята называют сколько в ней длинных звуков и сколько коротких. Затем озвучивают ритм жестами: длинные хлопают, короткие шлёпают.

Конспект музыкального занятия  для детей среднего дошкольного возраста - фото

Теперь, мы можем сыграть правильно и красиво.

Оркестр: «Бию». Звучит гудок поезда.

Поезд отправляется дальше.

На экране появляется станция «Детский сад»!

Муз. рук: Вот мы и вернулись обратно в детский сад после нашего путешествия.

Мифасолик : Как мне понравилось наше путешествие!

Муз. рук: На каких станциях мы с вами побывали, ребята? Что больше всего вам запомнилось? Понравилось? (дети перечисляют).

Пришло время прощаться с Мифасоликом, он у нас музыкальный. Давайте с ним попрощаемся музыкально. Споём друг другу «До свидания!». А петь будем вот так… (Показ жестов на ритм слова – 2 хлопка, 1 шлепок, 2 хлопка, один шлепок.). Ещё раз улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Олимпиадию» для детей среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТА Тема: "Путешествие в.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Ударный инструмент колокольчик» для детей среднего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия "Ударный инструмент - колокольчик", для детей среднего дошкольного возраста Цель. Познакомить детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Сценарий литературно-музыкального вечера, посвящённого Дню Победы, для детей среднего дошкольного возраста (май 2018) Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова, дети маршем входят в зал, после прохода по залу и перестроений останавливаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 17:11
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Раушания Якупова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД