Раушания Якупова
Конспект музыкального занятия «Путешествие с медвежонком Мифасолькой» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие с медвежонком Мифасолькой"
с использованием нетрадиционных форм работы
Образовательные задачи:
1. Знакомить с музыкальным произведением, учить определять общее настроение муз. пьесы.
2. Расширять словарный запас: «Грустная - печальная, скучающая»
3. Развивать песенные навыки. Петь лёгким звуком, слаженно, выразительно.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Путешествие с медвежонком Мифасолькой“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
4. Развивать координацию, переключаемость движений, ориентацию в пространстве.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, активность.
2. Воспитывать уважительное отношение к культуре родного края;
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, умение вслушиваться в звучание музыки;
2. Развивать воображение, творческие способности детей.
Приё мы здоровьесбережения применяемые в данном виде НОД:
1. Валеологическая распевка с элементами самомассажа «Доброе утро!»
2. Дыхательная гимнастика «Мишка по лесу гулял».
Нетрадиционные техналогии:
1. Игра с голосом (подражание звукам окружающего мира) в хороводной игре «На лесной полянке»;
Подражание звукам неживой природы - изобразить голосом сигнал паровоза (Звуковая импровизация)
2. Графический рисунок мелодии - Оркестр: «Бию». (Метод Моделирования элементов музыкального языка).
3. Музицирование со звучащими жестами – слово «До свидания».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Муз. рук: К нам в гости пришёл Медвежонок, которого зовут Мифасолик. Это музыкальный Мишка. Он любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. А вы любите петь, танцевать и играть?
Поздороваемся с нашим гостем песенкой.
Звучит распевка «Доброе утро»
Муз. рук: Песенка, ребята, наша была весёлой, но Мифасолик, почему-то грустный. Слышите, как он грустит.
Слушание: «Грустное настроение» Муз. А. Штейнвиля
Медвежонок печальный, он скучает… Как же нам его развеселить?
Воспитатель преподносит к уху музыкального руководителя мягкую игрушку (Медвежонка Мифасолика, как будто что-то шепчет.
Музыкальный руководитель сообщает ребятам, что оказывается Мифасолик очень хочет отправится в музыкальное путешествие. Но друзей, которых он хотел бы взять с собой у него нет.
Как мы можем помощь медвежонку? А вы бы подружились с Мифасоликом и поехали бы с ним в путешествие? А на чём можно путешествовать? (дети перечисляют)
Я знаю, что Мифасолик очень любит ездить на поезде. А вы согласны поехать на поезде? А машинистом поезда у нас будет тот, кто лучше всех изобразит голосом сигнал паровоза.
Песенная импровизация на звук «У»
На машиниста надевают кепку и в руки дают Медвежонка. Они вдвоём будут управлять поездом.
Едут под музыку, останавливаются.
На экране появляется станция «Песенная»!Голос в записи объявляет станцию.
Муз. рук: Но для того, чтобы у нас получилось красивое и лёгкое пение, нужно сделать упражнение. Давайте присядем на стульчики, я вам расскажу какое упражнение.
Мифасолик по лесу гулял (ух, ух, ух – резкие выдохи)
И цветочки собирал (ух, ух, ух)
Справа – белая ромашка (повернули голову вправо, глубоко вдохнули носом)
Слева – розовая кашка (повернули влево, вдохнули)
Как цветочки пахнут сладко! (собираем ладонями)
Их понюхают ребятки (вдыхаем глубоко носом цветы с ладоней)
Мы с вами уже распелись в самом начале путешествия, подготовили свои голоса, и я предлагаю для Мифасолика исполнить песню, про наш детский сад. А как нужно петь эту песню? Тяжело или лёгкими звуками? Печально или радостно? Ответы детей.
Исполняется песня «Детский сад»
Воспитатель: (Мифасолик) Как вы дружно спели, песня получилась весёлая. Радостная. Ну что, отправляемся дальше в путь?
Поезд едет, останавливается.
На экране появляется станция «Танцевальная»!
Голос в записи объявляет станцию.
Муз. рук: Ребята, посмотрите, что нашёл Мифасолик на этой станции (берёт корзинку с платочками). А мы с платочками танец знаем и сейчас потанцуем? Ребята, пригласите девочек на танец. Как мы вставали на танец? Делали лодочки. В начале танца кружились медленно, потому что музыка неторопливая. А на вторую часть – она быстрая, игривая. Сначала, выходили на середину девочки и бежали внутри круга, на повторение музыки, выходили мальчики. А в конце танца мы все вместе говорили «Хей!» и резко поднимали платочек вверх.
Исполняется «Пляска с платочком» («Калинка»)
Мифасолик : Мне очень понравился этот танец, я даже для своей мамочки его станцую. Может быть, поедем дальше? Мне не терпится очутиться на следующей станции.
Поезд едет дальше. На экране появляется станция «Игровая». Голос в записи объявляет станцию.
Хороводная игра «На лесной полянке»
(Проводится один-два раза). Звучит гудок поезда.
Поезд отправляется дальше.
На экране появляется Станция «Музыкальная!». Голос в записи объявляет станцию.
Муз. рук: Конечно же, наше путешествие не могло обойтись без музыкальных инструментов, которые так любит Мифасолик. А давайте, подарим нашему медвежонку красивую, татарскую плясовую. Ведь нам она очень нравится, думаю, и Мифасольке понравится. Только, чтобы хорошо её исполнить, нужно знать ритмический рисунок мелодии. Давайте его вспомним. На экране ритмический рисунок татарской плясовой. Ребята называют сколько в ней длинных звуков и сколько коротких. Затем озвучивают ритм жестами: длинные хлопают, короткие шлёпают.
Теперь, мы можем сыграть правильно и красиво.
Оркестр: «Бию». Звучит гудок поезда.
Поезд отправляется дальше.
На экране появляется станция «Детский сад»!
Муз. рук: Вот мы и вернулись обратно в детский сад после нашего путешествия.
Мифасолик : Как мне понравилось наше путешествие!
Муз. рук: На каких станциях мы с вами побывали, ребята? Что больше всего вам запомнилось? Понравилось? (дети перечисляют).
Пришло время прощаться с Мифасоликом, он у нас музыкальный. Давайте с ним попрощаемся музыкально. Споём друг другу «До свидания!». А петь будем вот так… (Показ жестов на ритм слова – 2 хлопка, 1 шлепок, 2 хлопка, один шлепок.). Ещё раз улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением отправимся в группу.