СВЕТЛАНА ШИШОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: .Матрешка- деревянная игрушка
Форма проведения: Фронтальная.
Место проведения: в группе.
Цель: расширять и закреплять знания детей о русской игрушке матрешке.
Программные задачи:
-образовательные : продолжать знакомить детей с матрешкой; дать представления, о том. как народные мастера делают матрешку; совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 5; обогащать словарь детей.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Матрешка-деревянная игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
-развивающие: развивать у детей память, мышление; совершенствовать музыкально- ритмичные способности детей; развивать мелкую моторику рук.
-воспитательные: формировать патриотические чувства; интерес к русскому прикладному искусству.
интегрируемые образовательные области : познание, коммуникация, музыка.
материал: игрушка"заяц", игрушка"матрешка", заготовки платочков. готовые детали заплаток для ремонта платочков, платок для хороводной игры.
словарь: дерево, матрешка, сарафан. платочек, мастера, умельцы, яркий, внутри.
методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практическая.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Гости- это всегда радость и праздник. Давайте гостям улыбнемся и поприветствуем их.
- Ребята, а знаете, что со мной сегодня приключилось? Вот послушайте.
- " Шла я полем, шла я лесом, смотрю, сидит зайка под кустом. И решила я такого хорошего зайку вам показать. А вот и он сам. Посмотрите, какой он хорошенький, погладьте его.
- Зайка- беленький, где ты был- побывал?
- Был в городе, да на славной площади.
- Зайка- беленький, кого видал- повидал?
- Видел девочек хороших, видел девочек пригожих.
- Зайка- беленький, они звали тебя?
- Звали на часок погостить.
- Зайка- беленький, чем они тебя угощали?
- Кормили блинами да пирогами, они меня угощали, а я им за это обещал платочки починить.
- Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш зайка- беленький?
- Надо у самого зайки спросить, у кого ты побывал?
- Да, я помнил- помнил, как их зовут, но вот беда позабыл как их зовут.
- Чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал зайка, давайте сядем все на стулья и отгадаем загадку.
" алый шелковый платочек,
яркий сарафан в цветочек,
упирается рука
в деревянные бока.
а внутри секреты есть:
может три, а может шесть.
разрумянилась немножко.
это русская. матрешка"
- Молодцы! а сейчас дорогие ребята, на минутку закройте глаза, позабудьте заботы, усталость, ведь начнутся сейчас чудеса!
- Открывайте, глаза. Посмотрите, какое чудо у нас появилось!
" - Я матрешечка, я кругляшечка! улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами подружками своими"
- Ребята, а как вы думаете, где у меня подружки- сестрички?
- Матрешка в ярком сарафане, и вся семья в матрешке как в доме деревянном. Раскроем, ребята матрешку и посмотрим, что у нее внутри?
- Ой, посмотрите вот и вторая матрешка, а как вы думаете какого цвета у нее сарафан?
- Ребята, как вы думаете, а у следующей матрешки, какого цвета платочек будет? (открываем всех матрешек)
- Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки, всегда расписные на диво очень ярко и красиво.
- Ребята, чем отличаются матрешки друг от друга (ответы детей)
- Давайте их посчитаем?
- Сколько всего?
- А чего еще может быть пять (ответы детей)
- Давайте, посчитаем наши пальчики.
- Ребята, а давайте поиграем с нашими пальчиками, мы с вами знаем пальчиковую игру, которая называется" Мы- красивые матрешки"
" Мы- красивые матрешки
разноцветные одежки
раз- Матрешка
два- Милашка
Мила- три
четыре- Маша
Маргарита- это пять
нас не трудно сосчитать"
- Ребята, а какая самая большая матрешка по счету?
- А какая матрешка по счету самая маленькая?
- А как вы думаете, для чего этих матрешек сделали?
- Придумал матрешку мастер Сергей Васильевич Малютин, он увидел в Японии деревянную куклу, в которую вкладывалось несколько таких же кукол, но поменьше. Мастер переодел ее в русский сарафан с передничком, яркий платочек, нарисовал красивые глазки и положил на щечки красивый румянец. Назвал он ее старинным русским именем- Матрешей.
- А кто сделал этих матрешек? (мастера)
- Да мастера- умельцы, а из чего матрешки сделаны?
- А, как вы думаете, легко ли из дерева вырезать матрешку? (показ дерева)
- Ребята, но дерево же светлое, не разноцветное, а матрешки цветные, яркие. Как это получилось (ответы детей)
- Правильно ребята, их расписали мастера- художники. Какие замечательные эти матрешки, правда?
- Ребята, как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров (ответы детей)
- Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрешки всюду славятся, они нам очень нравятся. А еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
- Тогда не зевайте, и в круг скорей вставайте.
(хороводная игра " матрешечка- матрешка")
- эх, матрешечка, матрешка,
аленький платочек,
эх, матрешечка, матрешка,
сарафан в цветочек,
мы тебя кормили,
мы тебя поили,
на ноги поставили,
танцевать заставили,
танцуй сколько хочешь,
выбирай, кого захочешь!
- Молодцы, хорошо потанцевали!
- Ребята, а ведь зайка обещал отремонтировать платочки матрешкам. Поможем зайке починить платочки?
- У каждого есть разноцветные платочки, так же на подносам лежат лоскутки, которыми можно залатать наши платочки.
- Мы починим все платочки
постараемся немножко
станут, радостны матрешки! (чинят платочки за столами)
- Какие вы молодцы, ребята, как быстро вы помогли мне починить платочки. Спасибо, вам, большое.
- Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)
- Теперь, пойдемте поиграем с матрешками и зайкой.