Надежда Рыжова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Русская матрешка».
Цель: Воспитание патриотизма у детей через знакомство с русской матрешкой.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание матрешек (разные виды росписи, иллюстраций, чтение из истории возникновения русской матрешки, экскурсии в библиотеку им. Заломова, беседы с библиотекарем о русской матрешке, просмотр презентаций о истории возникновения матрешки.
Ход занятия
Под русскую народную мелодию дети в русских костюмах заходят в группу. Их встречает хозяйка-воспитатель. Приглашает их к столу. Стол накрыт к чаю, стоит самовар, чашки, сахар, печенье.
Воспитатель: Сегодня мы открываем новый, мини музей «Музей русской матрешки». К нам в группу пришло письмо, запечатано оно, кто прислал-нам не известно, открываем-интересно! (в письме фото детей из библиотеки, где были дети, где библиотекарь- Ольга Ивановна рассказывала детям о истории матрешки.) Дети вспоминают это занятие, и рассказывают о том, что происходило в библиотеке по фотографиям (слушаем рассказы детей, благодарим.)
Воспитатель:(показывает свою семейную матрешку) Это моя матрешка. Подарила мне ее моя мама, когда дарила, наказывала: "Береги, дочка. Мне ее в свое время, дарила моя мама - твоя бабушка Анна". С тех пор она у меня живет и я ее берегу.
А что вы знаете о матрешке и чем с нами поделитесь? Расскажите. (Дети рассказывают, передают матрешку друг другу).
Дети:
- Матрешка, старинная игрушка, которой играли в старину.
- Матрешку делают в г. Семенов из дерева, раскрашивают ее художники.
- Они бывают разные. В каждой матрешке прячется разное количество маленьких матрешек.
- Первые матрешки были привезены из Японии и раскрашены художником Милютиным в русский сарафан.
Воспитатель: А кто хочет стихами рассказать о нашей красавице-матрешке?
Дети: Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки.
Всегда раскрашены на диво,
Очень ярко и красиво.
Они игрушки ладные,
Веселые да складные.
Матрешки всюду славятся,
Они нам очень нравятся.
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах.
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Воспитатель предлагает побывать в городе Семенов, на фабрике, где выпускают матрешки, демонстрируется фильм, дети смотрят.
Обсуждение фильма.
Воспитатель: Что нового вы узнали из этого фильма? (дети делятся впечатлениями о фильме).
(Звучит музыка, входят девочки в костюмах матрешек и исполняют песню «Русская матрешка»).
Воспитатель: Спасибо гости дорогие, а мы для вас тоже сюрприз приготовили. Наши подружки - хохотушки приготовили частушки.
- Мы матрешки, мы подружки,
утром рано мы встаем.
Вчетверем поем частушки
И танцуем вчетвером.
- Шли матрешки по дорожке,
Было их немножечко.
Две матрешки, три матрешки,
И одна матрешечка.
- Ох, матрешечка, матрешка,
Хороша, не рассказать,
Очень любят в тебя дети
В детском садике играть.
- Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.
Девочка в костюме матрешки : Ребята, к нам в детский сад приехала гостья из г. Семенов и ждет вас у себя в художественной мастерской.
(Дети спускаются в художественную мастерскую, где их встречает педагог по изо деятельности и предлагает им расписать деревянные матрешки. Дети рассматривают заготовки, ощупывают дерево, разглядывают, рассказывают о том с чего они хотят начать свою работу. Затем дети садятся за столы и расписывают каждый свою матрешку).
Воспитатель: Какие чудесные матрешки у вас получились. У каждого своя, не похожая на другие. Рассказжите, чья матрешка вам понравилась и чем? (Дети рассказывают, оценивают работы своих друзей).
Художница: Спасибо ва, ребята, за ваше творчество, за ваши чудесные расписные матрешки. Они будут жить в нашем Музее. Я буду ждать вас ко мне в гости.
Дети поднимаются в группу.
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вам сегодня запомнилось, что вам понравилось делать?
Дети: - Встречать гостей - матрешек.
- Петь частушки.
- Расписывать матрешек.
- Смотреть фильм о матрешках.
Воспитатель: Ребята, а я вас приглашаю к нашему самовару (занятие заканчивается чаепитием у русского самовара).