Апухтина Оксана Александровна
«Зимний пейзаж». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программмные задачи:
-Учить детей рисовать пейзаж,познакомить детей с новым для них словом-снегопад,пейзаж
-учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на листе,
-учить детей видеть и любить красоту зимней природы, обратить внимание на природу зимой
-наблюдение на прогулке (рассматривание деревьев)
-рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами
-знакомство с народными приметами, поговорками о зиме
Ход занятия:
Дети стоят полукругом или сидят на стульчиках. Ведется небольшая беседа.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
-Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. Вот только у меня всего одна краска - белая и синий лист бумаги. Как вы думаете, что мы будем рисовать?
-правильно,мы будем рисовать зиму. А как вы догадались, что зиму?
-совершенно верно,зима белая, и все вокруг белым-бело.
-как вы думаете, что можно нарисовать белым цветом? (ответы детей).
-конечно, мы нарисуем снег, сугробы, облака,снежную горку, снеговика, дерево.
- сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж.
-а кто из вас знает, что такое пейзаж?
Пейзаж - это картина или рисунок, на котором изображена природа,или какая то местность (лес, поле, горы, деревья,город)
-(рассматривание иллюстраций зимних пейзажей)
-выпал снег и покрыл и дороги, и деревья, и дома).
Снег кружится,
снег ложится-
снег! снег! снег!
рады снегу зверь и птица
рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
все вокруг белым-бело.
Снег рисует природу белым снегом. Ребята, есть такое слово "снегопад". кто может сказать что означает это слово (высказывания детей).
-Вы правильно говорите. Это слово означает, что идет снег, то есть падает.
-Давайте посмотрим в окно, а деревья, которые растут на площадке нашего сада. На ветках лежит белый снег. Снег падает и на землю, образуя небольшие горки - сугробы. Снег изменил и вид деревьев,они стали белыми, как будто надели белые пушистые шубки. Теперь им тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
-Вот теперь предлагаю пройти за столы и побыть в роли художника и нарисовать "Зимний пейзаж".
Но прежде подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика "Снежок"
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики по одному)
Вышли пальчики гулять ("идут" пальчиками)
Бабу снежную лепили ("лепят" комочек двумя ладошками)
Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)
С горки потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись (кладут ладошки на сто то одной, то другой стороной)
Воспитатель: Молодцы! теперь приступаем к работе и нарисовать свой пейзаж. Вы согласны?
Самостоятельная работа детей. Подведение итогов.