Диана Климова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по духовно – нравственному воспитанию
на тему : «Дымковская игрушка»
(вторая младшая группа)
Цели:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Знакомить детей с характерными особенностями росписи дымковской игрушки. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).
2. Развивать мелкую моторику рук детей, художественно-творческие способности, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать интерес к народному творчеству, прививать любовь и уважение к труду русских умельцев.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье, музыка».
Материалы и оборудование: мультемедийная презентация «Дымковская игрушка», дидактическая игра «Подбери узор», аудиозапись русской народной мелодии, глиняные дымковские игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дымковских игрушек, чтение стихотворений по дымковской игрушке, знакомство с техникой изготовления игрушек из глины и гончарным мастерством, рассматривание глиняных дымковских игрушек.
Ход занятия:
Воспитатель : (1 слайд) Ребята сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились в село Дымково к замечательным мастерам, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.
(Презентация «Дымковская игрушка»)
Воспитатель : (2 слайд) С высокого берега реки Вятки, (3 слайд) на котором стоит город Вятка, (4 слайд) видно заречное село Дымково. (5 слайд) Зимой, когда топят печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название у него такое – Дымково.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
(6 слайд) Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, (7 слайд) которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.
(8 слайд) Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
(9 слайд) Кружочки, клеточки, полоски -
(10 слайд) Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
(11 слайд) От барыни и водоноски.
(12 слайд) Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются –
Ах, как хороша!
(13, 14 слайд объяснить)
(15 слайд) Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
(16, 17 слайд объяснить)
(18 слайд) Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
По двору петух шагает –
Курочек он охраняет.
(19 слайд объяснить)
(20 слайд) Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
(21 слайд объяснить)
(22 слайд) Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
(23, 24 слайд объяснить)
(25 слайд) Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
(26, 27 слайд объяснить)
Воспитатель : В Дымково любили песни, пляски и мы сейчас с вами поиграем в русскую народную игру
Физкультминутка:
«Хоровод друзей».
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся,
В ладошки мы похлопаем
И ножками потопаем.
А теперь все вместе
Попрыгаем на месте.
Релаксационное упражнение:
А теперь мы все возьмемся за руки
Закроем глазки и поделимся друг с другом теплом, добром, лаской.
Раз, два, три смотри!
(Рассматривание глиняных дымковских игрушек.)
Воспитатель : Есть на Вятке слобода
Зовется Дымково она.
Там на ярмарке весной
Ждут игрушки нас с тобой.
Барыни и мужики,
Поросята, индюки.
Ярко все наряжены,
Пестро разукрашены.
Любит их и стар и млад,
Каждый тем игрушкам рад!
Воспитатель : Какое настроение создают эти игрушки? (Веселое, радостное)
- Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый). Все игрушки расписаны яркими красками.
-Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.).
- А теперь ребята мы с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется «Подбери узор». (Дети подходят к столам, где лежит раздаточный материал к дидактической игре).
Дидактическая игра «Подбери узор»
Цель:
1. Учить подбирать нужный фрагмент узора дымковской игрушки.
2. Развивать умение соотносить цвет и форму узора.
3. Воспитывать интерес к народному творчеству.
Материал и необходимое оборудование:
Карточки с изображением дымковских игрушек, элементы с изображением узора дымковской игрушки.
Ход игры:
На каждого ребенка по две карточки с изображением дымковской игрушки 2 детали с узором.
Воспитатель : Ребята посмотрите какие получились у вас карточки. У всех получился узор.
Воспитатель : Вам понравилось наше занятие?