Любовь Скворцова
Конспект занятия «Матрешка — русская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МАТРЕШКА – РУССКАЯ ИГРУШКА
Цель:
Знакомство с народной игрушкой – матрешкой через интеграцию образовательных областей: развитие речи, сенсорное развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи.
Образовательные.
• Расширять знания детей о русской народной игрушке - матрешке, закреплять представления о ее внешнем виде.
Публикация «Конспект занятия „Матрешка — русская игрушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Учить сортировать предметы по величине (большой-маленький).
• Учит рисовать красками при помощи пальцев.
Развивающие.
• Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Воспитательные.
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать эстетический вкус.
• Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности со взрослым.
Материал. Русская народная игрушка – матрешка, два кубика (большой, маленький, бусины (большие и маленькие, емкоси для сортировки бусин, платочки, бумажные заготовки матрешек для раскрашивания, гуашь двух цветов, клеенка, салфетки.
Предварительная работа. Беседы о русской народной игрушке, рассматривание игрушки - матрешки, рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение стихотворений С. Маршака «Матрешки», Л. Печниковой «Кукла Матрешка»
Словарь. Матрешка, бусины, красивая, нарядная, веселая, большая, маленькая.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Дети здороваются доступными речевыми средствами.
- Давайте поздороваемся с чудесным днем.
Здравствуй, солнце золотое! Поднять руки вверх
Здравствуй, небо голубое! Изобразить облака
Здравствуй, вольный ветерок! Помахать ладошками на себя
Здравствуй, маленький дубок! Плавно двигать кистями рук влево-вправо
Мы живем в одном краю – Хлопают в ладоши
Всех я вас приветствую!
Рассматривание игрушки.
А у нас еще гостья. Пойдем, посмотрим: кто это? (подходят к столу, где стоит матрешка, накрытая платочком).
Воспитатель снимает платочек.
- Ой, кто это?
- Это Матрешка.
Я – Матрешка
Кукла деревянная
Круглолицая, румяная.
Она здоровается с детьми, называя по имени.
Дети рассматривают ее : показывают глазки, платочек, платье. Матрешка рассказывает, что пришла к ребятам с подружкой и спрашивает ребят: «Где подружка?» Педагог гремит матрешкой
Матрешка, Матрешка!
Откройся немножко.
Воспитатель открывает ее и показывает вторую матрёшку меньшего размера. Рассматривание маленькой матрешки. Педагог просит показать маленькую и большую матрешку.
- Это Матрешка большая.
- Это Матрешка маленькая.
- Покажи где большая Матрешка, где – маленькая.
- Давай, большую Матрешку поставим на большой кубик, а маленькую – на маленький.
Дидактическая игра с матрешками.
Цель: учить раскрывать матрешек, сравнивать их по величине, выстраивать в ряд и снова вкладывать их друг в друга.
Матрешек усаживают на кубики соответствующего размера. Матрешки «смотрят», как дети играют. Педагог раздает трехместную матрешку. Показывает, как их открывать, разбирать и собирать, выстраивают в ряд. Это матрешка – большая, эта – поменьше, а эта совсем маленькая. Давай, посчитаем Матрешек : один, два, три. Сколько Матрешек – три. Была одна, а стало много. Давай спрячем маленькую Матрешку (ребенок собирает матрешек). Опять стала одна Матрешка.
Пальчиковая игра «Кулачок».
Цель. Развивать согласованные движения обеих рук.
Кулачок – как колобок,
Мы сожмем его разок.
Тук, тук – я стучу,
Новый домик колочу.
Пила, пила, пили быстрей,
Мы строим домик для детей.
Дидактическая игра «Соберем бусы».
Цель: Учить сортировать большие и маленькие предметы, развивать мелкую моторику рук.
- Посмотрите, у Матрешек рассыпались бусы. Давайте поможем им собрать их. Для большой Матрешки – большие бусины, для маленькой – маленькие.
Дети раскладывают бусы в емкость, учитывая величину.
Игра «Веселые Матрешки».
Цель: Развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Гладят ножки
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
В сарафанах наших пестрых, Крутятся на месте
Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши
Мы похожи, словно сестры Дотрагиваются до головы
Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши.
Рисование пальчиками «Матрешка».
Цель: учить рисовать пальчиками.
- Наша Матрешка нарядная, красивая, веселая. А эти Матрешки грустные (показывает заготовку Матрешки без рисунка). Давай поможем им надеть красивые сарафаны. Посмотри, как это делаю я. Воспитатель показывает, как можно рисовать пальцами: окунуть кончик пальчика в краску, затем прикоснуться им к бумаге, потом снова окунуть в краску и т. д. Если ребенок захочет рисовать краской другого цвета, то надо вымыть пальчик в банке и вытереть его салфеткой.
Дети раскрашивают заготовки.
В конце занятия рассматривают свои работы.
- Какие нарядные у нас получились Матрешки. Красивые, веселые. Какие мы молодцы!
Воспитатель читает стихотворение.
Сто лет Матрешке, но не старится она
Как красна девица – умна, скромна, стройна.
От многих бед ее сто лет хранит секрет:
Дуэт живет в Матрешке, трио и квартет!
Кукла Матрешка нарядна, красива.
Кукла Матрешка – улыбка России.
Вот и подошло к концу наше занятие. Что же мы сегодня делали? Играли с Матрешкой, собирали ей бусы, рисовали пальчиками. Пора прощаться. До свидания!