Ведешина Анна
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Русская народная игрушка матрешка» с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
во второй младшей группе
«Русская народная игрушка - матрешка» с применением ИКТ
Направления развития и образования (образовательные области) : социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная
Задачи:
Образовательные :
• закреплять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Русская народная игрушка матрешка“ с применением ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
• упражнять в умении различать и называть размеры предмета – большая, поменьше, самая маленькая;
• закрепить представления детей о понятиях «один» и «много».
Развивающие:
• развивать речь детей, умение отвечать на вопросы;
• развивать эстетическое восприятие, двигательную активность, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
• вызывать интерес к образу, желание украсить матрёшку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
Планируемые результаты: знает и называет русскую народную игрушку матрешку; участвует в разговоре о матрешке, отвечает на вопросы воспитателя; участвует в играх; правильно выполняет движения под музыку; активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Укрась сарафан матрешки».
Материал и оборудование: большая матрешка; цветные силуэты матрешек, гуашь, матрешки на каждого ребенка. Репертуар «Мы веселые матрешки». Мультимедийное оборудование, презентация.
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворений о матрешках, отгадывание загадок, рассматривание разных матрешек, беседы о матрешках, слушание песни «Мы веселые матрешки».
Содержание НОД
Организационный момент. Воспитатель вместе с детьми под русскую народную мелодию входят в зал.
Воспитатель проводит упражнение на создание эмоционального настроя, включение дошкольников в образовательный процесс.
Воспитатель: Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас друзья. А вы со мной идти готовы? (Ответ детей) В чудесный мир зову вас я!
Хотите узнать, что там? (Да, хотим). Тогда слушайте загадку:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская. (Матрешка) (Дети отгадывают загадку) (Девочка матрешка№5)
Основная часть.
- Молодцы, отгадали. (Под музыка входит в зал матрёшка)
Матрешка читает стихотворение :
- Я, матрешка - сувенир,
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская матрешка!
Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяная,
Щеки, словно розы!
Матрешка : Я пришла не одна, а со своими подружками
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. (Слайд 1)
- Как вы думаете, для чего сделали эту матрёшку? (Играть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек.
- Ребята, а из чего сделана матрешка? Посмотрите на экран (Слайд 2 (из дерева)
- Значит она какая? (Деревянная)
- Посмотрите внимательно, но ведь дерево светлое, а матрёшка цветная, яркая. Как это получилось? (Разукрасили)
- Верно, её украшали красками, разрисовывали ей платок, сарафан. У каждого мастера была своя манера росписи, поэтому матрёшки все разные.
-Посмотрите, какие они все яркие, заводные, веселые. А давайте мы сейчас станцуем с нашей матрешкой.
Физкультминутка «Мы веселые матрешки» (дети выполняют движения под музыку)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Проигрыш (кружатся)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что куклу-матрёшку делают с секретом? (Да, она раскрывается). Матрёшка раскрывается, давайте покажем нашим гостям.
Д/и «Разбери и собери матрешку»
У каждого по одной матрешке, внутри которой еще 2.
Воспитатель. Сколько у вас матрешек? (одна)
- Саша сколько у тебя матрешек? (одна)
- А у тебя Варя? (одна)
Воспитатель. Теперь разберите матрешку.
- Сколько у вас матрешек? (много)
- Арина сколько у тебя матрешек? (много)
- А у тебя Семен? (много)
- Аня покажи мне, пожалуйста, большую матрешку?
- Катя, покажи мне матрешку поменьше?
- Артем, покажи мне матрешку самую маленькую.
- А теперь соберите матрешку, чтобы у каждого получилась одна большая матрешка. Вы поняли, какой секрет у нашей матрешки? (Ответы детей, в одной большой матрешки прячется много маленьких)
-Ребята, матрешка принесла с собой разноцветное (яркое) солнышко, и хочет
поделиться с нами своим хорошим настроением, разноцветными лучиками, выберите себе, какой вам больше цвет понравился. Наша гостья приглашает украсить цветами и узорами сарафаны своих подружек. Посмотрите на цвет своей ленточки и подойдите к матрешке, у которой сарафан такого же цвета.
Продуктивная деятельность (рисование) «Укрась сарафан матрешки»
Воспитатель обращает внимание детей на силуэты матрешек.
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые? (Ответы детей)
- Молодцы! Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Каждая пара украсит сарафан своей матрёшки. Окунаем кончик пальца в краску …и ставим отпечатки на сарафане, из этих отпечатков получается узор. (Показ детям работу).
Вам нравится узор, который получился?
А вы хотите, украсить так же сарафан своей матрешки?
Дети самостоятельно наносят узор отпечатками пальчиков.
Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.
-Ребята, давайте покажем, нашей матрешке в какие красивые сарафаны нарядились её подружки с нашей помощью. (Выставка работ)
Матрешка : Какие красивые получились мои подружки, а за ваше старание я хочу вам подарить игрушки. (Раздача матрешек) Прощаемся с Девочкой матрешкой, уходит.
Рефлексия.
-Ребята, а кто приходил к нам в гости?
- С кем, приходила матрешка? (с подружками)
-Какой секрет мы узнали о матрешке?
Каким способом мы украшали сарафаны у подружек нашей матрешки? (Пальчиком)
Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались, давайте скажем нашим гостям до свидания!