Наталья Калинина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе на тему :
«Русская народная игрушка — матрешка»
образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
модуль «Рисование»
Задачи:
Образовательные :
• Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;
• Продолжать знакомство с матрешкой;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Русская народная игрушка-матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
• Совершенствовать сенсорные навыки: различать основные цвета.
Развивающие:
• Развивать эстетическое восприятие и воображение.
• Развивать умение выполнять движения под музыку.
• Формировать творческие способности детей.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к рисованию.
• Воспитывать интерес и любовь к народной игрушке.
• Учить детей эмоционально воспринимать выполненную работу.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
• Развивать эстетическое восприятие.
Оздоровительные:
• Формировать потребность в выполнении здоровьесберегающих упражнений в течение НОД.
Подготовительная работа:
• Чтение стихотворений, загадок о Матрешке.
• Игры с матрешками.
• Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки».
• Игры на знакомство с цветом.
• Выполнение здоровьесберегающих упражнений.
Демонстрационный материал:
Матрешка деревянная, магнитофон, аудиозапись народных песен.
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги матрешки (по 1 на каждого ребенка, баночки с разноцветной гуашью, ватные палочки, подносы.
Планируемые результаты НОД:
Проявление познавательного интереса к народной игрушке - матрешке.
развитие у детей интереса к изобразительной деятельности с помощью нетрадиционной техники рисования.
Проявление положительных эмоций при выполнении движений под музыку и от результата собственного творчества.
Ход:
Дети стоят около воспитателя стайкой.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им доброго утра.
Дети: «Доброе утро!»
Воспитатель: Давайте пожелаем доброго утра самим себе:
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
Указательными пальцами поглаживают область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись Ладонями поглаживают уши, затем из ладошек делаются «ушки» на макушке и шевелят ими.
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Поглаживают руки с обеих сторон, затем хлопают в ладоши.
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Поглаживают ноги, затем топают.
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись! Дети поднимают руки вверх, потягиваются, поднимаясь на носочки, и улыбаются.
Воспитатель: У нас с вами хорошее настроение. Давайте поделимся им с нашими гостями.
(Дети сдувают с ладошек настроение).
Воспитатель: - Сегодня к нам в гости пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится:
- Красные щечки,
Пестрые платочки,
Хлопают в ладошки,
Веселые… (матрешки).
Воспитатель: - Молодцы, отгадали.
(Достаёт большую матрёшку).
Матрешка: - Здравствуйте, друзья дорогие,
И маленькие, и большие.
- Ребята поздороваемся с матрешкой.
Дети: «Здравствуй, матрешка»
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на Матрешку. А во что она одета?
Дети: На матрешке сарафан. На матрешке зеленый сарафан.
Воспитатель: Что у Матрешки на голове?
Дети: Платочек.
Воспитатель: Какого цвета платочек?
Дети: У Матрешки красный платочек.
Воспитатель: Да, ребята, у Матрешки яркий наряд, красивые черные глаза, ротик бантиком, розовый румянец на щеках. Она красивая, нарядная.
Воспитатель: Как вы думаете, а какая Матрешка по настроению?
Дети: Веселая и озорная. Игривая, радостная.
Воспитатель: - А Матрешка пришла не одна, а со своими подружками.
«Не одна я к вам пришла,
А подружек привела!»
(У воспитателя в руках шаблоны матрешек).
Сколько подружек?
Дети: Много подружек.
Воспитатель: - Но они почему – то грустные, печальные, невеселые.
Как вы думаете, почему?
Дети: Они не нарядные.
Воспитатель: - Как мы можем помочь подружкам?
Дети: Их нужно раскрасить.
Воспитатель: - Правильно, мы раскрасим матрешкам платочки и сарафаны.
«Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки!»
А раскрашивать будем не кистью, а ватными палочками.
Дети у мольберта на ковре.
Воспитатель: - Усаживайтесь поудобнее, я вам покажу, как будем раскрашивать.
(Рассматривание образца).
Я выбрала для своей матрешки красный и желтый цвет.
(Показывает на платок и сарафан).
Моя матрешка получилась яркая и нарядная.
Посмотрите, как надо раскрашивать платочек и сарафан.
Мы опустим палочку в краску и нарисуем горошинки на платочке рядом друг с другом.
Касаться палочкой будем аккуратно, чтобы не зайти за контур платочка.
Вот так.
Потом возьмем другую палочку, обмакнем ее в краску другого цвета и будем украшать сарафан.
Вот так, не заходя за контур.
Дети встают около воспитателя.
Воспитатель: - Я вас сейчас превращу в художников.
«Кручу, верчу, превратить вас в художников хочу».
(Воспитатель делает круговые движения рукой, а дети кружатся вокруг себя).
Ну, вот вы и художники!
Разбирайте подружек матрешки и проходите в мастерскую.
(Раздает шаблоны матрешек).
Дети садятся за столы.
Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы веселые матрешки».
Мы веселые матрешки.
Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки. Указательным и средним пальцами идут по столу.
В сарафанах наших пёстрых. Соединяют подушечки пальцев.
Мы похожи словно сестры. Руки соединяют в замок.
Воспитатель: - Берите волшебные палочки и начинайте раскрашивать подружек матрешки.
В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного цвета.
Дети рисуют. Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: - Кто украсил матрешку, несите ее на выставку.
(Дети выкладывают работы на доске или вывешивают на леске).
Воспитатель: - Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас. Давайте расскажем, каким цветом, вы художники, раскрасили платочки.
Дети: Красный платочек, желтый платочек.
(Воспитатель показывает, дети называют цвет).
Воспитатель: - А каким цветом, вы художники, раскрасили сарафаны?
Дети: Красный сарафан, желтый сарафан.
Воспитатель: - Покажите, какими грустными были матрешки.
(Дети показывают эмоцию грусть).
А теперь они веселые.
(Дети показывают эмоцию радость). 2 раза.
Воспитатель: - Как весело стало у нас. Ножки пустились в пляс!
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки - ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (руки на пояс поочередно показывают одну ножку и другую).
Ладушки - ладушки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: - Я вас сейчас превращу снова в детей.
«Кручу, верчу, превратить вас в ребятишек хочу».
(Воспитатель делает круговые движения рукой, а дети кружатся вокруг себя).
Ну, вот вы и дети!
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях?
Дети: - Матрёшка.
Воспитатель: - Что вы сегодня украшали?
Дети: Украшали сарафаны и платочки для подружек Матрешки.
Воспитатель: - А что еще делали?
Дети: - Отгадывали загадку, играли с пальчиками, танцевали
Воспитатель: - Вы все сегодня молодцы, помогли развеселить подружек матрешки. А за то, что вы славно потрудились, матрешка приготовила вам сюрприз.
(Раздает сладкие угощения в обертке).
Воспитатель: - «Ребята, а Матрешка останется с нами. Мы с ней будем играть. А с гостями попрощаемся: «До свидания».
(Дети прощаются)