Папки-передвижки

«Моя семья». Занятие в первой младшей группе по речевому развитию

Светлана Дмитренко
«Моя семья». Занятие в первой младшей группе по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в первой младшей группе

по речевому развитию

тема: «Моя семья».

Выполнила: воспитатель высшей категории

Дмитренко С. Д.

февраль 2025 год

Тема: "Моя семья"

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.

Задачи:

1. закреплять правильное представление о семье, членах семьи,

2. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

3. Расширять кругозор детей.

4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.

5. Воспитывать доброе отношение к окружающим, сделать что-то доброе для них.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о семье; чтение потешек и стихотворений по теме; рассматривание семейных фотографий; беседы о семье; ознакомление с русской народной сказкой «Три медведя»; разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья»

Материалы и оборудование: игрушки курочка, петушок, цыплёнок, пёрышки на каждого ребёнка, аудио запись, интерактивная доска, слайды.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы (фольклор)

Прогнозируемые результаты:

– Закреплено понятие «семья», представление о ее членах;

– расширен словарный запас;

– развита познавательная активность, коммуникативные навыки.

Ход занятия.

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: А теперь садитесь на стульчики, я вам кое-что расскажу!

Дети садятся на стулья, перед ними воспитатель

Воспитатель: Ребята, когда сегодня утром я шла в детский сад, возле нашей группы я нашла корзиночку (показывает корзину). Хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Воспитатель: Смотрите, здесь что-то лежит. Что это, ребята? (Перышки). Посмотрите, какие перышки? (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышки и посмотрим, как они полетят.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Каждому ребенку воспитатель раздает по перышку. Дети несколько раз дуют на перышко, оно летит с ладошки на пол.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Ребята, кто это? (Курочка)

Воспитатель: Конечно, курочка! Посмотрите, ребята, курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка».

Посмотрите, какая наша курочка красивая, пестрая.

А как курочка кричит? (Ко-ко-ко). А еще у мамы курочки есть ребенок – желтый, маленький. Кто это? (Цыпленок). Правильно, цыпленок. А какой цыпленок? (Маленький, желтый). А как цыпленок кричит? (Пи-пи-пи).

А ещё у цыпленка есть папа - "Он рано встаёт, голосисто поёт, деткам спать не даёт" Кто это? Это папа - петушок. А как поёт папа петушок?

Вот такая дружная семья пришла к нам с вами сегодня в гости.

Ребята курочка и петушок приглашают нас с вами поиграть.

Музыкальная игра "Вышла курочка гулять. "

Цель: развитие внимания, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

(Воспитатель одевает детям и себе маски)

Я буду курочкой, а вы мои цыплятки. Мы пойдем гулять, поклюем зернышки. Но только будьте осторожны! На скамейке у дорожки прилегла и дремлет кошка. Если она проснется, убегайте от неё в домики. Наши домики будут стульчики.

(Кошка села на стульчик и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кошки)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы, полное корытце.

На скамейке у окошка, прилегла и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

(Дети убегают от кошки и прячутся в домики)

Вот молодцы ребятки – цыплятки. Никого кошка не поймала.

Воспитатель: Ребята у каждого из вас тоже есть мама, папа, бабушка, дедушка. А как их всех назвать, одним словом?

Дети: …

Воспитатель: это семья. У каждого из нас есть своя семья. Это те, кого мы больше всех любим, это наши родные.

Я приглашаю вас поиграть ещё в одну игру. Я буду загадывать загадки, а вы будете на них отвечать.

Воспитатель показывает слайды на каждый ответ.

Игра: «О ком я говорю?»

Слайд 1. Кто вам варит кашу, супчик? (мама)

Слайд 2. На машине кто везёт? (папа)

Слайд 3. Кто игрушки покупает,

И в корзину их кладёт? (мама, папа)

Слайд 4. Кто умоет утром рано,

В детский сад вас отведёт?

И конфеты покупает

Вам в карманчик их кладёт? (мама)

Слайд 5. Кто вас ласково целует?

Пироги кто вам печёт? (бабушка)

Слайд 6. В доме кто всё чинит, ладит,

Гвозди забивает молотком? (папа)

Слайд 7. Кто красивый шарфик свяжет

Тёплые носочки, варежки, штаны? (бабушка)

Слайд 8. С кем вы любите играть с разными игрушками? (брат, сестра)

Слайд 9. А всех вместе как можно их назвать? Что это? (семья)

Воспитатель: И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра: «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик бабушка (указательный,

Этот пальчик папа (средний,

Этот пальчик мама (безымянный,

Этот пальчик я (мизинец,

Это вся моя семья (кулачок).

Воспитатель: Ребята расскажите про вашу семью.

- С кем вы живете?

- Как зовут маму, папу?

- Где работает мама, папа? (на работе)

- Какая у вас мама, папа?

- Как мама и папа заботятся о вас?

-Как вы помогаете маме и папе?

Воспитатель:- Молодцы! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья!

Рефлексия: Ребята давайте ещё раз посмотрим на экран, что же такое семья?

Семья это взрослые и дети (мама, папа, бабушка. дедушка, сестрёнки и братишки, которые проживают все вместе и заботятся друг о друге.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию «Ежик» ко Дню ежа в младшей группе Задачи: продолжить знакомство младших дошкольников с жизнью дикого ежа – его средой обитания, внешним видом. Воспитывать интерес к диким.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя семья». Занятие в первой младшей группе по речевому развитию
Опубликовано: 3 марта 2025 в 17:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя семья». Занятие в первой младшей группе по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дмитренко (УИ 558552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД