Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Деревья и птицы»

Ольга Малахова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Деревья и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в старшей группе.

(экология, развитие речи, математика)

Цели: закрепить с детьми название деревьев, птиц

закрепить понятие перелетные птицы, зимующие птицы;

повторить правило поведение в лесу, что можно делать в лесу, а что нельзя;

упражнять детей в умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов входящих в эти группы;

закрепить умение пользоваться знаками <,>,=;

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Деревья и птицы“» размещена в разделах

закрепить умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой, продолжить учить отгадывать математические загадки;

Закрепить умение подбирать слова признаки к заданному слову;

Закрепить умение подбирать антонимы прилагательные к словам;

Закрепить умение подбирать слова-паронимы;

Закрепить умение различать громкие и тихие звуки и правильно их обозначать;

Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Занятия проходит в зале, зал оформлен в виде сказочного зимнего леса, вдалеке стоит избушка.

Дети с воспитателем входят в зал и здороваются с гостями.

2. Основная часть занятия :

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Давайте мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, в сказку.

Повторяют все вместе: «Раз, два, три покружись и в сказке очутись». Под музыку дети кружаться.

Оказались в сказке.

На встречу идет девочка с корзинкой, в корзинке сидит кот, девочка плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь? И как тебя зовут?

Девочка: Меня зовут Настенька. Баба Яга заколдовала моего братца Ванечку, превратила его в кота. Я иду к Бабе Яге, долго хожу по лесу и заблудилась.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти дорогу к Бабе Яге и спасе братца Настеньки. Какими нам надо быть чтобы пройти все испытания.

Дети отвечают: дружными, смелыми, умными…

1Повторяют правило поведение в лесу с помощью картинок.

Воспитатель: куда же мы пойдем, ведь мы тоже не знаем дороги к Бабе Яге?

2Обращаем внимание детей на стрелки, которые ведут к березе.

-что показывают стрелки;

-к какому дереву они нас привели? (березе)

- какие еще деревья знаете?

- кто это сидит на березе? (птицы)

-каких птиц вы видите? (свиристель, снегирь, поползень, клест, ласточка)

-ни чего не замечаете не обычного? (ласточки на зиму улетают, ласточка-лишняя)

- что она здесь делает? (дети отогревают птицу, она им шепчет, что ее заморозила Баба Яга, помешала ей улететь. Дети отправляют ласточку в полет)

3 Около ели следы разных животных.

Воспитатель: ребята, посмотрите тут кроме нас кто-то побывал и оставил следы, давайте узнаем по следам кто здесь ходил, чьи это следы (медвежьи, лосиные, врлчьи,лисьи).

- А чьи еще следы можно встретить в лесу?

- куда ведут все эти следы?

4Дети идут по следам, из-за елки выскакивает Кикимора:

-Куда идете, зачем?

Ответы детей.

- Я вам помогу, если выполните мои задания.

• Назовите, какая я? (красивая, умная, ловкая, веселая) подбор слов признаков к заданному слову.

• Скажи наоборот (с каждым ребенком)

Умная-глупая

Храбрая-трусливая

Веселая-грустная

Трудолюбивая-ленивая

Тяжелая-легкая

Богатая-бедная

Молодая-старая

Холдная-горячая

Тонкая-толстая

• Подбери пару (раздать картинки)

Рак-мак

Крыса-крыша

Коса-коза

Мак-бак

Гора-нора

Жук-сук

Лук-бук

Клетка- ветка

Катушка-подушка

Усы-уши

• Игра «звуковая страничка»

• Назовите предметы издающие громкий звук, тихий звук.

Физ. минутка:

Мальчики- дубы

Девочки березки (руки поднять вверх)звучит музыка деревья качаются.

Медленная- не сильно качаются

Быстра- сильно качаются.

Кикимора дает детям клубочек, который приведет их к Бабе Яге.

Воспитатель кидает клубок к избушке, дети подходят к ней, а от туда выскакивает Баба Яге, пугае их.

Воспитатель: мы к тебе в гости пришли, с дороги. А ты нас пугаешь.

Баба Яга спрашивает:

-зачем пришли?

Дети отвечают.

Баба Яга

-хорошо расколдую, если задание мои выполните.

• Сосчитать множество предметов, соотнести их с цифрами и поставить между ними знак.

• Веселые задачки в стихах.

Собрать из геометрических фигур домик для Бабы Яги 2 варианта: для девочек и мальчиков

Баба Яга хвалит детей и расколдовывает Ванечку.

Настенька благодарит детей.

Баба Яга угощает детей сладостями.

3. Заключительная часть.

Дети прощаются со сказочными героями, возвращаются в детский сад: «раз, два, три покружись в детском саду очутись»

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Деревья в волшебном лесу» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Деревья в волшебном лесу» в старшей группе Конспект интегрированного занятия образовательная область Познавательное развитие в старшей группе Интегрированное занятие "Деревья в волшебном.

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами» Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «Сказка с нами». Программное содержание: • Продолжать учить.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят»Конспект комплексного занятия в старшей группе «Инопланетяне в гостях у ребят» Цель занятия: Расширить и обобщить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме «Овощи» Подготовила и провела воспитатель 1 категории, дефектолог: Назарова Т. М. Коррекционно-образовательные цели: 1. закрепить умение сравнивать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» Воспитатель: Овсянникова Л. П. Детский сад «Елочка» С. Усть-Калманка Сказка по народным сюжетам «Снегурочка» Реализация содержания программы.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Задачи: • выявить уровень освоение пройденной программы; • закрепить с детьми характерные признаки весны; • повторить геометрические фигуры.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Волшебство воздуха». Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «В гостях у Хозяйки Медной Горы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 30 г. Челябинска» 454079 г. Челябинск ул. Зальцмана, д. 24.

Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья»Конспект занятия в старшей группе «Деревья — наши друзья» Программное содержание: • Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме.

Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала на деревья и кусты…»Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала на деревья и кусты…» Конспект занятия в старшей группе в технике пластилинографии «Осень краски разбросала, на деревья и кусты.» Программное содержание: 1. Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Деревья и птицы»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 08:37
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе «Деревья и птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД