Ольга Малахова
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Деревья и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в старшей группе.
(экология, развитие речи, математика)
Цели: закрепить с детьми название деревьев, птиц
закрепить понятие перелетные птицы, зимующие птицы;
повторить правило поведение в лесу, что можно делать в лесу, а что нельзя;
упражнять детей в умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предметов входящих в эти группы;
закрепить умение пользоваться знаками <,>,=;
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Деревья и птицы“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
закрепить умение устанавливать соответствие между совокупностью предметов, числом и цифрой, продолжить учить отгадывать математические загадки;
Закрепить умение подбирать слова признаки к заданному слову;
Закрепить умение подбирать антонимы прилагательные к словам;
Закрепить умение подбирать слова-паронимы;
Закрепить умение различать громкие и тихие звуки и правильно их обозначать;
Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Занятия проходит в зале, зал оформлен в виде сказочного зимнего леса, вдалеке стоит избушка.
Дети с воспитателем входят в зал и здороваются с гостями.
2. Основная часть занятия :
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Давайте мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес, в сказку.
Повторяют все вместе: «Раз, два, три покружись и в сказке очутись». Под музыку дети кружаться.
Оказались в сказке.
На встречу идет девочка с корзинкой, в корзинке сидит кот, девочка плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь? И как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Настенька. Баба Яга заколдовала моего братца Ванечку, превратила его в кота. Я иду к Бабе Яге, долго хожу по лесу и заблудилась.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти дорогу к Бабе Яге и спасе братца Настеньки. Какими нам надо быть чтобы пройти все испытания.
Дети отвечают: дружными, смелыми, умными…
1Повторяют правило поведение в лесу с помощью картинок.
Воспитатель: куда же мы пойдем, ведь мы тоже не знаем дороги к Бабе Яге?
2Обращаем внимание детей на стрелки, которые ведут к березе.
-что показывают стрелки;
-к какому дереву они нас привели? (березе)
- какие еще деревья знаете?
- кто это сидит на березе? (птицы)
-каких птиц вы видите? (свиристель, снегирь, поползень, клест, ласточка)
-ни чего не замечаете не обычного? (ласточки на зиму улетают, ласточка-лишняя)
- что она здесь делает? (дети отогревают птицу, она им шепчет, что ее заморозила Баба Яга, помешала ей улететь. Дети отправляют ласточку в полет)
3 Около ели следы разных животных.
Воспитатель: ребята, посмотрите тут кроме нас кто-то побывал и оставил следы, давайте узнаем по следам кто здесь ходил, чьи это следы (медвежьи, лосиные, врлчьи,лисьи).
- А чьи еще следы можно встретить в лесу?
- куда ведут все эти следы?
4Дети идут по следам, из-за елки выскакивает Кикимора:
-Куда идете, зачем?
Ответы детей.
- Я вам помогу, если выполните мои задания.
• Назовите, какая я? (красивая, умная, ловкая, веселая) подбор слов признаков к заданному слову.
• Скажи наоборот (с каждым ребенком)
Умная-глупая
Храбрая-трусливая
Веселая-грустная
Трудолюбивая-ленивая
Тяжелая-легкая
Богатая-бедная
Молодая-старая
Холдная-горячая
Тонкая-толстая
• Подбери пару (раздать картинки)
Рак-мак
Крыса-крыша
Коса-коза
Мак-бак
Гора-нора
Жук-сук
Лук-бук
Клетка- ветка
Катушка-подушка
Усы-уши
• Игра «звуковая страничка»
• Назовите предметы издающие громкий звук, тихий звук.
Физ. минутка:
Мальчики- дубы
Девочки березки (руки поднять вверх)звучит музыка деревья качаются.
Медленная- не сильно качаются
Быстра- сильно качаются.
Кикимора дает детям клубочек, который приведет их к Бабе Яге.
Воспитатель кидает клубок к избушке, дети подходят к ней, а от туда выскакивает Баба Яге, пугае их.
Воспитатель: мы к тебе в гости пришли, с дороги. А ты нас пугаешь.
Баба Яга спрашивает:
-зачем пришли?
Дети отвечают.
Баба Яга
-хорошо расколдую, если задание мои выполните.
• Сосчитать множество предметов, соотнести их с цифрами и поставить между ними знак.
• Веселые задачки в стихах.
• Собрать из геометрических фигур домик для Бабы Яги 2 варианта: для девочек и мальчиков
Баба Яга хвалит детей и расколдовывает Ванечку.
Настенька благодарит детей.
Баба Яга угощает детей сладостями.
3. Заключительная часть.
Дети прощаются со сказочными героями, возвращаются в детский сад: «раз, два, три покружись в детском саду очутись»
Дети прощаются с гостями.